Просмотр полной версии : Нагреваются провода на вентилятор
safo_nik
13.04.2016, 21:19
Сегодня обратил внимание, что при работе вентилятора салона на максимальной скорости (кондиционер еще был включен тоже на максимум - Lo) в течении 5-10минут нагреваются провода идущие на вентилятор салона (самые нижние). Провода горячие, но рукой удержать можно. т.е. градусов 45-50 где-то. В обычном режиме "авто", когда вентилятор работает на малых и средних оборотах ничего не греется, даже после длительной поездки. Так должно быть? Вентилятор работает нормально, не шумит, дует хорошо. Пробег 47тыщ, в проводку никто не лазил.
Если не сложно, попробуйте у себя и отпишитесь по результатам. Всем заранее спасибо!
koka-ftp
13.04.2016, 22:01
это те которые под бардачком?
вообще до такой температуры греться не должно...
надо глянуть..:) как вариант, если там близко разъем, то возможно на нём плохой контакт...
safo_nik
13.04.2016, 22:02
это те которые под бардачком?
ага, они :)
safo_nik
13.04.2016, 22:03
как вариант, если там близко разъем, то возможно на нём плохой контакт...
завтра попробую снять разъем и почистить контакты
Зачем ты их трогал, теперь нормально спать не будешь, они будут тебе сниться каждую ночь...))
Чем температуру мерял ? Рукой ? Градусником ?
Кто ещё трогал провода, признавайтесь.
з.ы. Интересно, 20 А должны нагревать провод 2,5 квадрата хоть немного за 15 минут ?
safo_nik
13.04.2016, 22:29
Зачем ты их трогал, теперь нормально спать не будешь, они будут тебе сниться каждую ночь...))
я себе вот тоже этот вопрос задаю :D
safo_nik
13.04.2016, 22:31
з.ы. Интересно, 20 А должны нагревать провод 2,5 квадрата хоть немного за 15 минут ?
откуда там 2,5квадрата? Там 1 или 1,5 квадрата скорее всего... И ток, судя по всему (реле BLOWER 30А под капотом), до 30А доходить может.
Ну а по существу - должно греть или нет :)?
Ну а по существу - должно греть или неттолько если там увеличенное сопротивление за счет гнилого провода.
Сам не измерял, но обычно 2,5.
Да и по виду похоже.
На максимуме тёплым быть должно, но не горячим.
safo_nik
13.04.2016, 23:12
На максимуме тёплым быть должно, но не горячим.
осталось решить какое же из двух у меня :)
осталось решить какое же из двух у меня
Объективно - см. таблицу
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
бери термометр, и проверяй
safo_nik
14.04.2016, 09:08
О, крутая таблица!! Спасибо:)!
О, крутая таблица!!
Да.Только у тебя под капотом не подстанция а аккумулятор.
Только у тебя под капотом не подстанция а аккумулятор.
ця ремарка до чого? там ще й генератор є
для будь яких проводів і кабелів температурні норми спільні
safo_nik
14.04.2016, 10:52
Да.Только у тебя под капотом не подстанция а аккумулятор.
нагрев изоляции провода не зависит от напряжения, больше от соответствия силы тока и сечения провода. Пока удалось выяснить, что ток в 30А (а именно столько может идти по этому проводу при максимальной скорости вентилятора) является максимальным для сечения провода 2,5квадрата при 12В. Таким образом, нагрев провода является нормальным явлением в этом случае, осталось выяснить не превышает ли этот нагрев 65градусов. От как-то так:)
является максимальным для сечения провода 2,5квадрата при 12Вще залежить від довжини провідника
koka-ftp
14.04.2016, 11:13
нагрев изоляции провода не зависит от напряжения, больше от соответствия силы тока и сечения провода. Пока удалось выяснить, что ток в 30А (а именно столько может идти по этому проводу при максимальной скорости вентилятора) является максимальным для сечения провода 2,5квадрата при 12В. Таким образом, нагрев провода является нормальным явлением в этом случае, осталось выяснить не превышает ли этот нагрев 65градусов. От как-то так:)
ще залежить від довжини провідника
а я ещё хотел про закон Джоуля-Ленца написать...да..подумал, что камнями закидают:D [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
safo_nik
14.04.2016, 11:20
ще залежить від довжини провідника
ну да, если точнее, то от сопротивления (в нашем случае сечение и длина медного проводника). Но с длиной есть некоторые трудности - ее сложно будет измерить, т.к. провод в жгуте идет.
safo_nik
14.04.2016, 11:28
и все-таки, теория теорией, а если б кто проверил на практике (макс. скорость обдува+рециркуляция+кондиционер на 5-7мин. на ХХ) было бы очень круто :friends:
koka-ftp
14.04.2016, 12:24
и все-таки, теория теорией, а если б кто проверил на практике (макс. скорость обдува+рециркуляция+кондиционер на 5-7мин. на ХХ) было бы очень круто :friends:
вечером проверю:)...возможно даже и приблизительную температуру замеряю (если найду термопару от мультиметра)
safo_nik
14.04.2016, 13:25
вечером проверю:)...возможно даже и приблизительную температуру замеряю (если найду термопару от мультиметра)
ого:)! Заранее спасибо.
з.ы. У меня чего-то термопара стала некорректно показывать, батарейка в мультиметре новая...:rolleyes:
Пока удалось выяснить, что ток в 30А (а именно столько может идти по этому проводу при максимальной скорости вентилятора)
На моторчик предохранитель 30 А стоит, значит, ток около 22-25 А должен быть нормой.
safo_nik
14.04.2016, 16:45
На моторчик предохранитель 30 А стоит, значит, ток около 22-25 А должен быть нормой.
по идее, так и есть. Но даже 25А для провода 2,5квадрата ток некислый, если верить моему знакомому электрику про норму "1квадрат на 10А".
Даже табличка, оказывается, специальная есть [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Если следовать ей, то при одиночной прокладке провод 2,5кв. выдерживает 45,5А при 20градусах, при прокладке в жгуте от 2 до 7 проводов это будет как раз 25А, а при 30град. 23,8А. Следуя этой логике в сильно разогретом летом на жаре салоне, где температура бывает и за 50град., максимальный ток всего 20А.
koka-ftp
14.04.2016, 20:06
вечером проверю:)...возможно даже и приблизительную температуру замеряю (если найду термопару от мультиметра)
1-я минута
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
________
10-я минута
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
До 15й минуты без изменений:D
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
Зы интересно бы было проверить до какой температуры греются питающие провода ptc heater-а на дизельном тушкане #у него мощность в три раза больше чем у движка вентеля))
safo_nik
14.04.2016, 20:55
интересно бы было проверить до какой температуры греются питающие провода ptc heater-а на дизельном тушкане #у него мощность в три раза больше чем у движка вентеля))
Тихо :)) А то вдруг кто из дизелистов кинется тоже сравнивать, проверять, потом тоже спать не будет :D
з.ы. Спасибо за тест! У меня тоже, как выяснилось, 58-60градусов при работе свыше 10минут на макс. скорости ветродуя (взял напрокат мультиметр). Однако, по той таблице, что VIC постил, темепературка-то на пределе, 63 градуса сейчас, знач летом и 70быть может. Сэкономили кореяки :negative:
Зачем всё время включать надолго вентилятор на максимум ?
А представляете, каково предохранителю под капотом, летом, да под крышкой, без циркуляции воздуха ?:D
2 koka-ftp, спасибо, от третьего спойлера чуть не испугался.:)
safo_nik
14.04.2016, 21:50
Зачем всё время включать надолго вентилятор на максимум ?
После запуска на жаре климат сам включает кондишен, рециркуляцию и макс. скорость обдува, потом по мере остывания салона обороты постепенно падают и рециркуляция отключается. Но минуты 3-4, в зависимости от температуры, дует-таки на максимуме.
koka-ftp
14.04.2016, 22:45
Зачем всё время включать надолго вентилятор на максимум ?
Я сегодня первый раз включил)):D
vBulletin® v3.8.6, Copyright ©2000-2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot