Показати повну версію : Самостоятельная замена подшипника передней ступицы
Stason-Tucson
14.10.2015, 20:16
Буду менять сам подшипник передней ступицы. Отсюда вопрос к тем кто делал сам- какие шансы выпресовать ступицу из подшипника,какие ньюансы? Нужен ли или поможет тут пресс? Слышал что это проблемное место и часто закисает.
Менял не так давно, с помощью специалистов и пресов. ИМХО самому тяжело. Цена замены в Киеве 250 грн. Могу дать телефон родственника в Полтаве, у него свое СТО. Возможно поможет.
Stason-Tucson
14.10.2015, 22:28
я так понимаю основная сложность это выпресовать ступицу? по поводу телефона родственника спасибо за предложение но думаю решу по месту на СТО свояка:Thank_you:. Я просто не пойму,прикипает из-за постоянных перепадов температур или попадает влага? По мануалу выбивают через надставку обычным молотком.
СТО ХАДО
15.10.2015, 09:42
Нет там ничего смертельного со ступицей. Правильного диаметра наставочка, кувалда (молоток, ага :D) и все получится. Сразу придумай чем будешь снимать со ступицы внутреннюю обойму подшипника - съемник какой-нить или зубило с молотком... Да, по поводу шансов выдавить - в 99,9% все-равно выдавится с обоймой. Как будешь запрессовывать ступицу в новый подшипник, поймешь почему (там изначально плотненько).
Stason-Tucson
15.10.2015, 12:33
Как чувствовал что будет попа.... Сижу на СТО, пока ничего не могут сделать. Скорее всего будут снимать весь кулак с приводом.
СТО ХАДО
15.10.2015, 14:14
М-м-м... Зачем? Снял колесо, открутил ступичную гайку, снял суппорт, тормозной диск, открутил по 2 болта на стойке (пока не вынимай один) и шаровой. Попробовал вынуть ШРУС из шлицевой. Прикипел? Залил ВД-шкой, выбил через наставку. Открутил датчик АБС. Прикипел? Легонько постукивай через наставку - выйдет. Вынул последний болт из стойки - ступица в руках, насилуй :) Я ничего не пропустил?... А, еще рулевой наконечник откинуть. Теперь вроде все.
Stason-Tucson
15.10.2015, 17:26
я себе вчера это тоже так-же легко представлял:D.По факту вышло всё иначе. Гайку ступичную открутили но вот шлицевая часть гранаты намертво засела на шлицах ступицы! Никакие надставки и выколотки не помогли в итоге пришлось снимать весь кулак вместе со ступицей и полуосью, нагревать подшипник газосваркой и только после того как сепаратор поплавился удалось выбить ступицу. Обойма подшипника осталась на ступице(разрезали болгаркой). Про этот гемор почитал в инете вчера и понял что у себя в гараже не сделаю поэтому поехал на СТО. Кстати подшипник при езде змейкой себя не выдавал а была слышна в движении трещётка. Воя подшипника тоже не было. Обнаружили на подьёмнике стетоскопом. Откатал подшипник 127000 км. Выехал на дорогу и сразу тишина,только шум резины.
СТО ХАДО
15.10.2015, 18:43
С победой! Даже не спрашиваю, смазал ли шлицевую перед монтажем ;)
Stason-Tucson
15.10.2015, 18:47
Даже не спрашиваю, смазал ли шлицевую перед монтажем Однозначно смазали графиткой!
Stason-Tucson
20.04.2018, 23:34
ну вот спустя два года тажа эпопея только со второй ступицей с левой стороны. Шлицевая намертво прикипела Никакие надставки, кувалды не помогают. Понял причину какого фига все это происходит,до крику банально. Под гайкой, которой происходит затяжка шруса к ступице, находится не шайба а обычный гровер. Он имеет разрез в который проникает вода, а дальше путь воды прямо в шлицевую часть с соответствующим результатом. Кроме того даже после затягивания гайки гровер не имеет полного контакта по всей плоскости прилегания и туда тоже попадает влага. Пошел другим путем(немного опасным,не рекомендую так делать),отпустил на один оборот гайку и законтрил шплинтом. Поездил два дня в надежде что расшатает это соединение к удивлению нифига не вышло,сидит все так же. Теперь ваяю сьемник. Мало того,закис датчик АБС.... С ним вообще засада, может обломаться.
Stason-Tucson
21.04.2018, 23:29
вобщем неполучилось ровным счетом ничего, кроме как сломать трехлапый сьемник которым на грузовых авто большие подшипники снимают:mad:. Чувстиую что ожидает меня участь как по этой ссылке [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] Может у кого есть опыт как выдавить ступицу в реальности. Пресом не выйдет,там можно цапфу раздавить нафиг. Буду пробовать газовым резаком греть до победного конца.
Десь читав що один чоловік відпустив на пару обертів ступічну гайку ,законтрив її потім підібрав пластиковий ковпачок щоб щільно заходив в "гніздо "ступічної гайки залив туди "ведешку" і так їздив якийсь час поки вузол не "розкис" як що є час то можна спробувати хоча думаю без нагріву не обійтись ,як що ж будеш намагатись випресувати то треба не просто тиснути до перемоги ,а в стиснутому стані наносити різкі удари молотком вздовш осі випресовки . В мене вдома зварена рама з 16 швелера в верхній і нижніх перекладині підсилення з полоси 12 мм і звичайний 10 тон домкрат так ось при запресовці в кінці коли скажімо підшипник "сів" на місце я обов'язково роблю пару трійку (без фанатизму) осьових ударів аби все сіло на своє місце ,при випресовці в натягнутому стані також наношу осьові удари ну і звісно "ведешка" як завжди....
Stason-Tucson
22.04.2018, 23:22
відпустив на пару обертів ступічну гайку ,законтрив їїсделал тоже самое и поливал три дня к ряду, причем все время при езде делал "змейку" раскачивал и причем конкретно, ни на микрон не сдвинулось.... Тут только нагрев поможет. С среду буду делать экзекуцию. Я если честно -в шоке как обычная ржавчина может обеспечить такое крепкое соединение. Теперь при сборке буду не только мазать шлицевую часть солидолом с графитом а и залепливать саму гайку в ступице автопласттилином, куда попадает вода через гровер. Непойму одного-зачем вместо шайбы как на всех авто, туда поставили гровер???
Stason-Tucson
04.06.2018, 18:35
Сегодня наконец-то поменял подшипник ступицы. Скажу так-если вам на СТО озвучили цену под 1000 грн, при варианте когда шлицевая часть не разьединяется, соглашайтесь, сами вы не сделаете ничего! Вобщем никакие замачивания ВДешкой и всякими киросинами не помогли. Датчик АБС засел намертво и не вынимался ни каком образом. Было принято решение снимать шрус вместе с цапфой и датчиком АБС. Хотели выдавить пресом 40 тонным. Выставили цапфу по плоскости и .....облом, ни на микрон ничего не подалось. В ход пошел газовый резак. При этом нагрузили сьемником шрус что бы когда стает гарячо он сам вышел из полуоси под созданым напрягом. Мысленно я уже попращался с датчиком АБС ибо все было разогрето так что сепаратор подшипника шкварчал как сало на сковороде. Итог-опять все на месте. Пока все было горячее я опять засунул все под пресс и нагрузили максимум что можно было, результат то же самый, как будто там нет никаких шлицов и все единое целое:eek::dash: Ахали даже бывалые мастера:D. Потом я на нагруженном прессе взял молот и крупный молоток и стал простукивать по ступице и чудо, по миллиметрам и с скрипом дело пошло. Шлицы были не ржавые а какие-то черные как в саже. Почистил пескоструем шлицы ступицы и шруса и смазал графиткой. Все состыковалось как по маслу. Датчик АБС не расплавился к удивлению и был выбит надставкой из нутри цапфы,почищен и поставлен обратно. Да,если сильно нагрели газосваркой то не пытайтесь бить по торцу шруса, даже через латунную надставку- резьба сминается на раз и потом гемор как вышло у меня. Один знаток через надставку ударил и резьба смялась как пластелиновая. Пришлось ехать к токарю и он востанавливал резьбу. Все заняло по времени 6 часов. Так что высокая стоимость этой процедуры вполне понятна.
koka-ftp
04.06.2018, 19:11
Сегодня наконец-то поменял подшипник ступицы. Скажу так-если вам на СТО озвучили цену под 1000 грн, при варианте когда шлицевая часть не разьединяется, соглашайтесь, сами вы не сделаете ничего! Вобщем никакие замачивания ВДешкой и всякими киросинами не помогли. Датчик АБС засел намертво и не вынимался ни каком образом. Было принято решение снимать шрус вместе с цапфой и датчиком АБС. Хотели выдавить пресом 40 тонным. Выставили цапфу по плоскости и .....облом, ни на микрон ничего не подалось. В ход пошел газовый резак. При этом нагрузили сьемником шрус что бы когда стает гарячо он сам вышел из полуоси под созданым напрягом. Мысленно я уже попращался с датчиком АБС ибо все было разогрето так что сепаратор подшипника шкварчал как сало на сковороде. Итог-опять все на месте. Пока все было горячее я опять засунул все под пресс и нагрузили максимум что можно было, результат то же самый, как будто там нет никаких шлицов и все единое целое:eek::dash: Ахали даже бывалые мастера:D. Потом я на нагруженном прессе взял молот и крупный молоток и стал простукивать по ступице и чудо, по миллиметрам и с скрипом дело пошло. Шлицы были не ржавые а какие-то черные как в саже. Почистил пескоструем шлицы ступицы и шруса и смазал графиткой. Все состыковалось как по маслу. Датчик АБС не расплавился к удивлению и был выбит надставкой из нутри цапфы,почищен и поставлен обратно. Да,если сильно нагрели газосваркой то не пытайтесь бить по торцу шруса, даже через латунную надставку- резьба сминается на раз и потом гемор как вышло у меня. Один знаток через надставку ударил и резьба смялась как пластелиновая. Пришлось ехать к токарю и он востанавливал резьбу. Все заняло по времени 6 часов. Так что высокая стоимость этой процедуры вполне понятна.
это первая его замена?
Stason-Tucson
04.06.2018, 22:18
это первая его замена?Да. С правой стороны меняли на СТО с теми-же потугами. Задние еще предстоит....когда-то)))
vBulletin версії 3.8.6, © 2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010