PDA

Просмотр полной версии : ХЭЛП! СОС! Пропал весь свет!


Alex Under
26.08.2015, 12:03
На днях случилась неприятность...
Прихожу к Тушканчику, чтобы ехать за горизонт, а света никакого нет. :eek:
Хорошо, что ехал днём...

Не работает: габариты/подсветка номера/подсветка приборки и кнопок в салоне, ближний/дальний, передние ПТФ (индикатор не светится).

Что работает: стопы, повороты/аварийка, задние ПТФ, все салонные лампы.

Я так понимаю, что проблема общая для всего света и связана она с питанием габаритов, так как без включённых габаритов другой свет не включится.

Заметил два момента:
1. При включении габаритов ручкой, слышится звук реле где-то под блоком предохранителей в салоне.
2. При постановке/снятии с охраны дополнительной сигналкой, моргают правые габариты и половина подсветки номера. :zvezdi:

Предохранители проверял и чистил, реле дёргал и менял местами - без результата...

Что посоветуете перед поездкой в больничку?

ntk_sfera
26.08.2015, 13:00
посмотреть как сигналка подключена:)

koka-ftp
26.08.2015, 13:27
2. При постановке/снятии с охраны дополнительной сигналкой, моргают правые габариты и половина подсветки номера. :zvezdi:


сигналка на габариты заведена иль на поворотники?
половина подсветки номера
половина моргать никак не может)) там они в паралель включены, скорей всего одна лампочка перегорела:)
зы грешу на залипание релюхи габаритов ,которое находится:) в блоке предохранителей в салоне у водительской двери...только эта релюха вроде как впаяна в сам блок:)
Решил проблему самостоятельно.Открываем лючок под рулем,отсоединяем
все провода от блока предохранителей и откручиваем блок(довольно неудобно но возможно без спецключей).Вынимаем и разбираем блок ,здесь ждёт засада-реле габаритов впаяно в две платы насквозь,выпаять почти нереально(вот почему официалы меняют блок в сборе).Пошёл по пути наименьшего сопротивления: срезал ножем верх корпуса реле -получил доступ к потрохам.Далее подогнул чуть чуть ножку с контактом и всё заработало как надо .Собираем всё
обратно.Официалы просили за работу и блок предохранителей-12000 руб.
Проехал уже 20000 км-полет нормальный.
(с)

Alex Under
26.08.2015, 15:46
сигналка на габариты заведена иль на поворотники?

половина моргать никак не может)) там они в паралель включены, скорей всего одна лампочка перегорела:)
зы грешу на залипание релюхи габаритов ,которое находится:) в блоке предохранителей в салоне у водительской двери...только эта релюха вроде как впаяна в сам блок:)

(с)

Сингалка на габариты.
Лампочки все на светодиодах, за одну ночь погореть не могли...
Попробую посмотреть это реле, которое в салоне.

Mayor
27.08.2015, 11:08
Лампочки все на светодиодах
Попробуй заменить на нормальные.

VIC
27.08.2015, 12:47
Попробуй заменить на нормальныепроблема точно не в этом

ALEX UZ
27.08.2015, 22:26
Оригинально.
Найди предохранители на выходе доп. сигналки-проверь левый, если сгорел поменяй, если сгорит опять, выйми все диоды и проверь опять, если сгорит-ищи кз в проводке, если нет то вставляй диоды по одному и проверяй. Диод-штука мутная, особенно узкоглазый.

Alex Under
28.08.2015, 11:17
Всем спасибо за небезразличие к моему горю!
Вчера всё починил.
В результате сделал такие выводы:
1. Всему виной лень.
2. Габариты у нас подключаются двумя контурами - правые и левые.
3. Беда не приходит одна.
4. Остаётся загадкой - как сигналка зажигала габариты при сгоревших предохранителях.
Итак, проштудировав ETM и замечательный сайт по ремонту Тушкана ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]), я определил, что нужно проверить три предохранителя, на которые я ранее не думал...
И что оказалось, два из трёх сгорели - они как раз подают питание на два контура габаритов.
Заменил, включаю - засветилась подсветка приборки и... звучит неприятный "бздыщ" и сгорает один из предохранителей!..
Погрешив на китайский "Бош", который возможно не выдержал старта ДРЛ-ок, вставил родной хюндаевский, включаю - "бздыщ" @#$%&*!!!
Понятно, нужно искать причину после предохранителя.
Отключил ДРЛ, заменил предохранитель - "бздыщ"!!! :dash::dash::dash:
"Только бы не проводка" уговаривал я себя когда вытаскивал переднюю лампочку габаритов... Лампочка оказалась с оплавленным от перегрева цоколем и с характерным запахом горелого капрона... И это та моя хвалёная "неубиваемая" светодиодная лампочка со встроенным стабилизатором!
В-общем, ещё раз заменил предохранитель, поставил в передние габариты старую лабуду на торцевом диоде, и теперь все габариты засветились.
Теперь про лень. Лампочка перегрелась из-за плохого контакта проволочных выводов, которые были в предусмотренных углублениях, что, собственно, и не давало нормально контачить с патроном. Так что, все у кого установлены светодиодные лампочки с проволочными выводами - отогните проволочки на край цоколя где нет углубления - тогда контакт будет хорошим. Я пришёл к этому решению ещё весной, когда ставил такие лампочки нашим товарищам в Чернигове. А себе подогнуть проволочки было, блин, лень - ну оно же светит!..
А теперь про "беду, которая не одна". Включаю ближний свет - не горит левая фара... Я уже приготовился дёргать реле и предохранители, но вспомнил, что фары запитаны параллельно. Поэтому просто вытащил лампу и убедился, что сгорела нить ближнего света. А это же те лампы, которые ещё Витя VIC мне подогнал лет 5-6 назад, и которые, судя по отзывам, должны работать не более 6 месяцев!.. Видимо, крайне редкое использование ближнего света продлило жизнь этим перекаленным лампам.
Запасные такие же "Осрамы +90" у меня давно лежали, поэтому операция по замене была проведена незамедлительно, что означало полную победу.

Расколупал сгоревшую светодиодную лампочку для габаритов и увидел, что внутри с виду всё целое, но пришлось выкинуть стабилизатор (кстати, там действительно честный DC-DC конвертер) и подобрать ограничительный резистор - лампочка опять работает. Но контакты я уже выгнул правильно...