КПК

Показати повну версію : ПТФ, ближний, дальний свет в качестве ДХО (DRL)


Сергей57
04.03.2013, 15:15
Хотя при езде за городом почти всегда пользуюсь для обозначения своей машины в потоке ближним светом либо ПТФ, но в связи с вступлением на Украине в 15 апреля 2013 года в силу дополнений и изменений к ПДД, где написано, что надо будет пользоваться ДХО (дневные ходовые огни) либо ближним светом озадачился этим вопросом.
Вопрос с приобретением ДХО (филипс, осрам и т.д.) как дополнительного оборудования и установки его на автомобиль не рассматриваю, на это и тема отдельная есть.

Я в качестве ДХО намерен использовать противотуманки. Можно или нет использовать ПТФ в качестве ДХО конкретных разъяснений (на Украине) пока что нет.

Пока в правилах вот что:
19. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВНЕШНИХ СВЕТОВЫХ ПРИБОРОВ
19.1. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от степени освещения дороги, а также в туннелях на транспортном средстве, которое двигается, должны быть включены следующие световые устройства:
а) на всех механических транспортных средствах - фары ближнего (дальнего) света;
..... Примечание. В условиях недостаточной видимости на механических транспортных средствах разрешается вместо фар ближнего (дальнего) света включить противотуманные фары.
19.5. Противотуманные фары можно использовать в условиях недостаточной видимости как в отдельности, так и с ближним или дальним светом фар, а в темное время суток на неосвещенных участках дорог - только вместе с ближним или дальним светом фар.

Задачи, которые ставились перед реализацией идеи:
1. ПТФ в режиме ДХО должны включаться по алгоритму ДХО: загораться при включении двигателя (положение ключа зажигания ON), а выключаться при включении головного света фар/габаритов/парковочных огней.
2. Не вносить в электрическую схему автомобиля кардинальных изменений: не резать провода, не прокладывать дополнительные, по возможночти использовать то, что в автомобиле установлено.
3. Переделка не должна быть необратимой - в случае необходимости доработка из машины изымается и имеем статус кво. Может пригодиться при техосмотре, продаже и т.п.
4. Не должна нарушаться штатная работа ПТФ - в случае необходимости иметь возможность одним нажатием из режима ДХО вернуться в штатную работы ПТФ.

Если вы человек, которого не раздражает при включении ПТФ в светлое время суток постоянно включенные габариты передние и задние, подсветка номерного знака и вся салонная иллюминация приборной панели и кнопок, то все, что я написал выше и что будет ниже можете не читать.

Вот схема:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])

- в положении "ПТФ" - штатная работа, противотуманки включаются с габаритами;
- в положении "ДХО" - ПТФ включаются при положении ключа "ON", вся остальная иллюминация на автомобиле не светится, выключаются ПТФ автоматически при включении фар или габаритов. Диод нужен только для того, чтобы в положении ключа АСС и включенных габаритах ПТФ не включались.
Реализовано под капотом, на дополнительном реле, рядом с которым и тумблер переключения режимов ПТФ, закркплено на пустой шпильке на стакане амортизатора, жгутом соединено с блоком предохранителей. Штатное реле передних ПТФ из блока изъято, лежит в бардачке в качестве ЗИПа. Питание "Hot In On" взято с ноги реле ближнего света.
Вот фотки:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
-это расположение реле и контакты, которые будут задействованы.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
- это подготовленное реле на контктной площадке с тублером, на другом конце 4 контактных лепестка и провод, который пойдет под реле ближнего света.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])

Вот что получилось. Проверено, работает.
Со временем может только внешний вид облагорожу - в какую-нибудь коробочку помещу. Когда потеплеет.
И еще что не сделал, но сделать надо. Перерегулировать направление луча света ПТФ, потому как ПТФ светят "под ноги" машине, а ДХО должны светить вперед, примерно как дальний свет.

VIC
04.03.2013, 15:30
И еще что не сделал, но сделать надо. Перерегулировать направление луча света ПТФ, потому как ПТФ светят "под ноги" машине, а ДХО должны светить впередне регулируй, они светят широкой полосой "куда попало", для ДХО хватит, и еще, если у тебя галоген, включи лампы последовательно в режиме ДХО, не напасешься зипов

Сергей57
04.03.2013, 15:35
Лампочки в ПТФ у меня такие:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])

VIC
04.03.2013, 15:49
Лампочки в ПТФ у меня такие:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
хорошие лампы, года на три в штатном режиме должно хватить

VIC
04.03.2013, 16:09
человек написал КАК СДЕЛАЛ ОН, за что ему спасибо, а как сделать правильно и целесообразность - Ваше ИМХО

Сергей57
04.03.2013, 16:11
А зачем городить самоделки, если достаточно не выключать габариты и ПТФ - вставил ключ и они светят.
К тому же, если в самоделке топикстартера установлен режим ДХО, то ПТФ вообще невозможно включить в тёмное время суток, придётся переключать режим. А зачем?
Законность использования ПТФ в качестве ДХО действительно чётко нигде не определена. Так что можно использовать ПТФ на свой страх и риск, и доказывать потом ГАИшникам - какой это "ближний свет"...

А я про это написал: " Если вы человек, которого не раздражает при включении ПТФ в светлое время суток постоянно включенные габариты передние и задние, подсветка номерного знака и вся салонная иллюминация приборной панели и кнопок, то все, что я написал выше и что будет ниже можете не читать."

И второе, наши ПТФ именно как противотуманные фары меня не устраивают, поэтому не велика потеря.

Ну, а третье - да, вопрос, дождемся апреля, увидим. Наши законодатели за 1,5 месяца ой как много могут поменять и дополнить... А поэтому я писал: "3. Переделка не должна быть необратимой - в случае необходимости доработка из машины изымается и имеем статус кво. Может пригодиться при техосмотре, продаже и т.п. 4. Не должна нарушаться штатная работа ПТФ - в случае необходимости иметь возможность одним нажатием из режима ДХО вернуться в штатную работы ПТФ." :D

Сергей57
05.03.2013, 09:06
По поводу лампочек - да, придет время и менять их надо будет, а в противотуманках это не особенно удобно проделывать. Но я думаю на своих отъездить, пока они не отправятся в ту страну, где опоссум сам спускается с дерева не дожидаясь когда охотник снимет его оттуда метким выстрелом, а затем заменить их примерно на такие ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]).
Думаю к тому времени они и подешевеют и по надежности и долговечности замечаний не будет...

Poshtarik
05.03.2013, 09:12
заменить их примерно на такие. Они меняются вместо штатных без доработок?

VIC
05.03.2013, 09:20
а затем заменить их примерно на такие. а вот в этом нет смысла, она не в фокусе, просто светит, ярко, но не туда, проверено лично

Сергей57
05.03.2013, 15:53
Для тех, кого устраивает вариант работы фар ПТФ только в режиме ДХО, без дополнительного тумблера и соответственно возможности переключения ПТФ - ДХО, все можно сильно упростить и задумку осуществить за пол часа работы, ну, если с пивом и разминкой, то за час, если с помощью друзей (чтобы побыстрее), то за пол дня, а если результат показать одному-двум соседям по гаражу, то вполне можно и к вечеру управиться.:friends:
В этом варианте ничего за пределы блока предохранителей выносить не надо, у штатного реле ПТФ нужно подогнуть ногу (я бы гнул таки не штатное, а купил такое же и над ним изголялся), которая шла к кнопке включения ПТФ и к ней (ноге реле) подпаять/прикрутить провод с диодом от ноги "Hot In On" реле ламп ближнего света. Или дальнего, оно вообще рядом с реле ПТФ находится. И все.
При этом кнопка включения ПТФ не работает, фары включаются и выключаются без участия мозга человека, как и положено ДХО.
Ну а если таки все это захочется вернуть в штатную работу (допустим, купил ДХО филипс, ДАИ неодобрительно отнеслось к идее и т.п.), то реле с подогнутой ногой выдергивается из блока (вместе с проводком и диодом), на его место втыкается сохраненное нетронутое штатное. И все.
ПТФ работают как ПТФ, от кнопки, как и положено по книге.
Вот фотка, откуда и куда чего тянуть:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
А это для напоминания, где какое реле живет:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])

Сергей57
05.03.2013, 16:54
а вот в этом нет смысла, она не в фокусе, просто светит, ярко, но не туда, проверено лично
А может как для ДХО, то это как раз и нормально? Пусть сеют на все вокруг для того, чтобы "обозначить транспортное средство в потоке"...

VIC
05.03.2013, 16:56
А может как для ДХО, то это как раз и нормально? Пусть сеют на все вокруг для того, чтобы "обозначить транспортное средство в потоке"...а в туман? по назначению как?

Сергей57
05.03.2013, 17:34
а в туман? по назначению как?
Честно говоря в густой туман на тусане не попадал, поэтому у меня встречный вопрос: а есть ли реальное преимущество в тумане ПТФ именно нашей машины перед её же ближним светом?
На сенсе у меня стояли польские, родные для ланос-сенс ПТФ, в сумерках прекрасно освещали обочину справа и слева, пучок был красивый, по талмудам и в горизонтали и в вертикали, а в тумане я принципиальной разницы между ними и ближним не замечал. Так вот есть ли смысл реальный в том, чтобы сохранить целкостность противотуманок для работы по прямому назначению. Я пока что сомневаюсь... Мне не особо нравится как освещают дорогу наши ПТФ и без тумана.

VIC
05.03.2013, 18:01
Честно говоря в густой туман на тусане не попадал, поэтому у меня встречный вопрос: а есть ли реальное преимущество в тумане ПТФ именно нашей машины перед её же ближним светом?однозначно да, с ксеноном даже лучше штатки

VIC
05.03.2013, 20:28
если ксенон без линзы в птф направить как можно ниже, будет ли слепить встречных?
название темы напомнить? горчичник :mad:

Poshtarik
05.03.2013, 20:40
Честно говоря в густой туман на тусане не попадал, поэтому у меня встречный вопрос: а есть ли реальное преимущество в тумане ПТФ именно нашей машины перед её же ближним светом?
однозначно да, с ксеноном даже лучше штатки однозначно нет, в густой туман сток до фени

g4aleks
05.03.2013, 20:46
Сорри, если не по теме...
(ну в России и так ПДД обязали всех ездить с ближним или ДХО, сам же ещё с 2003-го постоянно езжу с ближним!)
Даже не дочитал статью (меня не раздражает панель и габариты :p )
Но, может пригодится для "усовершенствования" схемы убиения ПТФ:o
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Alex Under
06.03.2013, 10:10
Но, может пригодится для "усовершенствования" схемы убиения ПТФ:o
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
До первого поста ГАИ.......

Сергей57
09.03.2013, 09:44
Откатал уже несколько дней с доработкой. Все нравитcя. Само включается, когда запущен двигатель, само и выключается, забыть и оставить включенным невозможно. Также само выключается при включении габаритов или головного света, как и положено ДХО, потому как в темное время суток им светить запрещено из-за того, свет этих фар направлен не под ноги, а с целью быть заметным - в глаза водителям встречных машин. Днем это нормально, ночью запрещено, потому и алгоритм работы ДХО выбран таким.
Так вот, а мои ПТФ отрегулированы были правильно как для противотуманных фар, но неправильно как для дневных огней - светили они "под себя", луч был направлен слегка вниз. И естественно днем воспринимались чуть ли не как габариты, т.е. толку ноль. Я было расстроился, посмотрел на тусане товарища, у него наверное фары еще ниже моих смотрят, одно расстройство. Ну, думаю, зажигаются и тухнут когда надо, а толку никакого.
А потом присел пред машиной и увидел, что мои филипсовские лампочки 27W в ПТФ оказываются светят если прямо в лицо, то ничуть не хуже по яркости и противности, чем ближний свет.
Поэтому вчера в гараже как стемнело отрегулировал ПТФ так, чтобы луч стелился почти параллельно дороге. Так что теперь это уже точно ДХО. И уже не ПТФ, потому как в тумане теперь от них толку думаю не будет. Это осознанная жертва в пользу ДХО.

sergio1965
24.04.2016, 11:53
Я зробив інакше - вставив замість штатної лампочки головного світла іншу лампочку, меншої потужності, 21 Вт. Щоб в світлу пору доби позначити себе на дорозі її яскравості достатньо, а в темну пору потрібно вставляти стандартну лампочку. Правда, в темну пору доби я їжджу досить рідко (така специфіка моїх поїздок), тому для мене заміна ламп не складає труднощів.

Dimych
24.04.2016, 21:42
Я зробив інакше - вставив замість штатної лампочки головного світла іншу лампочку, меншої потужності, 21 Вт. Щоб в світлу пору доби позначити себе на дорозі її яскравості достатньо, а в темну пору потрібно вставляти стандартну лампочку. Правда, в темну пору доби я їжджу досить рідко (така специфіка моїх поїздок), тому для мене заміна ламп не складає труднощів.
Я не понимаю, а к чему такие переделки? Продлить срок службы АКБ?

angryandry
30.06.2017, 10:08
Всем доброго дня.
А какой нужен диод ? Ни слова о маркировке и характеристиках.

DmSerj
18.07.2017, 23:12
Всем доброго дня.
А какой нужен диод ? Ни слова о маркировке и характеристиках.

У меня в передних габаритах как ДРЛ и фонарях заднего хода установлены эти

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

уже почти год. Свет очень яркий.

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])

в ПТФ правой установлен такой же светодиод, только в Н27 цоколе. Как ДРЛ не подойдет - слепит сильно.