Сергей57
04.03.2013, 15:15
Хотя при езде за городом почти всегда пользуюсь для обозначения своей машины в потоке ближним светом либо ПТФ, но в связи с вступлением на Украине в 15 апреля 2013 года в силу дополнений и изменений к ПДД, где написано, что надо будет пользоваться ДХО (дневные ходовые огни) либо ближним светом озадачился этим вопросом.
Вопрос с приобретением ДХО (филипс, осрам и т.д.) как дополнительного оборудования и установки его на автомобиль не рассматриваю, на это и тема отдельная есть.
Я в качестве ДХО намерен использовать противотуманки. Можно или нет использовать ПТФ в качестве ДХО конкретных разъяснений (на Украине) пока что нет.
Пока в правилах вот что:
19. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВНЕШНИХ СВЕТОВЫХ ПРИБОРОВ
19.1. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от степени освещения дороги, а также в туннелях на транспортном средстве, которое двигается, должны быть включены следующие световые устройства:
а) на всех механических транспортных средствах - фары ближнего (дальнего) света;
..... Примечание. В условиях недостаточной видимости на механических транспортных средствах разрешается вместо фар ближнего (дальнего) света включить противотуманные фары.
19.5. Противотуманные фары можно использовать в условиях недостаточной видимости как в отдельности, так и с ближним или дальним светом фар, а в темное время суток на неосвещенных участках дорог - только вместе с ближним или дальним светом фар.
Задачи, которые ставились перед реализацией идеи:
1. ПТФ в режиме ДХО должны включаться по алгоритму ДХО: загораться при включении двигателя (положение ключа зажигания ON), а выключаться при включении головного света фар/габаритов/парковочных огней.
2. Не вносить в электрическую схему автомобиля кардинальных изменений: не резать провода, не прокладывать дополнительные, по возможночти использовать то, что в автомобиле установлено.
3. Переделка не должна быть необратимой - в случае необходимости доработка из машины изымается и имеем статус кво. Может пригодиться при техосмотре, продаже и т.п.
4. Не должна нарушаться штатная работа ПТФ - в случае необходимости иметь возможность одним нажатием из режима ДХО вернуться в штатную работы ПТФ.
Если вы человек, которого не раздражает при включении ПТФ в светлое время суток постоянно включенные габариты передние и задние, подсветка номерного знака и вся салонная иллюминация приборной панели и кнопок, то все, что я написал выше и что будет ниже можете не читать.
Вот схема:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
- в положении "ПТФ" - штатная работа, противотуманки включаются с габаритами;
- в положении "ДХО" - ПТФ включаются при положении ключа "ON", вся остальная иллюминация на автомобиле не светится, выключаются ПТФ автоматически при включении фар или габаритов. Диод нужен только для того, чтобы в положении ключа АСС и включенных габаритах ПТФ не включались.
Реализовано под капотом, на дополнительном реле, рядом с которым и тумблер переключения режимов ПТФ, закркплено на пустой шпильке на стакане амортизатора, жгутом соединено с блоком предохранителей. Штатное реле передних ПТФ из блока изъято, лежит в бардачке в качестве ЗИПа. Питание "Hot In On" взято с ноги реле ближнего света.
Вот фотки:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
-это расположение реле и контакты, которые будут задействованы.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
- это подготовленное реле на контктной площадке с тублером, на другом конце 4 контактных лепестка и провод, который пойдет под реле ближнего света.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
Вот что получилось. Проверено, работает.
Со временем может только внешний вид облагорожу - в какую-нибудь коробочку помещу. Когда потеплеет.
И еще что не сделал, но сделать надо. Перерегулировать направление луча света ПТФ, потому как ПТФ светят "под ноги" машине, а ДХО должны светить вперед, примерно как дальний свет.
Вопрос с приобретением ДХО (филипс, осрам и т.д.) как дополнительного оборудования и установки его на автомобиль не рассматриваю, на это и тема отдельная есть.
Я в качестве ДХО намерен использовать противотуманки. Можно или нет использовать ПТФ в качестве ДХО конкретных разъяснений (на Украине) пока что нет.
Пока в правилах вот что:
19. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВНЕШНИХ СВЕТОВЫХ ПРИБОРОВ
19.1. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от степени освещения дороги, а также в туннелях на транспортном средстве, которое двигается, должны быть включены следующие световые устройства:
а) на всех механических транспортных средствах - фары ближнего (дальнего) света;
..... Примечание. В условиях недостаточной видимости на механических транспортных средствах разрешается вместо фар ближнего (дальнего) света включить противотуманные фары.
19.5. Противотуманные фары можно использовать в условиях недостаточной видимости как в отдельности, так и с ближним или дальним светом фар, а в темное время суток на неосвещенных участках дорог - только вместе с ближним или дальним светом фар.
Задачи, которые ставились перед реализацией идеи:
1. ПТФ в режиме ДХО должны включаться по алгоритму ДХО: загораться при включении двигателя (положение ключа зажигания ON), а выключаться при включении головного света фар/габаритов/парковочных огней.
2. Не вносить в электрическую схему автомобиля кардинальных изменений: не резать провода, не прокладывать дополнительные, по возможночти использовать то, что в автомобиле установлено.
3. Переделка не должна быть необратимой - в случае необходимости доработка из машины изымается и имеем статус кво. Может пригодиться при техосмотре, продаже и т.п.
4. Не должна нарушаться штатная работа ПТФ - в случае необходимости иметь возможность одним нажатием из режима ДХО вернуться в штатную работы ПТФ.
Если вы человек, которого не раздражает при включении ПТФ в светлое время суток постоянно включенные габариты передние и задние, подсветка номерного знака и вся салонная иллюминация приборной панели и кнопок, то все, что я написал выше и что будет ниже можете не читать.
Вот схема:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
- в положении "ПТФ" - штатная работа, противотуманки включаются с габаритами;
- в положении "ДХО" - ПТФ включаются при положении ключа "ON", вся остальная иллюминация на автомобиле не светится, выключаются ПТФ автоматически при включении фар или габаритов. Диод нужен только для того, чтобы в положении ключа АСС и включенных габаритах ПТФ не включались.
Реализовано под капотом, на дополнительном реле, рядом с которым и тумблер переключения режимов ПТФ, закркплено на пустой шпильке на стакане амортизатора, жгутом соединено с блоком предохранителей. Штатное реле передних ПТФ из блока изъято, лежит в бардачке в качестве ЗИПа. Питание "Hot In On" взято с ноги реле ближнего света.
Вот фотки:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
-это расположение реле и контакты, которые будут задействованы.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
- это подготовленное реле на контктной площадке с тублером, на другом конце 4 контактных лепестка и провод, который пойдет под реле ближнего света.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
Вот что получилось. Проверено, работает.
Со временем может только внешний вид облагорожу - в какую-нибудь коробочку помещу. Когда потеплеет.
И еще что не сделал, но сделать надо. Перерегулировать направление луча света ПТФ, потому как ПТФ светят "под ноги" машине, а ДХО должны светить вперед, примерно как дальний свет.