Увійти

Показати повну версію : Характеристика педали газа (2.0 акпп)


Tabbycat
03.03.2013, 21:30
В этой ветке хочу обсудить вопрос в основном с владельцами бензиновых 2.0 АКПП версий.

Размышляю по поводу «эргономичности» педали газа, точнее о том, как сделать ее комфортной.
Момент открытия дроссельной заслонки у меня сопровождается скачкообразным «броском» оборотов с некоторым последующим спадом.
---------------------------------------------------
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
---------------------------------------------------
Сравнивал с другими Тушканами. У 2,7л и 2,0 МКПП такого эффекта нет. На нейтрали можно дозировать любые обороты – и 900, и 1000, и 1200.
На двух других протестированных машинках (бенз., 2.0, АКПП) – присутствует, но в меньшей степени.

Чем это мне не нравится?
1. В пробке: без газа еду медленнее соседей, с минимальным газом – быстрее соседей. Все время «тронул газ – отпустил, тронул газ – ногу на тормоз». А «посерединке» дозировать не могу. И мастер-официал не смог. ;(
При каждом микронажатии педали газа – лишний впрыск, лишний расход. Не говоря о том, что голеностоп жутко устает.

2. На неровной грунтовке, где нужно идти с минимальной скоростью, все внимание уходит на дозировку газа (вернее, на попытки удержать «пороговые» обороты, т.к. без газа машинка остановится).

3. Переменный рельеф со льдом: малейший «передоз» - или пробуксовка, или «прыжок». Параллельтная парковка задним ходом на крутом уклоне (мои места обитания) – вообще экстрим.

Официалы перебрали все датчики, проверили ЭБУ – все в полном порядке.
Может быть, кого-то такой эффект уже напрягал и его удалось победить?

Теперь просьба к владельцам 2.0 АКПП (бензин):
На прогретом движке присмотритесь к изменению оборотов при минимальном касании педали газа. Сначала в положении «Park» (холостые, пик при касании, установившиеся минимальные). Затем то же самое – в положении «D» на ровном асфальте.
Как кому удобнее – в ветке или в личку. Прошу указать комплектацию своего Тушканчика, год выпуска и наличие/отсутствие факта чипования.
Формат - произвольный. Например, мои данные:
Бенз, 2.0, акпп, 2011 г, не чиповался.
PARK: 650 – 1900 – 1600
Drive: 650 – 1200 - ~1200

g4aleks
03.03.2013, 21:44
Это про электронную педаль?!:o
А то, прочитав и посмотрев картинки вообще смущался....

У себя ( 2006 года, кореец, механический газ) такого не замечал....
Без газа, отпускаю тормоз и начинаю по чуть чуть катиться... может через какое то время и будет ускоряться, но под горку - стоит на месте!

VIC
03.03.2013, 21:46
Это про электронную педаль?!нет, про обычную

Запорожец
03.03.2013, 21:54
Признаться, тоже себя чувствую неловко как чайник.
Проблемы с пробками не испытываю (у нас они, как правило, локализованы по времени и месту - и есть возможность поехать в другое время и в другое место), поэтому педаль газа вообще не напрягает.

Единственно могу (теперь уже) сказать: стартую почти всегда с включенным индикатором полного привода (недавно установленным)

Tabbycat
03.03.2013, 21:57
Это про электронную педаль?!
Если бы электронная - я бы ее победил элементарным нелинейным каскадом-переходником.
А так... почитал про датчик положения дроссельной заслонки. Контроллер, зараза, ниже уровня 0,7V считает, что "педаль отпущена", выше 0,7V - "нажата" и вбрасывает со всей дури "стартовую" дозу топлива.
Тут вряд ли поможет "нелинеаризатор": во-первых, по порогу контроллер все равно "впрыснет", плюс напряжение не будет соответствовать положению заслонки... обратная связь, контроллер сойдет с ума и выдаст Check.
Тут или чиповаться с индивидуальной "примеркой" или ... авось кто-то что-то подскажет.

g4aleks
03.03.2013, 21:58
... про обычную...
Ну, тогда все просто - вазелином нет, просто смазать нужно!:rofl:
Или ногой уверенно нажимать....:o

По любому - завтра или во вторник попробую "поиграть" педалью... отпишусь

VIC
03.03.2013, 21:58
Тут вряд ли поможет "нелинеаризатор"помогут грязные форсцунки

VIC
03.03.2013, 22:00
Ну, тогда все просто - вазелином нет, просто смазать нужно!:rofl:
Или ногой уверенно нажимать....:o
не, смотрел сам, там все плохо, режима тонкого драйва нет, или летит или стоит, можно, но с двух ног, левую на тормоз и придерживать, похоже по прошивке что то не совсем корректно или форсы переливают

Tabbycat
03.03.2013, 22:23
похоже по прошивке что то не совсем корректно или форсы переливают Смотрел общепризнанный авторитет - мастер-инструктор на НК.
Прошивка и сам ЭБУ в норме, все параметры в статике и в динамике в норме (он катался по ремзоне с тестером на коленях). "Другой" прошивки у официалов нет. У него Тушкан такой же комплектации, дал мне прогазовать. На непрогретом до конца, на нейтрали - скачок с 1000 на 1500. Мастер не считает это проблемой.
Пошептаться что ли с ним неформально?

VIC
03.03.2013, 22:25
Пошептаться что ли с ним неформально?если он не считает это проблемой, а для тебя проблема - шепчись с чиптюнами, а не с ним

g4aleks
03.03.2013, 22:52
Завтра по двору "прогуляю" Тушканчика .... под присмотром
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
На этом Garmin можно даже положение дроссельной заслонки контролировать
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
...и опережение
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Tabbycat
09.03.2013, 12:40
Обсудил эту проблему на российском форуме.
Таки да, проблема присутствует на Тушканах именно этой комплектации (2л АКПП) 2010-2011 годов выпуска.
У "корейцев" 2007-2008 отклик на педаль плавный во всем диапазоне.
Гуру чип-тюнинга Nikolsky подтвердил, что "такая особенность присутствует. Сделано так из-за старой акпп, на ней потери идут большие, поэтому пытались компенсировать их."

Вот думаю: что если попросить официалов залить более ранюю версию прошивки? Хотя бы временно, для теста.
Само "железо" (как ЭБУ, так и движок) позволяет сделать это?

Видоизменю вопрос: владельцам Тушканов 2007-2008 гг. заливали обновленную "официальную" версию прошивки?

rozoom
03.10.2013, 23:40
Неделю назад приобрел Тушкана АКПП 2.0. До этого 4 года отъездил на Ниссан Ноут на автомате. Не могу пока привыкнуть к особенности педали газа Тушкана - очень сложно дозировать газ при старте. Ездил (тестил) на разных машинах с автоматом и после Ниссана привыкать к новым машинам не нужно было, а вот к Тушканчику пока не могу привыкнуть -ход педали мне не ясен... Чуть нажал - покатились, дальше идет какая-то ватная зона хода педали почти без отклика, хочешь пропустить эту зону и нажимаешь чуть сильнее - машина срывается с места...
Вопрос: педаль газа вообще как-то регулируется? Может там какая-то пружина специфическая?..

VIC
04.10.2013, 07:18
Вопрос: педаль газа вообще как-то регулируется? Может там какая-то пружина специфическая?..нет, только чиптюнинг, решается модификацией прошивки

Tabbycat
04.10.2013, 10:26
Вопрос: педаль газа вообще как-то регулируется? Может там какая-то пружина специфическая?.. Я с этой проблемой обращался к официалам, причем на разные СТО. Для теста меняли датчик положения ДЗ, весь блок ДЗ - то же самое.
Сканер не выявил отклонений характеристик - все в допусках.
Мастер позволил погазовать на его Тушкане (на парковке) - то же самое, ну может в меньших пределах.
Такая вот дурацкая прошивка заливается в Черкассах. И она - единственная "официальная". Старую корейскую прошивку залить на наши версии Тушканов нельзя.
Смотри тут ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]) и тут ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]).
Так что... после обкатки - к чиповщикам.
На скользком покрытии советую очень осторожно работать педалью газа.

VIC
04.10.2013, 10:28
Старую корейскую прошивку залить на наши версии Тушканов нельзя. это кто такой бред нес? те же датчики и тот же сименс

Tabbycat
04.10.2013, 10:34
это кто такой бред нес? те же датчики и тот же сименс
Официал на НК... Может технически и можно, но юридически - низзя!

Олегator
04.10.2013, 11:02
Официал на НК... Может технически и можно, но юридически - низзя!

ОФФ Боря, да Вы такой правильный...! :D

Tabbycat
04.10.2013, 11:21
Офф: Олегator, вот пройду в декабре очередное ТО и дождусь акции у чиповщиков. :)

maxa
04.10.2013, 11:31
Офф: Олегator, вот пройду в декабре очередное ТО и дождусь акции у чиповщиков. :)

Зачем ждать? Вот без всяких акций нормальная цена. ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
Пост #268

Tabbycat
04.10.2013, 20:15
Стоп. rozoom, сорри, я не сразу врубился, что - Недавно приобрел Тушкана 2.0 АКПП, выпуска 2007 года, с пробегом 68 тыс.
Так что прошивка явно не Черкасская 2011 года. И тоже приходится "газ-сброс" в пешеходной зоне и в пробках?

Наверное есть резон пройти диагностику двигателя например у этой команды ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]), а потом принимать решение - чиповать или что-то другое делать.

Poshtarik
04.10.2013, 22:08
аверное есть резон пройти диагностику двигателя например у этой команды, а потом принимать решениебыл там, как диагносты слабые ИМХО, первое.

Второе, а каким местом механический привод педали газа на бензинке к прошивке?

Tabbycat
04.10.2013, 22:19
Второе, а каким местом механический привод педали газа на бензинке к прошивке? Я поначалу грешил на тросик, но потом коллективный разум во главе с VIC'ом постановил, что либо ДПДЗ (официалы отмели), либо прошивка (таки да).
Я выше писал: "Контроллер, зараза, ниже уровня 0,7V считает, что "педаль отпущена", выше 0,7V - "нажата" и вбрасывает со всей дури "стартовую" дозу топлива".
Как минимум нужно изменить топливную карту, чтобы "начальный впрыск" был поменьше и была возможность тонкой дозировки между значениями "едет без газа" и "прыгает по дури программиста".

omts
11.10.2013, 12:45
Официал на НК... Может технически и можно, но юридически - низзя!

офф.Официалы мне сказали что к моей магнитоле нельзя прикрутить USB ... что я успешно сделал со всеми плясками минут за 30 ....так что слепо верить оффам не стоит.

-OD-
06.11.2013, 17:51
Всем добрый вечер, недавно стал счастливым обладателем Tucson 2 л. АТ 2WD, мучаюсь с такой же проблемой (скачком при старте), сменил прошивку на евро 2 от "ПАУЛЮСА" машинка стала еще более "дерганой", т.к. прибавился момент на низах. Мне кажется, что залить белее старую прошивку не получится. т.к. на авто после 2008 г.в. стали ставить MAP-Sensor, а раньше ДМРВ показания у них совсем разные. Если кто-то нашел вариант решения проблемы напишите, а то не знаю что и делать (диагносты разводят руками), перерыл все форумы [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Tabbycat
06.11.2013, 19:27
вариант решения проблемы
Я пока не перечиповывался. Решение видится так: в имеющейся прошивке подкорректировать топливную карту, взяв значения впрыска по порогу нажатия педали газа - например такие, как в версии 2,0-бензин-мкпп.

-OD-
08.11.2013, 19:34
Завтра поеду к очередному диагносту, обещал разобраться.

-OD-
10.11.2013, 08:43
Диагност разобрался, скачок из-за резкого открывания регулятора холостого хода в момент приоткрывания дроссельной заслонки, это может быть связано с программой (скорее всего) или регулятором ХХ. Временно перекрыли канал ХХ алюминиевой пластиной из пивной банки и скачок снизился до 1500 об/мин ездить стало гораздо приятнее. Придут прокладки, попробую подобрать оптимальное отверстие.

Tabbycat
10.11.2013, 22:19
-OD-
Мне официалы пытались поменять датчик положения дроссельной заслонки; пытались регулировать его положение (по углу); меняли весь блок дроссельной заслонки; крутили регулировочный винт типа "обхода воздуха" (потом еле на место выкрутили) - скачок оборотов не уменьшался.
Так что - прошивка и только прошивка, как сразу предположил VIC. Tucson 2011 года, Черкассы.

Держите в курсе своих событий.

-OD-
11.11.2013, 18:48
А регулятор ХХ не пытались крутить?

-OD-
11.11.2013, 18:52
Кстати перекрывание окна холостого хода результата тоже не дало т.к. сегодня утром завел авто, а обороты сразу после запуска 900-1000 об/мин (явно мало), т.е. такой вариант не подходит, согласен надо решать программно. У знакомого та ТУССАНЕ 4WD AT 2006 г.в. такого скачка нет, у него обороты набираются плавно 1000, 1100, 1200, 1300...............

stalker-pro
11.11.2013, 21:23
Являюсь владельцем корейца 2008 года выпуска и проблема у меня присутствует!! Причем еще усугубляется передним приводом!
Между прочим такой отклик педали, помимо рывков и дискомфорта, негативно сказывается на расходе топлива, в пробках особенно. И в натяг по снегу ехать неудобно. :negative:

Tabbycat
11.11.2013, 21:50
А регулятор ХХ не пытались крутить?Я не знаю, где он находится. Вроде не озвучивали.

VIC
11.11.2013, 22:49
Я не знаю, где он находится. Вроде не озвучивали.не нужно его крутить

Tabbycat
11.11.2013, 22:59
не нужно его крутить
Я сам ничего не собираюсь крутить. В декабре - плановое ТО, потом можно думать о чиповке.

-OD-
11.12.2013, 19:28
Кому-нибудь удалось решить проблему ?:help:

Tabbycat
11.12.2013, 21:49
Кому-нибудь удалось решить проблему ?:help:Мне пока не удалось. Один авторитетный и грамотный чиповщик не взялся бороть эту проблему.
Прошу держать меня в курсе событий.

Dato
12.12.2013, 08:15
Мне пока не удалось. Один авторитетный и грамотный чиповщик не взялся бороть эту проблему.
Прошу держать меня в курсе событий.А они ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]) тоже не умеют?

Tabbycat
12.12.2013, 09:06
А они ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]) тоже не умеют?Надо возобновить диалог.

omts
12.12.2013, 09:34
Надо возобновить диалог.

У них акция с 17 по 27.12.13 г. (800 грн.), можно с ними пообщаться ...

Dato
12.12.2013, 12:11
Цитата:
Сообщение от Dato
где какой байт/бит в прошивке за, что отвечает?
Знаю.
Не зря я спросил.

-OD-
13.12.2013, 16:25
что же за беда такая, я уже на грани продажи автомобиля :dash:

Tabbycat
20.12.2013, 18:54
Проблема "рывка оборотов" существенно улучшена, за что искренне благодарю СhipTune.

Поскольку я дополнительно попросил "экономичность в городском цикле" и "обгонный рывок при тапке в пол" - тут пришлось пойти на компромисс за счет некоторого уменьшения "тяги без газа" (автомат в D, обе педали отпущены).

К сожалению, не запомнил, какие раньше были обороты при включении "D" при нажатой педали тормоза и при отпущенной (медленное трогание по ровному асфальту без газа). Сейчас во всех режимах около 700 об/мин.

Просьба к "бензо-автоматчикам 2,0" поделиться своими значениями оборотов в этих режимах.

-OD-
21.12.2013, 20:59
Если не ошибаюсь, при нажатой педали тормоза в положении D около 900 об/мин

Tabbycat
21.12.2013, 21:03
Если не ошибаюсь, при нажатой педали тормоза в положении D около 900 об/мин
Попрошу завтра перепроверить и сразу отписать:
На прогретом двигле - обороты хх при P, при D с тормозом и при ползке без газа. Остался один день для корректировки.
Заранее благодарен.

-OD-
21.12.2013, 22:10
завтра напишу, тем более это и в моих интересах, Александр и мою прошивку тоже правит

-OD-
22.12.2013, 11:37
Во всех перечисленных режимах на стоковой прошивке примерно по тахометру 800 об/мин

Tabbycat
22.12.2013, 11:40
Во всех перечисленных режимах на стоковой прошивке примерно по тахометру 800 об/мин
Спасибо. В положении "P" тоже 800? Какого года машинка?
Желаю удачно перечиповаться.
Обязательно попросите скинуть Вам на флешку оригинальный заводской файл *.bin (~524 кБайт).

-OD-
22.12.2013, 11:44
да в Р тоже 800, 2008 г.в. Корея
Спасибо, оригинал у меня уже был, я его и оправлял Александру на коррекцию. Через недельку залью, посмотрим.

stalker-pro
04.02.2014, 23:11
На на нашем двигателе - Beta II G4GC холостые обороты = 700об/мин... Но вообще холостые обороты не имеют никакого отношения к чувствительной педали газа.