Показати повну версію : Тюнинг привода сцепления
День добрый, машина у нас хорошо сбалансированная по многим параметрам, и реально мне нравится, как и Вам, надеюсь. Но! За педаль сцепления убил бы того инженера :mad: :dash: Чувствуешь себя йогом, поднимая ногу чуть ли не за ухо, пока оно блин "возьмет". Момент сцепления у нас все равно никак красиво не уловишь.
Поэтому появилась пара мыслей:
1) А что, если модифицировать/поменять систему привода, хотя бы чтоб раза в 2-3 уменьшить ход педали? Грубо говоря, поменять рычаг, переставив цилиндр чуть ниже под педаль сцепления или что-то подобное. ИМХО пожертвовал бы мягкостью педали для уменьшения хода.
2) А что, если подобрать и воткнуть актуатор от какого-либо робота, подключить его по-простому или по датчику напруги, или к педали газа и положению нейтрали. ИМХО робот будет не хуже отпускать сцепление :confused: :D
P.S. прошу тапками особо не кидаться по поводу "внесения изменений в конструкцию" :p если кто сталкивался с подобными модификациями - оооочень интересно узнать!
ну насчет внесения изменений сами решайте (благо такие изменения не выявятся при ТО, которого сейчас и нет)...хотя я был бы категорически против робота-актуатора...где-где а на сцеплении в случае его отказа можно и голову свернуть или убить кого нить...по первому пункту еще можно подумать...тут ведь какое дело (ИМХО) - жесткость и ход это для водителя...а вот достаточно ли будет уменьшенного хода цилиндра для полного выжима сцепления...чтоб не получилось, что в салоне переставите и не сможете выключать сцепу...там все таки жидкость определенного объема а не тросик как на таврии)))
ну насчет внесения изменений сами решайте (благо такие изменения не выявятся при ТО, которого сейчас и нет)
:)
...хотя я был бы категорически против робота-актуатора...где-где а на сцеплении в случае его отказа можно и голову свернуть или убить кого нить...
Ну, ИМХО надежность любого агрегата - не аргумент, ведь если, например, случатся проблемы с гидравликой нашего сцепления - еще и тормоза отключатся.... Электрика в целом не должна быть менее надежной, чем гидравлика. Зато - огромный плюс - полная автоматизация выжима сцепления, педаль можно вообще снять - пусть себе пылится.
по первому пункту еще можно подумать...тут ведь какое дело (ИМХО) - жесткость и ход это для водителя...а вот достаточно ли будет уменьшенного хода цилиндра для полного выжима сцепления...чтоб не получилось, что в салоне переставите и не сможете выключать сцепу...там все таки жидкость определенного объема а не тросик как на таврии)))
Поэтому и мысль чтоб переставить цилиндр ПОНИЖЕ (к земле), а не подальше от педали. НЕ менять и НЕ вмешиваться в гидравлику, ход цилиндра оставить тем же. Изменить только соотношение плечей рычага (в архимедовском смысле).
1) А что, если модифицировать/поменять систему привода, хотя бы чтоб раза в 2-3 уменьшить ход педали?
закон связанных гидроцилиндров знаешь?
чем больше диаметр - тем меньше ход (объем - константа)
для того чтобы уменьшить ход управляющего при неизменном ходе рабочего нужно увеличить диаметр управляющего.
последствия - педаль упадет ниже и вырастет усилие на педали
любая игра плечом педали вернет все на свои места, при этом как будут вести себя манжеты управляющего цилиндра предсказать сложно
закон связанных гидроцилиндров знаешь?
чем больше диаметр - тем меньше ход (объем - константа)
для того чтобы уменьшить ход управляющего при неизменном ходе рабочего нужно увеличить диаметр управляющего.
последствия - педаль упадет ниже и вырастет усилие на педали
любая игра плечом педали вернет все на свои места, при этом как будут вести себя манжеты управляющего цилиндра предсказать сложно
Повторюсь, речь идет о том, чтоб НЕ менять и НЕ вмешиваться в гидравлику, ход цилиндра оставить тем же. Изменить только соотношение плечей механического рычага, чтобы тот же ход того же неизменного штока обеспечивался лишь ДРУГИМ ХОДОМ ПЕДАЛИ, т.е. переставить цилиндр ПОНИЖЕ к земле. Чтоб ход штока цилиндра в 30-40 мм (или сколько там есть) продавливался не 30-сантиметровым, а 10-15 сантиметровым ходом педали.
только соотношение плечей механического рычага, чтобы тот же ход того же неизменного штока обеспечивался лишь ДРУГИМ ХОДОМ ПЕДАЛИ
это можно сделать
поэкспериментировать чуток и добиться желаемого усилия
это можно сделать
поэкспериментировать чуток и добиться желаемого усилия
усилие вырастет ровно в столько раз, во сколько изменится ход педели, и на осевых втулках педального узла в том числе
поднимая ногу чуть ли не за ухо, пока оно блин "возьмет"
У меня нормально всё, четверть свободного хода ,потом берёт.
Может, у тебя с авто что-то не так ?
усилие вырастет ровно в столько раз, во сколько изменится ход педели, и на осевых втулках педального узла в том числе
Это да. Ну, и хотелось бы большей жесткости педали, и меньшего хода.
У меня нормально всё, четверть свободного хода ,потом берёт.
Может, у тебя с авто что-то не так ?
Может, сцепление уже и на выкидку (за 75000 пробега) - но с самого начала брало сильно выше комфортного уровня. Официалов спрашивал - отвечают, "все нормально, возможность регулировки только для свободного хода, по уровню износа к замене еще рано".
А что, кроме официалов и спросить некого ?:eek:
А что, кроме официалов и спросить некого ?:eek:
Очень адекватными были ребята за все сервисы :good: Хотя Второй закон термодинамики никто не отменял, может они уже и не те :D
Склоняюсь к тому, чтоб заменить сцепление в комплекте - и растет жгучее желание папизже приколхозить привод параллельно рабочему цилиндру. Как вариант, штатный актуатор сцепления РКПП, типа такого:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Было бы хорошо, если б аналоговый, а не цифра. Подключить по простой логике: газ не нажат - выключить сцепление, нога на педали газа - отпустить (+ концевики первой и задней для плавного режима отпускания, + может быть, наладить момент отпускания от оборотов через измерение бортовой напруги)
Склоняюсь к тому, чтоб заменить сцепление в комплекте - и растет жгучее желание папизже приколхозить привод параллельно рабочему цилиндру. Как вариант, штатный актуатор сцепления РКПП, типа такого:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Было бы хорошо, если б аналоговый, а не цифра. Подключить по простой логике: газ не нажат - выключить сцепление, нога на педали газа - отпустить (+ концевики первой и задней для плавного режима отпускания, + может быть, наладить момент отпускания от оборотов через измерение бортовой напруги)
Никто не сталкивался с подобным вопросом? Может, кто занимается установкой готовых универсальных систем типа такого ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])? Буду благодарен за инфо! :friends:
У меня машина 6 лет и я тоже очень не доволен высотой и огромным ходом педали сцепления.Вот как в мазде 6 было бы замечательно.
Единственное что я доработал с педалью это приподнял ее выше,чтобы более комфортно выжимать сцепление для того чтобы подальше отодвинуться от руля так как нет его регулировки по вылету и правой ноге тоже стало намного комфортнее.
trimtrom
01.10.2016, 07:00
ПРИВЕТ всем ищущим ! Я проблему решил путем изготовления нового штока с возможностью регулировки по длине{к серьге приварил длинную гайку под шпильку на 8}.Укоротил буквально на 3мм и сцепление начинает брать 2 см от полика.Кроме того убрал с рабочего цилиндра обратный клапан.после всего этого сцепление стало быстрее включаться .
убрал с рабочего цилиндра обратный клапан.
Маєш на увазі "славнозвісний" клапан затримки включення щеплення хюндай кіа ???
Stason-Tucson
01.10.2016, 21:45
нового штока с возможностью регулировки по длине{к серьге приварил длинную гайку под шпильку на 8}фото есть?
trimtrom
02.10.2016, 15:00
Совершенно верно это тот самый клапан который замедляет включение сцепления.К сожалению с фото у меня проблемы.
Вчера удалил этот клапан. Блин, после покупки долго не мог понять этого прикола со сцепой. Списывал на особенность авто. Снял клапан и прозрел! Никаких рывков, переключения предсказуемые, под горку теперь тронуться вообще комфорт!!!
З.Ы.: Уважаемый инженер-кореец, придумавший этот клапан, вбей себе гвоздь в лоб!!!
Уважаемый инженер-кореец, придумавший этот клапан, вбей себе гвоздь в лоб!!те саме можна сказати про коробку автомат, але так може сказати той, хто взагалі не користував АКПП
До Туксона у меня была Церато 2.0 акпп. Все прелести этой коробки я прекрасно знаю. Единственный плюс это ее надежность. И все... А в остальном древнейшая тупая архаичная коробка, которая вообще не едет и душит двс. Два года катался, так и не привык. Просто как жоповозка ездить можно. Но для души.... неа.... был в гостях у товарища. У него такая же машинка. Ради эксперимента поменялись авто и поганяли немного. Сделали вывод, что едет и переключают одинаково. Взял покататься туксон 2.0 акпп. Разницы с чератой не увидел. Только намного тупее на разгон... Покатался на ix35 2.0 акпп-однозначно живее туксона. Но не мой бюдждет...
В связи с тем, что есть дача и как обычно нужен прицеп, удобнее его тягать на своей, чем использовать дохлый космич тестя. Поэтому мкпп это мой выбор.
Извиняюсь за оффтоп, но то такое...
По теме: педаль сцепления теперь работает адекватно, в горку трогаюсь без пробуксовки, троганье с места при быстром разгоне и переключение на вторую без задержек. Я очень доволен. Ну и тем более, что по поиску этот клапан поголовно удаляют на мкпп хундаях и черато - туксоны, черато, солярисы... А за подсказку спасибо Диме RadioActive. ))))
koka-ftp
11.02.2017, 09:17
По теме: педаль сцепления теперь работает адекватно, в горку трогаюсь без пробуксовки, троганье с места при быстром разгоне и переключение на вторую без задержек. Я очень доволен. Ну и тем более, что по поиску этот клапан поголовно удаляют на мкпп хундаях и черато - туксоны, черато, солярисы... А за подсказку спасибо Диме RadioActive. ))))
Что с моим тушканом не так))? У меня сцепа и с клапаном работает адекватно))
Сними клапан и поймешь))) я до сих пор в восторге.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Вот он в увеличенном виде:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
А можна по подробнее,как удалить или кто может удалить этот клапан????та же проблема со сцеплением Киа Спортейдж 2,укого не спрашивал никто не знает и говорят лучше его не снимать...
А можна по подробнее,как удалить
повідомлення 25 і 26
Там все просто. Снимаешь корпус воздушного фильтра. Под ним виден шланг. Он прикручен в цилиндру сцепления болтом. Откручиваешь болт и тонким саморезом выковыриваешь эту фигню. Потом собираешь и прокачиваешь сцепление. А вообще по поиску на Драйве даже картинки есть)))
Зы: как открутишь шланг, подними его вверх максимально и временно подвяжи стяжкой, чтобы не вытекала тормозуха.
(30) ок,спасибо ,на выходных займусь....а последствия езды без этого клапана есть?
...а последствия езды без этого клапана есть?
читай ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]), він почав перший
koka-ftp
14.03.2017, 14:01
читай ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]), він почав перший
вот вам и Тюнинг:D:D:D
Как вариант сделать отверстие в клапане больше,но сдесь уже сложнее наверное...буду пробовать удалять...цена вопроса клапан или максимум цилиндр..:)
Така реакція педалі вказує на те що зчеплення погано прокачане я коли міням рідину теж злякався але після прокачки все стало на свої місця.
Дима менял цилиндр. Ему попался дохлый. Вот и вся проблема.
Если убрать клапан,на возврат педали ну ни как не влияет.более того педаль должна быстрее возвращаться так как жидкость будет проходить без клапана...
Убрал клапан.
По ощущениям ничего не поменялось,только схватывать начало немного раньше.Один плюс что прогнал тормозуху,попадались чёрные элементы.
Клапан не ковырял саморезом,просто надавил на вилку и он выпал мне в руку.
vBulletin версії 3.8.6, © 2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010