Увійти

Показати повну версію : Какой алгоритм работы вентилятора сиситемы охлаждения


Alekc
03.06.2014, 10:48
Вчера поехал на сто менять масло
перед промывкой двигателя работник снимет масленый фильтр что бы быстрее стекло и в нем не осталось старого масла, я обратил внимания что он накинул плотную ткань на на расширительный бачок, я спросил что бы не испачкать маслом, он ответил что очень уж горячо, я не предал этому значения
залили промывочное масло, работник сказал завести и пусть двадцать минут поработает на холостых, прошло 15 минут я подошел к машине и обратил внимание что машина прогрета но вентилятор не крутиться, и действительно сам расширительный бачек и патрубки очень горячие, руку держать нельзя
когда закончили я выехал с сто, не глуша двигатель еще раз проверил бачек и патрубки очень горячие, вентилятор стоит, подающий патрубок на радиатор очень горячий а вот тот что от радиатора(тот который внизу справа) еле теплый, подумал может нет перегрева и вентилятор не включается на холостом только на ходу. догадался сделал пару меток на лопастях вентилятора и на диффузор напротив, съездил в город за женой, пару раз останавливался по дороге проверял вентилятор не разу не сдвинулся с места, ну и лампа не разу не загоралась
в гараж вернулся уже было темно, сейчас возьму книгу и пойду проверю предохранитель вентилятора и уровень охлаждающей жидкости
вчера в тени было где то 26 градусов на солнце было выше, в боксе где менял масло термометр так же показывал 26 градусов
Вопрос это нормально или не нормально такое поведение вентилятора на дизельном авто?

VIC
03.06.2014, 11:07
вентилятор включается на 90 первая скорость, на 96 вторая, обратный переход на первую 94, выключение 84
при включении компрессора кондиционера - вторая скорость, включен климат компрессор выключен но активен - возможна первая
для руки очень горячо уже 70 град

Alekc
03.06.2014, 11:16
значит ничего нештатного нет?
как проверить включается он или нет
и почему подающий патрубок на радиатор очень горячий а на выходе еле теплый
так же настораживает что расширительный бачок с подающим и обратным патрубком очень греються
термометр в помощь, посади кого то на педаль, контролируй температуру в верхней части радиатора между сот, следи за работой вентилятора
кстати, можешь замкнуть управление на реле в подкапотном блоке предохранителей, реле FAN и проверь работу вентилятора, им управляет ЭБУ двигателем через релеъ

поеду на сто сам не проверю работу вентилятора

Alekc
03.06.2014, 11:49
C/FAN это 50 амперный предохранитель електровентилятора
какое реле тогда нужно замкнуть?
и что означает следить за работой вентилятора, я ставил метки и проехал почти 20 км по городу в час пик, вентилятор не сдвинулся с места

тут же в теме Вентилятор не выключается. два сообщения о том что если верхний патрубок кипяток а нижний прохладный то накрылся термостат
тогда почему вентилятор не работает в таком случае, то же накрылся...

Alekc
06.06.2014, 00:10
нашел двух дезелистов которые согласились подъехать к стоянке, как приехали сразу не глуша открыли капот у обоих вентиляторы работали
один не спешил постояли пообщались, вентилятор у него включался да же на холостом ходу, моя так же стояла и маслала и ни разу не включился
если включить кондиционер на максимум включается работает
может это термо датчик

Dato
06.06.2014, 00:12
если включить кондиционер на максимум включается работает может это термо датчик При включении климатконтроля вентилятор все таки включается?

Alekc
06.06.2014, 01:03
При включении климатконтроля вентилятор все таки включается?
где то на форуме вычитал что должен включатся
именно так и происходит, включаешь кондей вентилятор работает, не знаю на какой скорости но крутиться
на холостом работал 30 минут ни разу не включился

VIC
06.06.2014, 06:30
При включении климатконтроля вентилятор все таки включается?
обязательно включается, иначе фреон закипит

Sympson
06.06.2014, 22:44
Вентилятором управляет ЭБУ...если что в мозгах - загорится чек, если не работает вентилятор не зависимо от причин - мотор закипит. Не включается - значит не достаточная температура двигла.... значит очень хороший радиатор, чистый и этого ему достаточно...стрелка указателя температуры что показывает?....антифриз в бачке не кипит?

Alekc
08.06.2014, 00:22
Вентилятором управляет ЭБУ...если что в мозгах - загорится чек, если не работает вентилятор не зависимо от причин - мотор закипит. Не включается - значит не достаточная температура двигла.... значит очень хороший радиатор, чистый и этого ему достаточно...стрелка указателя температуры что показывает?....антифриз в бачке не кипит?

симптомы я описывал выше, температура у нас не показывает ничего, нет у нас индикации температуры, только сигнальная лампа в случае перегрева
бачок и патрубки к нему очень горячие

VIC
08.06.2014, 10:32
нет у нас индикации температуры
возьми полную панель с разборки

Alekc
08.06.2014, 12:15
возьми полную панель с разборки

у соседа то же дизель но другая комплектация, у него нет парктроника и не складываются зеркала за то есть температура
непонятно будет на такой панели работать парктроник или нет
наверно на разборке панель стоит немеряных денег, если уж припечет как продумаем отдельно температурную шкалу подключить, хотя бы на время

VIC
08.06.2014, 12:17
непонятно будет на такой панели работать парктроник или нетбудет, они не связаны

наверно на разборке панель стоит немеряных денег
зачем гадать, не проще узнать?

Alekc
08.06.2014, 12:33
будет, они не связаны


зачем гадать, не проще узнать?
может быть когда узнаю, по машине и так проблем хватает
я вот в городе не могу найти сервис который аппаратно производят полную замену масла в коробке, мне сейчас точно не до разборок
это связано с большой тратой времени на поиски обзвоны поездкии к ним, шарится по разборкам просто не вписывается по времени

VIC
08.06.2014, 14:21
я вот в городе не могу найти сервис который аппаратно производят полную замену масла в коробке
это связано с вентилятором?

Poshtarik
08.06.2014, 16:11
Зачем сразу панель. Проще за 100 грн ОБД адаптер купить и посмотреть температуру. Ну или одолжить у кого нибудь. Зачем курочить машину....

VIC
08.06.2014, 16:23
Зачем сразу панель. Проще за 100 грн
панель - навсегда

kym
08.06.2014, 16:35
продумаем отдельно температурную шкалу подключить, хотя бы на время
Подключить внешний комп через елм-адаптер
Там есть показатель температуры охлаждайки

Sympson
10.06.2014, 23:37
симптомы я описывал выше, температура у нас не показывает ничего, нет у нас индикации температуры, только сигнальная лампа в случае перегрева
бачок и патрубки к нему очень горячие

Да под капотом все очень горячее....думаю кипящую охлаждайку можно увидеть визуально....
тут ведь всего два возможных варианта - кипит\не кипит...если что не так с вентилятором - закипит...если не кипит на стоячей машине в жару значит порядок...ИМХО

Toljanos
11.06.2014, 12:02
панель - навсегда
Панель приборів дорога. Я вже хотів міняти. ОБДешки тепер хватає више криши.:good:

Alekc
11.06.2014, 12:05
Да под капотом все очень горячее....думаю кипящую охлаждайку можно увидеть визуально....
тут ведь всего два возможных варианта - кипит\не кипит...если что не так с вентилятором - закипит...если не кипит на стоячей машине в жару значит порядок...ИМХО
так мне бы то же хотелось в это верить, но у двух машин которые стояли рядом и работали вентиляторы включались
еще я забыл упомянуть вначале что антифриз доливал, немного но доливал, значит он выкепел

SergeyTS
17.06.2023, 14:12
Из моего опыта. Вентилятор не включался. Проблема была в фишке, которая первая по счету от электромотора вентилятора идёт, под патрубком воздухозаборника, что на двух шурупах, есть крепление в которое входит две фишки. Так вот та что со стороны вентилятора ее достал, а она чуток подавлена и контакты плохие. Поэтому вентилятор жил своей жизнью. Когда поджал все то и работать начало как положено. Надо искать новую фишку. Кстати, подскажите где 👍