КПК

Показати повну версію : Выбивает 4-ю передачу.


*AleX*
27.08.2013, 20:17
В общем такая ситуация, пока инфы много не копал, может кто сталкивался и сразу посоветуют куда смотреть и где копать.

Предистория, попробую рассказать всё до подробностей.
С самого буквально 1-го ТО на 10К начал замечать что временами у машинки, скажем так, недовключается 2 или реже 3-я передачи. Т.е. как бы ты втыкаешь, вроде бы ок, но отпускаешь сцепление, а она визжит бедняга как недорезанная. Было это изначально очень не часто и только во время какого-то очень активного переключения, так что я списывал это на своё "мастерство" или нечёткость нашей кулисы.
Позже после замены масла на нормальное, стало чуть лучше.
Все мои попытки обратить внимание официалов на это не увенчались успехом - обычно они ограничивались тем, что на стоячей машине (иногда даже не заведённой:sad:) они проперяли как переключаютя передачи и выносили вердикт - всё Ок.:negative:

Мой знакомый мастер, много Тушканов не крутил, но обследовав коробку сказал, что какой-то там шток не должен иметь такого (пусть и небольшого) люфта каой присутствовал у меня... Обратившись к Оффам получил всё тот же ответ - всё ОК, на чём мы с ними и распрощались.

В принципе смирился я с этой "особенностью", тем более не часто она появлялась.

Но вот пришло время менять сцепление (из-за "тарахтящей" болезни). Почти на 75 тысячях, хотел поехать к своему знакомому, но у него тогда были "тяжёлые времена с работой", а мне надо было быстро и я договорялся с Кирилом (сцепление всё равно у него брал :)).
Машину сделали как и договорились за денью Вечером забрал - не узнать. Едет отлично, ничего не торохтит.
Откатал 2 недели почти. Заехал к своему мастеру на плановый осмотр перед ТО 80К. И обнаружили неприятную вещь - защита в масле, днище тоже немного в потёках (кардан и т.п.), между коробкой и раздаткой масло сочится :sad: По уровням - вроде нормально, не сильно ниже нормы. Мой мастер сказал - скорее всего сальник между раздаткой и коробкой. Возможно задели при снятии/установке коробки.
Позвонил Кирилу - подъехал. Всё ребята осмотрели. Говорят странно - ни, вроде ничего не должно было такого быть. Всё вымыли, попросили подъехать через пару дней. Приехал - действительно течёт.
Ну я как бы без притензий - всёж сальник 80К пробежал почти, снятие/установка могли его доконать. Но конечно неприятно - ничего раньше нигде не текло. Ребята - надо отдать должное всё поменяли за пару часов.

Откатал я ещё пару тысячь, пришло время ТО80. Снова с моим знакомым сняли защиту - опять коробка мокрая :dash: Но не так обильно как было раньше, просто влажная и пару капель висят, на защите почти нет следов. Уровни опять же Ок. Ну фиг его знает - вытерли всё на сухо. Через денёк проверил (заглянул под машину на бровке) - вроде влажная снова коробка (потеет). Позвонил Кирилу - говорит приезжай.
Но так полуилось - надо было поменяться с отцом машинами. И оставил я Тушкана на даче. Он всё равно от силы 2 раза в неделю ездит, один раз в киев и обратно (250-280км) один раз на базар (50км), так что за время замены от силы 500км проехал.
Но последний раз отец как в киев уехал позвонил и говорит - выбивает 4-ю передачу!
Я говорю - как буд-то "недовключаешь"?
Нет - именно выбивает. Когда например под горку набираешь скорость, на 4-й на 80 какое-то время едешь и выбивает. Или даже не под горку а просто. За всю дорогу (130км) 2-3 раза было :( На обратном пути опять.

Я как он приехал на коробку глянул - вроде бы ничего не заметил очень мокрого и т.п. Но не знаю как быть? Мне пока меняться машинами не хочеться. Но недельки через 2 буду. Поеду наверно сразу к Кирилу, раз они там последний раз лазили. Нет - буду своего мастера просить, у него уже вроде устаканилось с работой.

К чему готовиться? Кто-нить с таким сталкивался раньше?

Заранее спасибо. И сорри что так много букв.:friends:

VIC
27.08.2013, 21:36
1) разрегулированы тросы управления
2) разбита кулиса
3) поломка фиксатора
4) износ муфты

*AleX*
28.08.2013, 08:38
Понял. Короче на до срочно на диагностику :(
Спасибо.

Stason-Tucson
28.08.2013, 09:36
может синхронизатору 4-й передачи в коробке каюк.

VIC
28.08.2013, 10:19
может синхронизатору 4-й передачи в коробке каюк.
синхронизатор работает на включение, выравнивание скоростей пары, но никак не фиксирует
(принцип работы и устройство объяснять не буду)

Stason-Tucson
28.08.2013, 10:39
синхронизатор работает на включение, выравнивание скоростей пары, но никак не фиксирует
(принцип работы и устройство объяснять не буду)там есть блокирующее кольцо синхронизатора и когда они изношено то выбивает уже включенную скорость. Но возможен вариант что вилку недовключает скорость,может регулировка хода механизма включения поможет.

*AleX*
28.08.2013, 12:35
...возможен вариант что вилку недовключает скорость...
В том то и дело - выбивает не сразу, а через какое-то время езды на 4-й. Я уточнял. Сам не пробовал.
Ну ок - заберу машину, будет виднее.
Спасибо.

Mega_Serega
28.08.2013, 12:40
Может не в тему, но у меня на ВАЗе 9-ке, тоже выбивало заднюю передачу, думаю аналогично с другой, так после разборки с шестернями всё ок было. Заменили всего лишь пружинку, которая толкала фиксирующий шарик. Ну и заодно поменяли по мелочи, т.к. разбирали. Возможно и у тебя такая причина... Но разбирать коробку нужно будет полностью...

Bad
28.08.2013, 16:51
Заменили всего лишь пружинку, которая толкала фиксирующий шарик. Но разбирать коробку нужно будет полностью...
Из-за пружинки?:eek:

VIC
28.08.2013, 16:54
Из-за пружинки?:eek:
да, фиксатор в валу по которому ходит вилка управляющая муфтой, внутри коробки

Лыжник
18.09.2013, 23:18
И как? Разобрался с передачей?

*AleX*
13.10.2013, 15:18
Всем привет.
В общем смотался в отпуск... Пока был зарубежом позвонил батя и сказал что коробка совсем накрылась.:(
Короче ооочень плохо включаются (с очень большим трудом) передачи. Попасть в передачу можно с огромным трудом с несколькими выжимами сцепления или через соседнюю передачу и т.п. Отец поехал к Кириллу (у него менялось сцепление, а после этого и сальники между коробкой и раздаткой), там машину подняли, всё проверили, потом покатались на ней, но однозначный вердикт так и не поставили - надо снимать коробку и смотреть. Понятно что что-то серъёзное.

Я только приехал в киев, до Кирила не дозвонился, поговорил со своим мастером, он говорит, что может быть всё вполне серъёзно и ремонт моей может вылиться в стоимость хорошей Б/У. + У меня мало времени - довольно срочно нужна машина, так что меня в принципе тоже вариант купить Б/У очень устраивает.

Варианты:
1. Самый сложный, дорогой и стрёмный вариант - поставить 6МКПП (уже нашёл, но в Харькове). Из преимуществ вижу - более мощное сцепление + 6 передача. Из негатива - непонятно всё ли там станет и всё ли будет ок. Вроде как человек назвал стоимость с заменой. Т.е. я приезжаю, мою коробку и задний мост снимают вместо них ставят 6МКПП + мост от неё и всё, моё всё забирают я только плачу за работу + доплата. Но стоимость удовольствия - 1500$.
Было бы в киеве, наверно рискнул бы. А вот ехать за почти 500км...
Самое что непонятное - нигде не смог найти упоминания о такой пересадке! Кто-то на росийском форуме поднимал вопрос, но так и замялось всё. Никто так и не отписался о проделанной работе.

2. Попробовать найти нормальную коробку в Киеве и поставить вместо моей. А свою отремонтировать и продать или продать как есть. Правда стоимость б/у не сильно радует, вернее основной фактор - непонятно в каком состоянии б/у будет. В общем тоже вопрос....

3. Ремонтировать свою коробку. Но блин это долго.

У кого какие мысли?

Буду крайне признателен за наводки на разборки (особенно проверенные) и любую инфу по 6МКПП.

Сорри , может тему переименовать?

Poshtarik
13.10.2013, 16:08
и любую инфу по 6МКПП.Насколько мне известно, шестиступка ставилась на дизель, но там непонятки с передаточными по ступеням и особенно по ГП. Ищи инфу по передаточным числам и сравнивай

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])

*AleX*
13.10.2013, 16:48
Ну в общем пока что из того что нарыл на российском форуме:
У машины с 6-ти ступкой другое передаточное отношение у главной передачи (4.643 против 4.333). Т.е. задний дифф тоже менять придется (если у них передаточные в раздатке такие же как на WGT). Плюс эта главная передача как бы двухступенчатая (4.643 на 1-2 передаче и 3.421 на 3-6).
Также следует иметь в виду, что 1-я передача окажется "слабее", на 6-ти ступке-то движок мощнее, там они могут себе это позволить.

Т.е. нужно будет и задний мост тоже поменять. Об этом мне говорил человек который продаёт 6-ступку.
Вопрос вот в чём - скорее всего в Харьков ради этого я ехать не буду. Может таки рискну купить КПП и задний мост и поменять их в Киеве. Но тогда возникает вопрос - точно ли всё подойдёт (одинаковые корпуса КПП и остального), что ещё надо будет поменять/докупить. Меня просто эта идея замены + тюнинга подкупает. Но сумма не для экспериментов.

*AleX*
13.10.2013, 20:29
Народ, а может кто зарегистрированный на Экзисте посмотреть парт номер 6МКПП?

Хочу всё точно разузнать.
Я пока что узнал, что для замены на 6МКПП нужно поменять ещё и задний мост + кулису... Вроде бы...

Poshtarik
13.10.2013, 20:38
может кто зарегистрированный на Экзистебез регистрации
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

*AleX*
14.10.2013, 13:02
Отговорите от варианта замены 5ступки на 6ступку.

Присутствует такой вариант мне присылают (с полной оплатой с моей стороны) комплект для замены, если интересно:
- Коробка в сборе с сцеплением, маховиком и раздаткой.
- передние полуоси + ступицы с поворотным кулаком (короче всё кроме суппорта)
- задний мост с полуосями.
- Передние тормозные диски под вопросом.
- кулису с тросами и т.п.
Вроде всё.

После установки всего этого добра я всё своё добро отсылаю обратно и мне возвращают большую часть бабла.
Пока что нашёл самую дешёвую б/у 5ступку за 750уй (+200-300грн пересылка). В таком случае финальная сумма затрат на запчасти для 6ступки (с пересылкой) превышает стоимость б/у 5-ступки почти в 2 раза. + понятное дело работа по установке всего будет тоже наверно более чем в 2 раза...

Вопрос в том, что машина минимум 1-1,5 года будет у меня. Очень хотелось бы за это время не вкладываться больше. На данный момент всё остальное в идеале: пробег 80Ккм, машине 4 года скоро, ходовая вся новая на Конях, движёк нареканий не вызывает вообще (тьфу-тьфу-тьфу) тормоза Роттингер по кругу + колодки, машина зашумлена + музыка + кучка остального. В общем всем устроила бы ещё на годик, полтора.

Короче я в замешательстве. Всегда касательно ремонта машины предпочитал делать всё хорошо и по максимуму.
Деньги вроде бы как есть, но их лишних не бывает. Понимая что мороки очень много. Но вроде как по всей инфе что я узнал - 6ступка того стоит...
Короче надо сегодня/завтра что-то решать.

Кто что думает?

Poshtarik
14.10.2013, 13:08
Понимая что мороки очень много. Но вроде как по всей инфе что я узнал - 6ступка того стоит...Если ты лодку поднял на уровень лайнера, то и 6-ступку осилишь... Мы в тебя верим.

*AleX*
14.10.2013, 14:43
Спасибо конечно за лестный отзыв. Но всё же хотелось ваших более развёрнутых мнений :)

С одной стороны меня Тушкан малость перестал устраивать на 100%. Связано с тем, что как оказалось - для безпроблемного спуска того самого "лайнера" на воду с пляжика Тушкана никак не хватает. 2 раза закапывался. Актион закапать так и не смог. Вот только в последний раз чуть было не сел, после того, как всеми колёсами въехал в воду :o

Короче начинаю активно копить на что-то более подходящее, но так как ближайшие подходящие кандидаты переваливают далеко за 300Кгрн, то копить таки прийдётся прилично.
Вот и встали 2 варианта:
1. Сделать как можно дешевле (но хорошо) и покататься ещё годик-два как есть.
2. Сделать основательно хорошо с элементами тюнинга (самому интересн как оно будет). И ещё более комфортно покататься эти год-два.

Второй вариант подкупает "интересностью". Но понимаю все негативные стороны.
Был бы комплект для замены в Киеве - я бы наверно уже загонял машину на СТО. А так как Харьков... Непонятно что мне пришлют, непонятно станит ли всё без вопросов и непонятно 100% ли заберут они всё моё за те деньги что обещают...

VIC
14.10.2013, 15:06
Отговорите от варианта замены 5ступки на 6ступку.
забирай сразу с двиглом

Dimych
14.10.2013, 15:13
Отговаривать тебя бесполезно, видно что ты загорелся этим проектом с 6МКП. Может все таки ехать в Харьков, чтобы все делать по месту, чтобы не было лишних теледвижений с пересылкой туда-обратно запчастей?

*AleX*
14.10.2013, 15:35
В общем всё... Меня конкретно отговорили :) Вернее не так - я сам себя отговорил.:o

Основными критериями были: нужное время для реализации (а машинка нужна уже вот-вот), то что весь комплект не в Киеве и риск за такие бабки большой, ни и главное - стоимость всего проэкта (посчитал стоимость всех запчастей + их пересылка + работа по замене + пересылка моих запчастей обратно) - лучше я стартовый капитал для другой машине оставлю.

Короче идея очень интересна была. Был бы донор в Киеве и оставлял бы я машину на пару лет - уже делал бы.

Если кого интересует - могу подкинуть контакты в Харькове и ИваноФранковске (тут чуть дешевле). Они клянутся что уже много раз переделывали - всё супер просто!

Думаю тему можно закрывать. Или отписатьстя потом, что с коробкой было?

Poshtarik
14.10.2013, 15:38
Или отписатьстя потом, что с коробкой было? Ну конечно отпишись. Или ты думаешь, что у людей больше не будет таких траблов. Я вообще против закрытия тем в техническом разделе. А то получается человек решил свою проблему и в архив, а там ей смэрть

*AleX*
14.10.2013, 16:12
Ок. Но не думаю что скоро это будет, мне сейчас главное восстановить Тушкана.

Всем спасибо - и сорри если обломал интригу :)

*AleX*
17.10.2013, 08:59
В общем так.
Вчера с другом (он же мастер) нашли Б/У коробку. Съездили посмотреть, ну и забрали. Это отдельная история, так как барыг на разборках я жутко не люблю, а вчера нам встретились классические и очень разговорчивые барыги.

Вчера же вечером знакомый же забрал Тушкан для ремонта. Его впечатления о езде (чуть более подробно про симптомы):

1. Когда заводил машину - она слегка дёрнулась вперёд. Такое впечатление, что совсем чуть-чуть была включена первая передача, ну или недовыключена. Короче странно.
2. После непродолжительного прогрева двигателя задняя включилась как обычно, первая сначала тоже, но второй раз (для окончания манёвра во дворе) она уже не включалась. Пришлось трогаться со второй. Проехав метров 300 в одну и 300 в обратную сторону, мастер сказал что шумов вроде никаких не слышно, передачи (2 и 3) втыкаются вроде бы Ок.

Через часик как он уехал, последовал от него звонок с докладом:
1. После того как коробка прогрелась, появился непонятный не сильный шум/гул.
2. В начале передачи включались более-менее, но после нескольких км он остановился и включить уже ни одну не смог. И сцепление пытался подкачать и как угодно.
3. Машинка стояла под небольшим наклоном и он решил попробовать в движении, когда машина медленно покатилась назад передачу он таки смог включить. Так было и дальше (когда в ворота и в бокс въезжал), когда машина стоит - ни одна передача не включается, когда хоть каплю катится - с горем пополам, но передачи включаются.

Вот такие пироги. Знакомый говорит, что у него такое впечатление, что не то масло было залито или попала вода. Сталкивался парур раз с таким но не на Тушканах. Но чтобы так быстро. Я же где-то тысячу назад, когда у Кирила меняли сальник раздатки, просил их и масло в коробке и раздатке сменить... После этого машина была у отца и пару раз ездила на дачу с дачи. Может конечно он где-то лужу и словил, но чтобы так - исключено, отец ездить аккуратнее меня в этом отношении, он с головой нырять не будет.

Короче я прямо таки в шоке. Вот и получается - регламентные ТО проводишь намного чаще, после более-менее глубоких бродов и даже луж сразу менял масло везде (за 80К менял масло в коробке раза 4), масло старался заливать хорошее, брал у проверенных людей. А коробка на тебе...
Как уже писал, раньше за коробкой был грешок - иногда плохо включались передачи. Редко, но бывало (как бы недовключались). 3 раза обращался к официалам - "0" реакции. Последний раз им явно показал, что у штока переключения передачь (что на самой коробке уже) люфт есть небольшой - сказали что всё Ок, но если я хочу и оплачу, они могут снять и разобрать коробку, но скорее всего ничего там не найдут. Думаю что если они так хотели думать, то так бы и вышло и они бы просто взяли бабло за снятие/диагностику/установку коробки. Но теперь можно только гадать.

Сейчас решаю - разбирать коробку или нет? После снятия будет конечно виднее, но не вижу смысла вкладывать в её ремонт возможно стоимость ещё одной б/у коробки. Хоть и интересно что с нею.

Надо ещё прикинуть можно ли её вообще продать?!

maxa
17.10.2013, 09:15
Вот такие пироги. Знакомый говорит, что у него такое впечатление, что не то масло было залито или попала вода.

Короче я прямо таки в шоке. Вот и получается - регламентные ТО проводишь намного чаще, после более-менее глубоких бродов и даже луж сразу менял масло везде (за 80К менял масло в коробке раза 4), масло старался заливать хорошее, брал у проверенных людей. А коробка на тебе...


А какое масло лилось в коробку?

*AleX*
17.10.2013, 09:34
В начале пару замен - Comma GL4 75W90, бралось у официального импортёра (100% проверенно).
Потом перешёл на LM GL4+ (GL4/5) 75W90. Брал у Кирила - вроде как тоже проверенно :)

*AleX*
17.10.2013, 18:32
Донор:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Валы переключения передачь (не знаю как привильно назвать) - у зелёного присутствует очень незначительный люфт, у крассного - всё Ок. У моего люфт был и там и там... Причём почти с 10К.


Снятие защиты двигателя открыло приличное запотевание раздатки. Мастер говорит вся в масле, даже пару капель висит. Грешит на сальник хвостовика (так помоему). Непонятно почему вдруг так начала потеть сильно... Только ж недавно меняли сальник между коробкой и раздаткой.
Ждём дальнейшего развития событий.

Poshtarik
17.10.2013, 21:11
У моего люфт был и там и там... Причём почти с 10К.Млодца, видно подход. Только вот скажи, чего ты лазил к тем валам на новой машине

*AleX*
17.10.2013, 23:11
Млодца, видно подход. Только вот скажи, чего ты лазил к тем валам на новой машине
Немного не понял вопроса?
Эти элементы находятся снаружи коробки и легкодоступны для диагностики. Как только начались проблемы с недовключением передачь, в начале думал что не привык к коробке, но через некоторое время начали с мастером более фундаментально всё смотреть и из отклонений заметили только это.
А что мне надо бы забить на всё раз машина новая?

Poshtarik
17.10.2013, 23:13
А что мне надо бы забить на всё раз машина новая? а ну нет, если зразу были траблы тогда понятно

Лыжник
18.10.2013, 00:25
А что цена Б/У коробки, может есть смысл отремонтировать свою, за те же деньги или немного дороже, но хоть будет уверенность, а так... ну поставишь Б/У, фиг знает где и как она ездила, что бы история не повторилась.

*AleX*
18.10.2013, 08:25
А что цена Б/У коробки, может есть смысл отремонтировать свою, за те же деньги или немного дороже, но хоть будет уверенность, а так... ну поставишь Б/У, фиг знает где и как она ездила, что бы история не повторилась.

Задавал этот вопрос мастеру:
1. Время. В случае попытки ремонта своей коробки машина зависает почти на неделю если не больше. Непонятно какие именно зачасти понадобятся и будут ли они в наличии.
Ни у меня ни у него такого времени не было к сожалению.

2. Ремонт коробки может вылится в сумму прилично большую чем стоимость б/у. Поэтому риск конечно приличный, но на б/у гарантию дают 2 недели. Тут сразу будет понятно в каком она состоянии. Она или заработает или нет. Хотя конечно риск остаётся большой. Да и за снятие/установку заплатить прийдётся.

3. Ремонт (замена запчастей) КПП очень тонкое, скурпулёзное и довольно сложное занятие. Шансы получить плохо работающую после сборки коробку гораздо больше чем шанс что Б/У коробка не заработает. В итоге потраченные деньги на новые запчасти - коту под хвост.
Мой мастер сказал что он бы может и рискнул бы попробовать перебрать коробку, но на это реально нужно много времени + он всё же не даёт 100% гарантии в успехе. А я ему полностью доверяю и знаю что если он не уверен в чём-то, он мне врать не будет. Так что если он мне посоветовал покупать б/у - то реально лучше купить б/у.
Да и Кирил сразу сказал - покупать замену.

Короче я сам не люблю б/у - но из всех приведённых мне фактов я решился именно на б/у.

rus72
18.10.2013, 10:24
У меня тоже есть небольшой люфт тех же валов, что обозначены на рисунке, но передачи включаются нормально. Присутствует гул, если на первой передаче катиться с горки, выжать сцепление , но передачу не выключать. Если перевести в нейтраль, гул пропадает.

*AleX*
18.10.2013, 19:04
Короче народ - это ЖОПА.
Если, не дай Бог, попадёте в такую же ситуацию, очень внимательно следите за тем какую коробку берёте на замену и комплектацию коробки. Причём не столько на коробку, сколько на мелкие детали, типа как у меня, кронштейн крепления троссов переключения передач и "балансир" на вилке переключения.
Короче - взяли на разборке коробку. Состояние очень даже неплохое (вроде даже по виду пробег меньше чем у моей). По месту обсмотрели, проверили вроде бы всё - с виду как моя. На месте проверили все болты и соединения - становится как родная. По отливам корпуса - никаких вроде бы отличий.
Но только когда сняли тросы переключения передачь заметили подвох.
Итак, моя коробка:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

1. Рычаг (палец/место) крепления троса выбора передачь.
2. Балансир (приварен к рычагу).
3. Кронштейн крепления кожухов тросов - на 3 вертикальных болтах.

Коробка которую взяли:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

1. Рычаг крепления троса выбора передачь другой формы (как бы развёрнут). Без снятия балансира (его нету на фото) трос не снять.
2. Кронштейн крепления кожухов тросов - на 2 горизонтальных болтах.

Мастер проверил - тросса вроде бы Ок. Крепления одинаковые (чуть другой конструкции но на новую коробку станут), а вот учитывая что ни кронштейна ни балансира не было - настала ЖОПА!!!
Начали утром звонить на разборку, никто не берёт трубку. Начали обзванивать остальные разборки - ни запчастей ни коробок на дизель нету.
Дозвонились таки до разборки где брали - "приезжайте с коробкой, не понимаем о чём вы говорите, но чё-нить найдём". Короче закинули обе коробки и вперёд (через весь город :dash:).

Пока ехали передумали кучу вариантов. Позвонил Кирилу. Он говорит - на дизеле кронштейн меньше, а на бензинке больше и по другому крепиться. Тут мы ударились в панический маразм и решили что они нам впарили коробку от бензинки. Позвонили чувакам этим - давайте готовте коробку менять будем. Вы полюбому нам напарили от бензинки. Они говорят - Ок, приезжайте замену щя привезём.

Приехали - чуваки посмотрели наши коробки, пожали плечами показали свою. Тут мы поняли что запаниковали - коробка точно от дизеля ибо крепление стартёра на месте. Посмотрели ещё пару коробок (скорее даже корпусов) - они такие же как нам продали. Возник логичный вопрос - что за коробка стоит у меня на машине??? То что от дизеля понятно, но блин чё с креплениями троссов? На разборке сказали что они всю жисть торговали только такими и они идут для европейских Тушканов. Такое крепление как у меня - не видели ниразу. :confused:
Начали искать кронштейн и балансир. Кронштейн нашли сразу, а вот с балансиром полный облом.
Начали думать можно ли перекинуть рычаги с моей коробки - можно, но в связи с тем что кронштейн немного смещен по сравнению с моим - может быть небольшое смещение троссов, что в дальнейшем может негативно сказаться на продолжительности их службы...

Короче долго мурыжили чуваков по поводу балансира, они таки нашли его (надеюсь) в Ровно и мы договорились что завтра его привезут. Забрали всё что нашли и повезли обратно. Пока не приедет балансир, попробуют переставить мои рычаги и проверить коробку в целом. А там будет видно.

Короче - убиртый день. Потеряно кучу времени в пробках...:mad:
Позже отпишусь о прогрессе...

Лыжник
19.10.2013, 15:36
простите ОФФ.
Так всегда, по себе знаю... Там где присутствует спешка ( а ведь машина нужна срочно) там всегда есть и ЖОПА, Зато спасибо за предостережение, возможно кому то и пригодится, опыт бесценный.

*AleX*
20.10.2013, 11:21
Скажем так, спешка была именно в том, чтобы долго машину не держать на подъёмнике. Т.е. решили заранее найти донорскую коробку и менять. Но никто не предполагал, что получится такая лажа...
Короче да - хочешь побыстрее, а получается как всегда :)
Но вчера уже коробку вживили на место, сегодня полевые испытания. Держу дульки :)

*AleX*
22.10.2013, 07:55
Всё. Забрал позавчера своего Таксошу.
После длительных тест драйвов с мастером, а потом и без него, вердикт - Как новый :)!
Конечно ещё "будем на посмотреть", но сначала его поганяли в хвост и гриву (но без фанатизма, то 130 всего) по Бориспольскому, потом опять загнали на подъёмник всё осмотрели - ничего нигде не течёт, всё отлично. Коробку и раздатку вытерли насухо - через пару дней ещё раз на осмотр. А пока буду прислушиваться к внутренним ощущениям и поеду на развал.

По старой коробке - есть пару вопросов... В начале обсужу их с Кирилом, ибо они последние кто что-то с нею делал (замена сцепления, замена сальников раздатки и коробки и замена масла). Но сейчас уже есть уверенность что скорее всего просто буду продавать - если конечно найду кому. Смысла колоть её и расследовать причину, а тем более ремонтировать - не вижу. Только денег вкидывать ещё, а не факт что кому-то будет нужно ремонтированная коробку.

Перечень (для восстановления понадобилось):
- БУ коробка.
- Сальники: полуосей, первичного вала, коленвала задний, раздатки.
- Сцепление в сборе (это при том, что я менял своё 5 тысячь назад, потом выложу фотки что от него осталось).
- масло коробки 3 литра (ЛМ синтетика).
- поездка на разборку за кронштейном крепления тросов переключения передачь и пересылка по почте балансира для вала ПП.

Как выяснилось мои валы и новый кронштейн хоть и имеют небольшое несогласование (чуток сдвинуты крепления относительно валов), но перекоса тросов практически нет, так что оставили мои валы.

Машину загнал в среду вечером. Заниматся ею стали в четверг после обеда. Вечером выяснилась проблема с кронштейном и балансиром. В итоге пятницу убили на поездку на разборку и поиски кронштейнов. В субботу поздно вечером машина была готова. В воскресенье были только испытания. Отдельное спасибо моему знакомому мастеру за всё.

Передачи сейчас включаются немного туже и кажись чуток чётче + ходы рычага капельку короче стали, но это субъективное моё мнение. Хотя расхлябаность кулисы всё равно раздражает жутко.

Ну вроде всё. Интересную историю про сцепление думаю запостю в соответствующей теме.

Если вопросы есть - готов ответить.

rus72
22.10.2013, 08:51
По сцеплению очень интересно!

Stason-Tucson
22.10.2013, 09:35
а в старой коробке уровень масла проверяли,может его там просто нет,вытекло? Я бы вскрыл, а вдруг поломка ерундовая но зато смог бы отбить свои затраты. Там банально может быть погнута вилка переключения передач.

СТО ХАДО
22.10.2013, 10:58
По сцеплению - заинтриговал... Хочу фото.

*AleX*
22.10.2013, 13:25
Ну я наверно зря так прям уж заинтриговал. Там ничего такого особенного, но качество отличается прилично, от того что взял сейчас.
Сцепление буксовало один раз всего и то не долго, я уже знал что имею, так что как только понял что сел крепко, сразу за помощью пошёл. Но на диски несколько следов осталось, причём таких, как-будто его отвёрткой царапали.
Выжимной больше всех удивил - он уже шумел, причём очень сильно слышно было.
Короче по сцеплению у мастера сложилось впечатление что - то что стояло больше похоже на Китай, а сейчас поставили что-то более-меенее похожее на Валео.

До этого стояло сцепление в сине-зелёной коробке PHC, купил в якро зелёной Валео. Продавец прада говорил, что он честно говоря не видит разницы вообще, внутри полностью одинаковые запчасти, просто в светлозелёной идёт Валео для европы. Не знаю правда или нет, но выглядело оно чуть получше и покачественнее чем старое (более аккуратные надписи и т.п.).

Щя фотки выложить постараюсь... Но они голименькие...

rus72
22.10.2013, 13:53
А выжимной шумел при нажатии на педаль?

*AleX*
22.10.2013, 14:01
Нет - когда рукой его крутили :)

rus72
22.10.2013, 14:05
А когда он стоял на авто?

*AleX*
22.10.2013, 15:14
Тут я немного затрудняюсь с ответом.
После замены сцепления я покатался около 3 тысячь - всё было Ок. Новое сцепление вдохновляло на подвиги и машинку я закопал где-то к 3-й тысячи при спуске лодки :).
Потом, в связи с течью, поменяли сальники между коробкой и раздаткой, вернее так думали что это они, сейчас мы уже нашли, что это немного не они.
После этого я покатался ещё пару тысячь (всё было Ок) и поехал уже к своему мастеру на ТО 80К. На ТО снова обнаружили что раздатка в масле.
Снова позвонил Кирилу, но доехать до него я уже не успел. Машина была отдана на 3 недели отцу. Он следил чтобы течь не увеличилась (была не столько даже течь, сколько обильное запотевание) и проехал за это время от силы 500км. На последнем пути в киев и на дачу начало выбивать 4-ю. Но никаких шумов и т.п. не появилось. Так что...
Пока меня не было в стране, коробка довольно резко гавкнулась - отец по селу подъехал к соседу и еле смог от него уехать.

Вот пару фото сцепления.
Корзина с как-то уж странной выроботкой на лепестках (просто она довольно большая)...
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Диск. Вроде бы диск как диск, к нему меньше всего притензий, хотя пружины дребезжат...
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Состояние диска корзины, очень непонятные повреждения (как-буд-то отвёрткой царапали):
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Короче может оно и ничего, может мы с мастером и придираемся, но видок у сцепления был явно не на 5 тысячь пробега... При том, что ездил я как обычно, отец тоже...

Stason-Tucson
22.10.2013, 16:17
ну не знаю...нормальный вид у корзины

rus72
22.10.2013, 16:27
Т.е. проблема коробки со сцеплением не связана?

VIC
22.10.2013, 16:46
ну не знаю...нормальный вид у корзины
абсолютно согласен, особенно если после замены без приработки ведущего-ведомого-маховика (обкатки) пилюлей вжарили, а лепестки - пробки, в пробках лучше сцепление выжатым держать, чем непрерывно маслать ручкой и педалью, для пробок - автомат

*AleX*
22.10.2013, 21:14
Не, народ, я ж не спорю что возможно всё Ок. Привычки "маслать коробкой" особой не имею и т.п.
К сцеплению особо не имею никаких притензий, просто своё мнение выразил.
Оно ездило, ездило вроде нормально. То что начало тарахтеть опять - ну так это ж уже выяснялось, что оно так и есть.
Почему подшипник шумел (новый крутится совершенно бесшумно), ну и неуверенный видок после 5Ккм и одного букса... Хотя это мнение моего мастера - я в этом не разбираюсь.

Сцепление меня вообще-то мало волновало, больше коробка, а вот что с нею случилось тут я ума не приложу.

KIRILL если можно завтра наберу тебя, хотел бы узнать ещё твоё мнение да и пара вопросов осталась. Всё мягко говоря навалилось на работе и дома - не успеваю.

А вообще у кого какое мнение - что с коробкой делать? Вскрывать, продавать если кому нужна или выбросить сразу?

amiqo
22.10.2013, 21:18
А вообще у кого какое мнение - что с коробкой делать? Вскрывать, продавать если кому нужна или выбросить сразу? ЗАЧЕМ ВЫБРАСЫВАТЬ!!! Для начала разобрать в мешок и подарить......

VIC
22.10.2013, 22:00
Вскрывать, продавать если кому нужна или выбросить сразу?вскрывать, диагностировать

rus72
23.10.2013, 09:05
А это на фото буртик на корзине уже образовался?

Stason-Tucson
23.10.2013, 09:27
это внутри фаска так снимается

VIC
23.10.2013, 09:36
А это на фото буртик на корзине уже образовался?
разумеется, пока оно не притерлось - буксует, обкатывать нужно нежненько

Stason-Tucson
23.10.2013, 09:39
разумеется, пока оно не притерлось - буксует, обкатывать нужно нежненько
там буртик ещё не образовался,это внетрення проточка. Если бы уже был такой буртик то ещё тысч на 10000 км хватило-бы и в утиль.ИМХО это сцепление можно дальше использовать.

*AleX*
23.10.2013, 10:01
ИМХО это сцепление можно дальше использовать.

Если кому интересно - "Ю а велкам" ;)

По поводу "не притёрлось", а я его сразу убил... Вчера перепроверил свои записи про ТО, все что нашёл, хронология чуток поменялась:
- Сцепление я поменял на где-то 76К.
- На 80 я поехал на ТО и там зхаметил течь сальников/ка между раздаткой и коробкой.
- На 80 с хвостиком поменяли сальники и масло.
- На 81 с копейкой - снова диагностировали запотевание. Как раз перед тем как машинами с отцом поменялись.
- Отец проехал максимум 1К (т.к. сейчас пробег 82 с хвостиком) и коробка померла.

Буксовал я прямо перед ТО80. Т.е. сцепление "притералось" около 4 тысячь (только трасса и никаких буксов и т.п.). Это конечно не много, но не 10 же тысячь ездить только по асфальту?! Так что я как-то не думаю что я его прям так сразу и добил. Хотя вам виднее...

Да и зря я вообще начал про сцепу. С этим вопрос понятен - просто мастер удливился что на паркетник ставят такое хилое сцепление + выразил своё ФЕ по поводу качества (новое показалось ему чуть лучше).

С коробкой сегодня прийму решение.

Stason-Tucson
23.10.2013, 10:07
Если кому интересно - "Ю а велкам" тут всё зависит от цены вопроса.

*AleX*
23.10.2013, 11:13
Выслушаю любое предложение (но в Личку или после создания темы в купипродайке) :)

rus72
23.10.2013, 12:29
Выжимной за 5 тык убиться не мог. Значит такое качество запчастей.

*AleX*
23.10.2013, 15:29
Моя старая коробка поедет к Кирилу на разборку и диагностику, скорее всего в пятницу. Пока что с ним договорились так. Попробую поприсутствовать и пофоткать.
Отчёт за мной :)

*AleX*
07.11.2013, 08:40
Коробку разобрали, сегодня пойду смотреть что там и как.
Кирил по телефону сказал что ремонту не подлежит.
Фотоотчёт и подробности за мной, но пока вопрос - Ваше мнение:
1. Есть ли смысл продавать корпус? Если да то хоть примерно за сколько?
2. Сдать в пункт приёма метала.
3. Выбросить?

Какой вариант предпочтительнее? :)
Спасибо.

Stason-Tucson
07.11.2013, 08:58
интересна причина поломки однако

*AleX*
07.11.2013, 09:04
интересна причина поломки однако
Пойду в обед поинтересуюсь их мнением.

Меня сейчас гложет вопрос - забрать у них разобраную коробку и.... тут же выбросить, куда-то отвезти и сдать на металл или таки выставить на продажу.
Вчера со своим мастером говорил - он считает что конечно есть микро шанс, что у кого-нить может быть например треснутый корпус (и так что не заваришь) или отбито ухо или т.п. В таком случае человеку интересно было бы купить корпус в хорошем состоянии... Но такие случаи единичные...

Poshtarik
07.11.2013, 09:41
1. Есть ли смысл продавать корпус? Если да то хоть примерно за сколько? 2. Сдать в пункт приёма метала. 3. Выбросить?4. спроси на разборке, может заберут за пару сотен

rus72
07.11.2013, 10:45
Если ремонту не подлежит, то может с корпусом и проблема.

Stason-Tucson
07.11.2013, 11:14
Зачем выбрасывать, если конечно нет места хранить то конечно... НО,если целый корпус то есть шанс найти покупателя. Если корпусу каюк то можно оставить за прозапас сами валы и шестерни,механизмы переключения.

*AleX*
07.11.2013, 11:20
Ну короче после посещения Кирила будет виднее.
Но:
1. Корпус в идеале. Ничего не повреждено и т.п.
2. А вот вала и подшипникам каюк. Т.е. малой кровью отделаться с ремонтом коробки не получиться.

Короче. Не буду гатать - позжее отпишусь.

Stason-Tucson
07.11.2013, 11:24
А вот вала и подшипникам каюк.Один вопрос-КАК??? Боюсь подумать про состояние коробки у Ярика (шимпандзе).

rus72
07.11.2013, 11:30
А каким валам и подшипникам кирдык?

*AleX*
08.11.2013, 10:29
В общем.... Короче я даже не знаю... У меня как-то сейчас дофига работы и вдумываться и уточнять подробности некогда было, но вердикт Ясера был примерно таков - расплавились (или как-то так) подшипники (или подшипник) на валах в коробке. Мне показали остатки какого-то подшипника (самое что интресное - остатки пластиковые...), на фото будет видно. Это всё привело к ... ну собственно плачевным обстоятельствал, слизыванию шлицов и т.п.

Может Кирил более подробно напишет что именно произошло ибо я просто уже не помню всех слов, реально неделька тяжёлая была, а вчера после того как к ребятам сбегал на работе были траблы, так что не до этого было.

Выложу фото - может кто более осведомлённый сможет что-нить сказать по ним.

Из того что меня смущает:
1. Налёт внутри коробки - очень странный маслянистый тёмно коричневый. Масло слитое с коробки, при пробеге 2 тысячи было похоже на ТАД17 после 30 тысячь пробега в таврической коробке... Ребята сказали что это потому что подшипники расплавились.
2. Я всё ещё недоумеваю как коробка могла нормально отработать 80 тысячь и умереть в течении 2... Хотя Кирил и Ясер говорили что у нас в клубе таких было 2 случая. Говорят такое качество подшипников.

Фото:
Масло слитое с коробки (ещё когда менял коробку)
Бутылка стоит на лампе (не просвечивается никапли)
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Масло со стружкой.

Вчерашние фото разобранной коробки:
Видна обойма с остатками подшипника и какой-то чёрной пластмаски...
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Вал, пострадавший больше всего:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Остальные части в странном налёте:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Тут где-то тоже какой-то подшипник умер (не помню уже что и где):
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Корпус:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Вот так. Коробка пока валяется у Кирила.
Я её на следующей неделе заберу и пусть поваляется какое-нить время у меня.
Корпус в хорошем состоянии, может кому нужен будет. Попробую позвонить по разборкам - может заберут за копейки. Возиться жутко не охота - чё-то меня вообще вся эта история напрягает и хочеться закрыть её побыстрее.

Жду ваших коментариев.

Stason-Tucson
08.11.2013, 11:13
Даа,масло интересное...:confused: Такое ощущение что как ржавчина, взбитая смесь масла,воды и ржави...В теории можно конечно показать мастерам по ремонту коробок,может они и купят.

Poshtarik
08.11.2013, 11:16
Даа,масло интересное...да че там интересного. одна из функций масла растворять в себе всякую муть, которая появляется в процессе эксплуатации. Если там плавился какой то пластик, то вот масло в себя его и всосало а потом размазало по всей коробке (вот и налет) да плюс еще и масло само по себе перегревалось.

*AleX*
08.11.2013, 11:17
Сместь воды и масла я видел - оно вспененное и слегка мутноватое, но никак не такое густое и тёмное.

Stason-Tucson
08.11.2013, 11:21
Если там плавился какой то пластик, то вот масло в себя его и всосалопластик в подшипнике не растворяется вообще-то в масляной среде,наоборот он имеет свойства обратные. Тут сам пластик погибал от механического воздействия и тупо стирался но так поменять структуру масла он не мог ни как. А вот перегрев масла мог быть и если ни разу не менялось и минералка могло подпечься.

*AleX*
08.11.2013, 11:42
...если ни разу не менялось и минералка могло подпечься.

Если внимательно прочитать инфу выше то, можно заметить мою фразу:
Масло слитое с коробки, при пробеге 2 тысячи...
;)
По поводу типа масла кстати там тоже ньюансик выяснился неприятный.
Я, когда ребята меняли сальники раздатки и коробки, просил их поменять масло в коробке. Для этого оставлял в багажнике 1л масла, оставшегося с прошлых замен (синтетика Ликви Молли, бралась у Кирила), в надежде что остальное ребята дольют, а я заплачу только за 2л.
По этому поводу у меня был самый главный вопрос, ибо когда увидел что вылилось с коробки, решил что они или старое залили или .... но:
1 - Старого было мало (оно текло и уровень был минимальный), т.е. надо было доливать.
2 - Старое прошло от силы 20К и всё равно не могло быть таким...
Но как потом оказалось они залили другое масло - полусинтетику... Странно, мы вроде не об этом договаривались и меня не предупредили, но оно должно было быть новым...

Stason-Tucson
08.11.2013, 12:06
тем более новое таким быть не могло. Кстати когда слили из коробки минералку после 90000 км.пробега то оно было слегка тёмное но довольно прозрачное.

Лыжник
22.02.2015, 17:50
Оставлю тут, вдруг кому то поможет.
Выбивало 4-ю при нагрузке, чем дальше тем больше, думал УСЬо.... приехали, но ннеТ! Всё очень просто, на кулисе у коробки, есть противовес, в нём есть стопорный болт, вот этот болт отвинтился и противовес начало колбасить на ямах и при нагрузке, вот он и выбивал передачу. На место его завинтили.. полёт нормальный 8-). Отделался лёгким испугом.

avtomaster
19.04.2018, 17:50
Оставлю тут, вдруг кому то поможет.
Выбивало 4-ю при нагрузке, чем дальше тем больше, думал УСЬо.... приехали, но ннеТ! Всё очень просто, на кулисе у коробки, есть противовес, в нём есть стопорный болт, вот этот болт отвинтился и противовес начало колбасить на ямах и при нагрузке, вот он и выбивал передачу. На место его завинтили.. полёт нормальный 8-). Отделался лёгким испугом.
Приймайте в клуб "4 передачі". Сьогодні за 300 км поїздки два рази вибило 4-ту. При обертах десь 2000-2200(дизель). Правда дорога вся в ямах і буграх. Тупо вся дорога - як вібростіл. Дуже надіюсь на варіант Лижника...

amiqo
21.04.2018, 22:36
Осмотрите подушки двигателя и резинки на молотке переключения передач на коробке.

avtomaster
22.04.2018, 20:14
Осмотрите подушки двигателя и резинки на молотке переключения передач на коробке.
Передня подушка надірвана (це те, що видно). А на молотку які резинки мають бути? У мене там вроді голий молоток, точніше - на сокиру схоже, вроді без резини...

amiqo
25.04.2018, 22:17
А на молотку які резинки мають бути? резинки,точнее сайлентблоки на тросах переключения передач,вылетает тот что больше.Себе менял недавно,пока четвертую не выбивало, хотя правая гидроподушка пустая,масло сбежало)))[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
тросы на правом верхнем углу

avtomaster
19.08.2019, 00:35
Якось закинув дане питання, вроді перестало турбувати, в основному по місту катаюсь. Аж поки знову не вилізло... Уточнення: не по горбатій дорозі або коли давиш педаль газу, а якраз навпаки - коли на 4-ій в натяг, майже на холостих тягнешся, тоді вибиває. І іменно тільки 4-ту. Ще інколи здається, що на першій чи то задній (уже не пам"ятаю), коли включаєш, що почати рухатись - маленький пинок автомобіля відчувається. Але якось не завжди... Причини сам не знайшов, буду скоро заливати нове масло в кпп (Motul). Може щось і зміниться, бо знайти хорошого майстра по коробках у нас важко. А мені ще муфту ПП відправляти на регулювання, може це вона при включенні на старті пинок дає, бо зараза при розгоні пинається... Тільки не знаю, масло варто 75w-90 чи все таки 75w-85?

koka-ftp
19.08.2019, 11:54
Тільки не знаю, масло варто 75w-90 чи все таки 75w-85?

по букварю sae 75w85 gl-4 04300-00110 в нем присадки для бронзовых синхронизаторов коробки

avtomaster
02.10.2019, 14:59
по букварю sae 75w85 gl-4 04300-00110 в нем присадки для бронзовых синхронизаторов коробки

Дякую. Залив 85, Мотюль. і ще помітив такуж штуку, як і у Лижника в 78-ому пості. був нормально так відпущений стопорний болт (той, що "вперед-назад"). Але, проїхав уже 1000-1500 - не помогло(( Старе масло було по рівню, але злилось досить чорне. Передачі після обслуговування самі заскакують)) З"явилась чіткість перемикання. Але... Я уже не знаю куди лізти. Може це синхрон 4-ої? Вибиває якраз, типу майже на холостих. І ніколи - хоч під невеликим навантаженням. Уже думаю, може хадовський ревіталізант туди кинути...

sofyart
02.10.2019, 18:58
Если есть проблема - хадо не поможет.

avtomaster
02.10.2019, 22:10
Если есть проблема - хадо не поможет.

Це я і сам розумію... Хадо, як варіант, який можу собі дозволити)) Хоча не шумить коробка, і не шуміла. Працює абсолютно нормально, за виключенням вибивання 4-ої. Просто, не знаю куди копати.

VIC
03.10.2019, 07:40
Це я і сам розумію... Хадо, як варіант, який можу собі дозволити)) Хоча не шумить коробка, і не шуміла. Працює абсолютно нормально, за виключенням вибивання 4-ої. Просто, не знаю куди копати.Пару міняти, можливо фіксатор, можливо вилка муфту не доводить до фіксації, таке буває якщо є звичка тримати руку на важелі ввімкнення передачі під час руху

☆VIC☆

СТО ХАДО
03.10.2019, 16:06
Хадо, як варіант, який можу собі дозволити))

Не трать время и деньги - снятие, разборка, дефектовка, ремонт.