КПК

Показати повну версію : Самостоятельная замена подшипника передней ступицы


Stason-Tucson
14.10.2015, 20:16
Буду менять сам подшипник передней ступицы. Отсюда вопрос к тем кто делал сам- какие шансы выпресовать ступицу из подшипника,какие ньюансы? Нужен ли или поможет тут пресс? Слышал что это проблемное место и часто закисает.

Sergey5
14.10.2015, 20:24
Менял не так давно, с помощью специалистов и пресов. ИМХО самому тяжело. Цена замены в Киеве 250 грн. Могу дать телефон родственника в Полтаве, у него свое СТО. Возможно поможет.

Stason-Tucson
14.10.2015, 22:28
я так понимаю основная сложность это выпресовать ступицу? по поводу телефона родственника спасибо за предложение но думаю решу по месту на СТО свояка:Thank_you:. Я просто не пойму,прикипает из-за постоянных перепадов температур или попадает влага? По мануалу выбивают через надставку обычным молотком.

СТО ХАДО
15.10.2015, 09:42
Нет там ничего смертельного со ступицей. Правильного диаметра наставочка, кувалда (молоток, ага :D) и все получится. Сразу придумай чем будешь снимать со ступицы внутреннюю обойму подшипника - съемник какой-нить или зубило с молотком... Да, по поводу шансов выдавить - в 99,9% все-равно выдавится с обоймой. Как будешь запрессовывать ступицу в новый подшипник, поймешь почему (там изначально плотненько).

Stason-Tucson
15.10.2015, 12:33
Как чувствовал что будет попа.... Сижу на СТО, пока ничего не могут сделать. Скорее всего будут снимать весь кулак с приводом.

СТО ХАДО
15.10.2015, 14:14
М-м-м... Зачем? Снял колесо, открутил ступичную гайку, снял суппорт, тормозной диск, открутил по 2 болта на стойке (пока не вынимай один) и шаровой. Попробовал вынуть ШРУС из шлицевой. Прикипел? Залил ВД-шкой, выбил через наставку. Открутил датчик АБС. Прикипел? Легонько постукивай через наставку - выйдет. Вынул последний болт из стойки - ступица в руках, насилуй :) Я ничего не пропустил?... А, еще рулевой наконечник откинуть. Теперь вроде все.

Stason-Tucson
15.10.2015, 17:26
я себе вчера это тоже так-же легко представлял:D.По факту вышло всё иначе. Гайку ступичную открутили но вот шлицевая часть гранаты намертво засела на шлицах ступицы! Никакие надставки и выколотки не помогли в итоге пришлось снимать весь кулак вместе со ступицей и полуосью, нагревать подшипник газосваркой и только после того как сепаратор поплавился удалось выбить ступицу. Обойма подшипника осталась на ступице(разрезали болгаркой). Про этот гемор почитал в инете вчера и понял что у себя в гараже не сделаю поэтому поехал на СТО. Кстати подшипник при езде змейкой себя не выдавал а была слышна в движении трещётка. Воя подшипника тоже не было. Обнаружили на подьёмнике стетоскопом. Откатал подшипник 127000 км. Выехал на дорогу и сразу тишина,только шум резины.

СТО ХАДО
15.10.2015, 18:43
С победой! Даже не спрашиваю, смазал ли шлицевую перед монтажем ;)

Stason-Tucson
15.10.2015, 18:47
Даже не спрашиваю, смазал ли шлицевую перед монтажем Однозначно смазали графиткой!

Stason-Tucson
20.04.2018, 23:34
ну вот спустя два года тажа эпопея только со второй ступицей с левой стороны. Шлицевая намертво прикипела Никакие надставки, кувалды не помогают. Понял причину какого фига все это происходит,до крику банально. Под гайкой, которой происходит затяжка шруса к ступице, находится не шайба а обычный гровер. Он имеет разрез в который проникает вода, а дальше путь воды прямо в шлицевую часть с соответствующим результатом. Кроме того даже после затягивания гайки гровер не имеет полного контакта по всей плоскости прилегания и туда тоже попадает влага. Пошел другим путем(немного опасным,не рекомендую так делать),отпустил на один оборот гайку и законтрил шплинтом. Поездил два дня в надежде что расшатает это соединение к удивлению нифига не вышло,сидит все так же. Теперь ваяю сьемник. Мало того,закис датчик АБС.... С ним вообще засада, может обломаться.

Stason-Tucson
21.04.2018, 23:29
вобщем неполучилось ровным счетом ничего, кроме как сломать трехлапый сьемник которым на грузовых авто большие подшипники снимают:mad:. Чувстиую что ожидает меня участь как по этой ссылке [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] Может у кого есть опыт как выдавить ступицу в реальности. Пресом не выйдет,там можно цапфу раздавить нафиг. Буду пробовать газовым резаком греть до победного конца.

Колесик
22.04.2018, 07:33
Десь читав що один чоловік відпустив на пару обертів ступічну гайку ,законтрив її потім підібрав пластиковий ковпачок щоб щільно заходив в "гніздо "ступічної гайки залив туди "ведешку" і так їздив якийсь час поки вузол не "розкис" як що є час то можна спробувати хоча думаю без нагріву не обійтись ,як що ж будеш намагатись випресувати то треба не просто тиснути до перемоги ,а в стиснутому стані наносити різкі удари молотком вздовш осі випресовки . В мене вдома зварена рама з 16 швелера в верхній і нижніх перекладині підсилення з полоси 12 мм і звичайний 10 тон домкрат так ось при запресовці в кінці коли скажімо підшипник "сів" на місце я обов'язково роблю пару трійку (без фанатизму) осьових ударів аби все сіло на своє місце ,при випресовці в натягнутому стані також наношу осьові удари ну і звісно "ведешка" як завжди....

Stason-Tucson
22.04.2018, 23:22
відпустив на пару обертів ступічну гайку ,законтрив їїсделал тоже самое и поливал три дня к ряду, причем все время при езде делал "змейку" раскачивал и причем конкретно, ни на микрон не сдвинулось.... Тут только нагрев поможет. С среду буду делать экзекуцию. Я если честно -в шоке как обычная ржавчина может обеспечить такое крепкое соединение. Теперь при сборке буду не только мазать шлицевую часть солидолом с графитом а и залепливать саму гайку в ступице автопласттилином, куда попадает вода через гровер. Непойму одного-зачем вместо шайбы как на всех авто, туда поставили гровер???

Stason-Tucson
04.06.2018, 18:35
Сегодня наконец-то поменял подшипник ступицы. Скажу так-если вам на СТО озвучили цену под 1000 грн, при варианте когда шлицевая часть не разьединяется, соглашайтесь, сами вы не сделаете ничего! Вобщем никакие замачивания ВДешкой и всякими киросинами не помогли. Датчик АБС засел намертво и не вынимался ни каком образом. Было принято решение снимать шрус вместе с цапфой и датчиком АБС. Хотели выдавить пресом 40 тонным. Выставили цапфу по плоскости и .....облом, ни на микрон ничего не подалось. В ход пошел газовый резак. При этом нагрузили сьемником шрус что бы когда стает гарячо он сам вышел из полуоси под созданым напрягом. Мысленно я уже попращался с датчиком АБС ибо все было разогрето так что сепаратор подшипника шкварчал как сало на сковороде. Итог-опять все на месте. Пока все было горячее я опять засунул все под пресс и нагрузили максимум что можно было, результат то же самый, как будто там нет никаких шлицов и все единое целое:eek::dash: Ахали даже бывалые мастера:D. Потом я на нагруженном прессе взял молот и крупный молоток и стал простукивать по ступице и чудо, по миллиметрам и с скрипом дело пошло. Шлицы были не ржавые а какие-то черные как в саже. Почистил пескоструем шлицы ступицы и шруса и смазал графиткой. Все состыковалось как по маслу. Датчик АБС не расплавился к удивлению и был выбит надставкой из нутри цапфы,почищен и поставлен обратно. Да,если сильно нагрели газосваркой то не пытайтесь бить по торцу шруса, даже через латунную надставку- резьба сминается на раз и потом гемор как вышло у меня. Один знаток через надставку ударил и резьба смялась как пластелиновая. Пришлось ехать к токарю и он востанавливал резьбу. Все заняло по времени 6 часов. Так что высокая стоимость этой процедуры вполне понятна.

koka-ftp
04.06.2018, 19:11
Сегодня наконец-то поменял подшипник ступицы. Скажу так-если вам на СТО озвучили цену под 1000 грн, при варианте когда шлицевая часть не разьединяется, соглашайтесь, сами вы не сделаете ничего! Вобщем никакие замачивания ВДешкой и всякими киросинами не помогли. Датчик АБС засел намертво и не вынимался ни каком образом. Было принято решение снимать шрус вместе с цапфой и датчиком АБС. Хотели выдавить пресом 40 тонным. Выставили цапфу по плоскости и .....облом, ни на микрон ничего не подалось. В ход пошел газовый резак. При этом нагрузили сьемником шрус что бы когда стает гарячо он сам вышел из полуоси под созданым напрягом. Мысленно я уже попращался с датчиком АБС ибо все было разогрето так что сепаратор подшипника шкварчал как сало на сковороде. Итог-опять все на месте. Пока все было горячее я опять засунул все под пресс и нагрузили максимум что можно было, результат то же самый, как будто там нет никаких шлицов и все единое целое:eek::dash: Ахали даже бывалые мастера:D. Потом я на нагруженном прессе взял молот и крупный молоток и стал простукивать по ступице и чудо, по миллиметрам и с скрипом дело пошло. Шлицы были не ржавые а какие-то черные как в саже. Почистил пескоструем шлицы ступицы и шруса и смазал графиткой. Все состыковалось как по маслу. Датчик АБС не расплавился к удивлению и был выбит надставкой из нутри цапфы,почищен и поставлен обратно. Да,если сильно нагрели газосваркой то не пытайтесь бить по торцу шруса, даже через латунную надставку- резьба сминается на раз и потом гемор как вышло у меня. Один знаток через надставку ударил и резьба смялась как пластелиновая. Пришлось ехать к токарю и он востанавливал резьбу. Все заняло по времени 6 часов. Так что высокая стоимость этой процедуры вполне понятна.

это первая его замена?

Stason-Tucson
04.06.2018, 22:18
это первая его замена?Да. С правой стороны меняли на СТО с теми-же потугами. Задние еще предстоит....когда-то)))