PDA

Просмотр полной версии : Закон про утилизацию или подорожание автомобилей


Roma007UA
05.07.2013, 09:32
Верховная Рада приняла закон об утилизации снятых с эксплуатации транспортных средств. Платить новый сбор будут все - кроме тех производителей, кто возьмется самостоятельно перерабатывать автохлам по всей территории Украины.
Платить налог, согласно закону, будут лица, ввозящие такие транспортные средства в Украину, а также производящие такие автомобили в Украине.

Согласно закону, базовая ставка сбора для легковых автомобилей составит 5,5 тыс. грн., а для грузовых автомобилей, автобусов и спецтехники - 38 тыс. грн. Итоговая сумма утилизационного сбора будет зависеть от специального коэффициента.
Подробнее ТУТ ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]) и в нете :)
На б/у коефициент от 5,5 т.е. минимум придется заплатить 27 тыс грн? А за мотор 2.0 более 50 тыс????
Как я понял б/у машины в Украине (иномарки) существенно подорожают?
И интересно: закон принят за 6 минут в последний день работы Рады перед отпуском. Вступает в действие через 3 месяца. Так, что ввозите и покупайте ВСЕ (пока есть время)

Dato
05.07.2013, 14:56
В Ассоциации автоимпортеров и дилеров заявляют, что компаниям придется заложить размер утилизационного сбора в стоимость автомобилей

Ассоциация автоимпортеров и дилеров (ВААИД) обратилась к президенту Виктору Януковичу с письмом по поводу принятия 4 июля в Верховной Раде Украины законопроектов N0975 "О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно уплаты экологического налога за утилизацию снятых с эксплуатации транспортных средств" и N0936 "Об утилизации снятых с эксплуатации транспортных средств". Текстом письма располагает ЛІГАБізнесІнформ.

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Sympson
05.07.2013, 22:54
воще подурели в той зраде....зачем автохлам утилизировать?...у нас что? улицы завалены старыми брошенными автомобилями?...покажите где...очередное обдиралово...старые корчи отлично принимают металлоломщики...безо всякого сбора...

Ведьмак
06.07.2013, 19:25
Можно забыть о ввозе своего икса в Украину, скоро 5 летнюю Соренто смогу продать по цене новой бэхи)))

almond
06.07.2013, 22:57
воще подурели в той зраде....зачем автохлам утилизировать?...у нас что? улицы завалены старыми брошенными автомобилями?...покажите где...очередное обдиралово...старые корчи отлично принимают металлоломщики...безо всякого сбора...
Никто там не подурел. И никто там утилизацией не озабочен. Возникла идея собрать дополнительных денюжек с нас с вами при покупке автомобиля. А под каким предлогом : на утилизацию, на строительство дорог, на проведение Межгалактического шахматного турнира - так ли уж важно ?

ribak
11.07.2013, 18:24
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Со вступление в силу законов об утилизации транспортных средств открываются возможности для принудительного изъятия и отправки на утилизацию любого автомобиля старше десяти лет. Об этом заявил на пресс-конференции гендиректор Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров (ВААИД) Олег Назаренко, передает ЛІГАБізнесІнформ.

«С 1 сентября любой автомобиль можно будет классифицировать как вредный для окружающей среды, так как законопроектами не определены критерии, по которым определяются автомобили, которые необходимо отправлять в утилизацию», - сказал Назаренко.

По его словам, цель законопроектов - изъятие из оборота подержанных автомобилей и освобождение рынка для приобретения покупателями новых авто.

Он добавил: «Согласно пояснительной записке к законопроекту №0936, сегодня в Украине шесть из десяти автомобилей - старше десяти лет. Таким образом, в утилизацию хотят отправить около 6 млн автомобилей и освободить место на рынке. При этом непонятно, кто будет определять и останавливать на дороге такие авто. Эти функции могут быть возложены как на экологов, так и на ГАИ».

Что касается пунктов по сбору металлолома, Назаренко отметил, что они действительно будут построены. При этом существующие центры по разборке, а также СТО, занимающиеся разборкой автомобилей, прекратят свое существование. «Таким образом, этот рынок хотят монополизировать», - заявил он.

Напомним, 4 июля, 235 народных депутатов проголосовали за изменения в Налоговый кодекс Украины относительно уплаты экологического налога за утилизацию снятых с эксплуатации транспортных средств. Согласно закону, экологический налог за утилизацию платят лица, которые ввозят транспортные средства на таможенную территорию Украины, производят транспортные средства для продажи на внутреннем рынке Украины, приобретают транспортные средства у лиц, которые не платят данный сбор в соответствии с Налоговым кодексом.
Новость по теме
Эксперт объяснил, как можно сделать генпрокурора независимым

Размер сбора определяется, исходя из ставок и коэффициентов для каждого вида транспортного средства, объема двигателя, года выпуска, массы и других характеристик.

Также депутаты приняли закон «Об утилизации снятых с эксплуатации транспортных средств». Законом вводится система сбора и утилизации непригодных к использованию колесных транспортных средств.

Йосип
28.08.2013, 21:20
Затраты покупателя новых авто складываются не только из цены самой машины, как сообщает Журнал «Деньги», номер от 29 августа 2013 года уже в продаже. Ему приходится платить много чего еще.

Пенсионный сбор

Согласно Налоговому кодексу, закону «Об обязательном государственном пенсионном страховании», декрету КМ «О госпошлине», при покупке нового автомобиля из салона размер налога в Пенсионный фонд зависит от стоимости транспортного средства. Сбор в ПФ будет взиматься только при первой постановке на учет. Если стоимость авто не будет превышать180 тыс. грн., то налог составит 3%, при цене от 185 до 322 тыс. грн. – 4%, а покупателям автомобилей, цена которых превышает 322 тыс. грн., придется заплатить налог в ПФ в размере 5%. На самом деле, «ступеньки» стоимости для начисления разных ставок сбора в ПФ зависят от величины прожиточного минимума, а он время от времени пересматривается. В данном случае указаны те величины, что действуют с января до ноября 2013 года включительно.

Расходы в МРЭО

Относительно специальных платежей и услуг МРЭО, то здесь ситуация следующая. Согласно нынешнему законодательству, стоимость бланка свидетельства о регистрации – 185,63 грн., государственный номерной знак стоит 126,56 грн., за услуги ГАИ для транспортных средств иностранного производства установлен платеж в размере 190,15 грн., а для отечественных авто – 152,63 грн. Комиссия банка при внесении платежей – примерно 50 грн. В итоге расходы на регистрацию транспортных средств иностранного производства составят приблизительно 700 грн., а на регистрацию продукции украинского автопрома – 650 грн.

Утилизационный сбор

Ситуация с утилизационным сбором пока окончательно не разъяснена законодателями. С 1 сентября 2013 года вступает в силу Закон «О внесении изменений в Налоговый кодекс по уплате экологического налога за утилизацию». Размер утилизационного сбора на новые автомобили будет от 4730 грн. до 30 250 грн. на легковые автомобили и от 8800 грн. до 14 740 грн. на автомобили с повышенной массой. Например, стоимость Volkswagen Passat объемом двигателя 1,8 л на сегодняшний день составляет 274 925 грн. а со вступлением закона будет составлять 282 295 грн. То есть автомобиль в салоне подорожает. Но вот будет ли обязан покупатель автомобиля при регистрации предоставлять какие-то справки об уплате утилизационного сбора или вносить дополнительные платежи, – пока в данном вопросе четкого регулирования нет. Скорее всего, указанный закон будет подкреплен дополнительными разъяснениями и дополнениями, которых сегодня еще нет. Президентом уже было внесено указание Кабмину по доработке и созданию программы к закону «Об утилизации». Скорее всего, действие Закона «Об утилизации» будет приостановлено до внесения изменений, поскольку депутаты физически не успеют рассмотреть его ранее, чем 2 сентября.

Сколько и какие платежи платит покупатель нового автомобиля*

Налог в Пенсионный фонд: 3%** от цены авто – 4800 грн.

Бланк свидетельства о регистрации (техпаспорт) – 185, 63 грн.

Государственный номерной знак – 126,56 грн.

Услуги ГАИ для транспортных средств иностранного производства – 190,15 грн.

Комиссия банка – 50 грн.

Утилизационный сбор – порядок взимания пока не урегулирован

ИТОГО: 5352,34 грн. (пока)

* На примере иномарки стоимостью 160 тыс. грн.

** Для недорогих авто – 3%, но есть ставки в 4% и 5%.

Tracert
28.08.2013, 21:36
Сколько и какие платежи платит покупатель нового автомобиля*
Налог в Пенсионный фонд: 3%** от цены авто – 4800 грн.
...
* На примере иномарки стоимостью 160 тыс. грн.
** Для недорогих авто – 3%, но есть ставки в 4% и 5%.

налог в ПФ платится не из конечной стоимости авто, а стоимости без НДС. т.е если авто стоит 160 000 грн то сначала надо бы отнять ндс а потом от оставшейся суммы считать налог в ПФ. так что там не 4800.... или что-то поменялось ?

Мих@лыч
28.08.2013, 22:17
Налог на налог не начисляется

DRAKO
29.08.2013, 22:09
Налог на налог не начисляется
Это ты про какую страну? У нас, что пенсионеры освобождены от сбора в пенсионный фонд при покупке валюты? Есть еще дох примеров...

Vik-440
02.09.2013, 15:55
Если я буду менять место регистрации своего авто (замена тех. паспорта и номеров) - мне надо будет платить сбор?

Poshtarik
02.09.2013, 16:57
(замена тех. паспорта и номеров) - мне надо будет платить сбор?
Помимо того, запрещается снятие с учета для последующего отчуждения и/или перерегистрации на нового владельца переданных безвозмездно транспортных средств, которые зарегистрированы без уплаты пошлины и других налогов и сборов (обязательных платежей), предусмотренных законодательством при импорте автомобилей, без представления документов о внесении указанных платежей.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

вопрос в том, нафига его перегистрировать...

Stason-Tucson
02.09.2013, 17:12
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Vik-440
02.09.2013, 17:14
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

вопрос в том, нафига его перегистрировать...
у меня сразу 3 причины:
1. смена места жительства,
2. убрать из тех. паспорта запись о кредите,
3. установка ГБО

А если по сути, то там написано при смене владельца - в моем случае авто владельца не меняет. Но х... его знает как они трактуют законы, потому и уточняю.

Poshtarik
02.09.2013, 17:17
Первые две, неуважительные, а с отменой техосмотра и третья тоже...ИМХО

Vik-440
02.09.2013, 17:17
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Эти статьи десятки раз уже переписаны копирайтерами а самой сути до конца не открывают, ибо писали журналисты ради галочки, и в суть даже не вдумывались (больше статей - больше ЗП)

Vik-440
02.09.2013, 17:22
Первые две, неуважительные, а с отменой техосмотра и третья тоже...ИМХО
По старой прописке живут уже чужие люди, и если придет какой штраф - я этого не узнаю. А случаи когда авто забирают на штраф площадку ночью в поле уже не одиноки, и как то не хочется постичь их участь.
В данном случае мне кажется что проще переделать документы - но если введут такой налог - то действительно стоит все обдумать.

Олегator
06.09.2013, 13:37
Министерство доходов и сборов объяснило кто будет платить экологический налог на авто
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Vader
10.09.2013, 00:50
Как раз сейчас поглядываю на вторичку с целью купить машину.
Никаких поползновений поднять цены не наблюдается (в секторе тачек за 15-25 килобаксов). Ни до, ни после принятия закона...
Видимо украинцы настолько привыкли к монотонному увеличению фискального пресса, что проглотили пилюлю даже не заметив.

Салоны подрастут, само-собой...
Но там и без этого цены росли темпами 2-7% годовых.

А правительство делает весьма предсказуемые шаги - стимулируют потребительские траты такими вот примитивными методами. Ведь авто это товар почти первой необходимости (трудно не купить если оно надо).

Олегator
10.09.2013, 14:34
почалося... впрочем как и всегда)
"Опыт большинства стран-членов ЕС доказывает, что деятельность, связанная с утилизацией, является прибыльным бизнесом и не требует мер со стороны правительства для его развития", — отметил советник президента.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

VIC
10.09.2013, 14:42
почалося... впрочем как и всегда)
а что собственно почалося? по ссылке одна вода без конкретики

Олегator
10.09.2013, 14:49
а что собственно почалося? по ссылке одна вода без конкретики

"Минэкономразвития подготовило изменения в закон об утилизационном налоге на импортные автомобили для его согласования с нормами ВТО и устранения дискриминационных положений."

конкретика
движемся же в Европу
а закон по примеру "старшего брата" просунули, который ничего не дал

Sympson
10.09.2013, 15:51
почалося... впрочем как и всегда)
"Опыт большинства стран-членов ЕС доказывает, что деятельность, связанная с утилизацией, является прибыльным бизнесом и не требует мер со стороны правительства для его развития", — отметил советник президента.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

ООО...как раз об этом я писал выше...утилизация корчей это то, чем занимаются разборки, правда не платят налогов, но это не повод вводить доп. сбор...
ввести лицензирование, обложить налогами разборщиков, т.е. упорядочить эту сферу бизнеса и не нужны никакие сборы...
Введение утильного сбора было ответом на действия России по прикрытию потока автомобилей из Украины (сырная война, конфетная война, утильный сбор - звенья одной цепи)...ну а наши как всегда недолуго отреагировали на это а теперь спохватились - а что скажет европа:D:D