PDA

Просмотр полной версии : Включение аварийных огней при экстренном торможении


olegoo
22.11.2012, 02:02
В некоторых современных автомобилях при экстренном торможении включается сигнализация аварийными огнями - автоматически.
Это, как считается, увеличивает вероятность предотвращения ДТП.
На автоуа как раз сейчас активна ветка на эту тему, что и подвигло меня обсудить вопрос.

По результатам исследований ведущих автопроизводителей включение дополнительной световой сигнализации (аварийки) уменьшает время реакции едущего сзади водителя на 0,2-0,3 секунды (что при скорости 60км/ч даст фору примерно в 4 метра пути до кормы Вашего автомобиля), а главное - в 3,5 раза снижает вероятность так называемого "позднего" торможения (это когда всилу сочетания нескольких факторов внимание притупляется, водитель "прозевает" момент начала торможения впередиидущего авто).

А вопрос вот в чем - как думаете, такая фишка будет необходима для нашего Тушкана? Разработка такая возможна, все технические предпосылки есть.
Подключения - сигнал тормоза, зажигание, масса и выход на аварийку. Можно будет "обучить" для конкретного авто и манеры торможения (у каждого свое представление что считать экстренным торможением).

RED-LINE
22.11.2012, 02:14
цікава штука. осталось її реалзувати. Там напевне до датчика положення кузова підключають

olegoo
22.11.2012, 02:18
цікава штука. осталось її реалзувати. Там напевне до датчика положення кузова підключають

Нет, для включения аварийных огней - датчик ускорения.

VIC
22.11.2012, 09:28
уменьшает время реакции едущего сзади водителя на 0,2-0,3 секундыпрактически тот же эффект от перехода с обычной лампы на светодиодную, они быстрее включаются, а аварийка только сообщает о том что применено экстренное торможение

Snayper
22.11.2012, 10:11
Олег , отличная и нужная идея, по личному опыту скажу что это работает, особенно на автобанах и "нормальных" дорогах, где все двигаются одинаково быстро и монотонно, отлично привлекает внимание . Не могу сказать что это меня "типа" уберегло , но то что я незамедлительно реагировал на аварийку, гораздо проще было оттармаживаться, особенно когда проезжали горы в Италии, где куча тунелей и поворотов. Выскакивая из-за поворота не сразу реагируешь на тормозящую машину, а если в плохую погоду да у впереди идущей машины включены постоянно были включены задние противотуманки, то аварийка ох как выручает.

g4aleks
22.11.2012, 11:07
Разработка такая возможна, все технические предпосылки есть.
Подключения - сигнал тормоза, зажигание, масса и выход на аварийку. Можно будет "обучить" для конкретного авто и манеры торможения (у каждого свое представление что считать экстренным торможением).
Мыслю, что всё же и датчик ускорения нужно подключать...
(ведь как то же должна система определить, что это именно - ЭКСТРЕННОЕ торможение!)
Ну и ещё одно!
Коль пошла такая пьянка - заодно можно реализовать сигнализацию НЕ экстренного торможения, это когда ты сбрасываешь газ и идёшь накатом....:o

olegoo
22.11.2012, 11:23
Олег , отличная и нужная идея, по личному опыту скажу что это работает, особенно на автобанах и "нормальных" дорогах, где все двигаются одинаково быстро и монотонно, отлично привлекает внимание . Не могу сказать что это меня "типа" уберегло , но то что я незамедлительно реагировал на аварийку, гораздо проще было оттармаживаться, особенно когда проезжали горы в Италии, где куча тунелей и поворотов. Выскакивая из-за поворота не сразу реагируешь на тормозящую машину, а если в плохую погоду да у впереди идущей машины включены постоянно были включены задние противотуманки, то аварийка ох как выручает.

Будем реализовывать. Размер будет такой же, как у нашего датчика наклона, т.е. крошечный.

olegoo
22.11.2012, 11:28
Мыслю, что всё же и датчик ускорения нужно подключать...
(ведь как то же должна система определить, что это именно - ЭКСТРЕННОЕ торможение!)
Ну и ещё одно!
Коль пошла такая пьянка - заодно можно реализовать сигнализацию НЕ экстренного торможения, это когда ты сбрасываешь газ и идёшь накатом....:o

Это и будет датчик ускорения. Но не затрагивающий "мозги" автомобиля. По нескольким соображениям:
- Универсальность. Должен подходить ко всем авто, включая старые.
- Простота подключения. Зажигание, тормоз, аварийка. Все.
Анализ неэкстренного торможения вряд ли возможен - много неоднозначности.

Mega_Serega
22.11.2012, 11:38
Была такая "фича" на фиесте, пару раз включалась при экстренном торможении и после бооольшой ямки. Ну раз такая пьянка пошла, может тогда и поворотники сделать чтоб мигали 3 раза при одном касании? Тоже удобная штучка. Да и еще чтоб дворник задний сам включался когда сдаешь назад и включены передние дворники. И еще, была такая штучка, при начале движения двери запирались сами! :)

olegoo
22.11.2012, 12:04
Ну раз такая пьянка пошла, может тогда и поворотники сделать чтоб мигали 3 раза при одном касании? Тоже удобная штучка. Да и еще чтоб дворник задний сам включался когда сдаешь назад и включены передние дворники. И еще, была такая штучка, при начале движения двери запирались сами! :)

Удлинитель поворотников есть на автофишках ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]), кстати, мой знакомый их изготавливает, мир тесен.
Но не всем нравится - некоторые поставили и потом сняли.

Запирание дверей по началу движения есть в Spider GSM S301.

Snayper
22.11.2012, 12:12
Запирание дверей по началу движения есть в Spider GSM S301.
Да эта функция есть на любой мало-мальски наормальной сигналке ))), Просто в некоторых её надо активировать.

Mega_Serega
22.11.2012, 12:15
Удлинитель поворотников есть на автофишках ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]), кстати, мой знакомый их изготавливает, мир тесен.
Но не всем нравится - некоторые поставили и потом сняли.

Запирание дверей по началу движения есть в Spider GSM S301.

На фиесте это всё было, только нужно было подергать замочком для активации. И работало без всяких допов... может и у нас эти возможности чутка скрыты?

olegoo
22.11.2012, 12:17
Да эта функция есть на любой мало-мальски наормальной сигналке ))), Просто в некоторых её надо активировать.
:)
На некоторых есть по датчику скорости - надо подключать датчик скорости. В S301 - по встроенному акселерометру, датчик скорости не нужен.

olegoo
22.11.2012, 12:19
На фиесте это всё было, только нужно было подергать замочком для активации. И работало без всяких допов... может и у нас эти возможности чутка скрыты?

Автозапирания, наверное, все-таки нет. Не припоминаю, чтоб на ETACS приходили какие-то сигналы для этого.

Mega_Serega
22.11.2012, 12:31
Автозапирания, наверное, все-таки нет. Не припоминаю, чтоб на ETACS приходили какие-то сигналы для этого.

все-таки что-то есть. У меня при установки доводчиков на штатную сигналку при открывании двери, щелкают замочки на открывание. А вот при движении такого нет...

VIC
22.11.2012, 13:07
И еще, была такая штучка, при начале движения двери запирались сами!
и съехала тема в ОФФтоп...

RED-LINE
23.11.2012, 02:30
Ось у Вас на сайті знайшов цей датчик клік ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
З такими класними розробками, треба писати список, що прикупити :good:

LSG
23.11.2012, 08:02
Ось у Вас на сайті знайшов цей датчик клік ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
З такими класними розробками, треба писати список, що прикупити :good:

+1 :)

Snayper
23.11.2012, 09:54
Олег , так я не понял ? Эта приблуда уже есть ?

olegoo
23.11.2012, 12:08
Ось у Вас на сайті знайшов цей датчик клік ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
З такими класними розробками, треба писати список, що прикупити :good:
Ты его нашел спустя час после выкладки :D
Датчик проверялся на чайке, только после этого выложено.

olegoo
23.11.2012, 12:08
Олег , так я не понял ? Эта приблуда уже есть ?

Да. Она проходила испытания, когда я делал первый пост.

RED-LINE
23.11.2012, 12:18
яка у датчика буде ціна?

maxa
23.11.2012, 12:20
А вопрос вот в чем - как думаете, такая фишка будет необходима для нашего Тушкана? Разработка такая возможна, все технические предпосылки есть.


Да. Она проходила испытания, когда я делал первый пост.

Вот это скорость разработки! Не успели обсудить устройство, а оно уже и испытания проходит. Ну если успешно прошла испытания, то я, в принципе, не против оборудовать этой штукой свой автомобиль - вещь нужная. Будь у меня такое устройство раньше, может и в зад мне не зарядили, когда я оттормаживался, чтобы самому не въехать.

olegoo
23.11.2012, 12:24
яка у датчика буде ціна?
386гр, клубная - -10%

Poshtarik
23.11.2012, 12:25
для включения аварийных огней - датчик ускорения.
Она проходила испытания, когда я делал первый пост.
при каких замедлениях она срабатывает g,2g,3g? Хотя это все равно непонятно. Понятней при какой скорости замедления она срабатывает?
и вопрос, а не будет ли она срабатывать при такой же скорости разгона? Хотя понимаю, что для тушек это нереально:D но ведь можно же и так настроить

VIC
23.11.2012, 12:30
при каких замедлениях она срабатывает g,2g,3g?
система обучаемая, инструкция на сайте производителя

olegoo
23.11.2012, 12:42
Датчик обучаемыцй, причем алгоритм весьма прост.
Включить зажигание, в течение 10 секунд после этого нажать педаль тормоза 6 раз - вошли в режим обучения.
Едем, разгоняемся, затем тормозим так, как нам надо чтоб аварийка включилась - делаем экстренные торможения в собственном понимании. После этого нажимаем педаль тормоза 5 раз - настройки запоминаются.

Разогнаться с тем же ускорением, что и при торможении - вряд ли получится :)

Poshtarik
23.11.2012, 12:50
И еще вариант. Можно ведь вместо аварийки сделать, чтобы включались задние туманки? Думаю и такой вариант имеет право на жизнь.
а может туманки+аварийка?

maxa
23.11.2012, 12:58
И еще вариант. Можно ведь вместо аварийки сделать, чтобы включались задние туманки? Думаю и такой вариант имеет право на жизнь.
а может туманки+аварийка?

Аварийка. Сзади идущим должно стать сразу понятно, что произошла внештатная ситуация, о чем сообщает именно аварийка. Собственно для того она и предназначена. А туманки просто в глаза лупят.

olegoo
23.11.2012, 13:41
И еще вариант. Можно ведь вместо аварийки сделать, чтобы включались задние туманки? Думаю и такой вариант имеет право на жизнь.
а может туманки+аварийка?

К выходу подключить можно все, что угодно - сигнал, чтоб переднего автоматически обфафакать - чеку тормозного парашюта.
Но противотуманки не рекомендую - это может заслепить заднего и я далеко не уверен, что такое одобрит ГАИ, если вдруг придется перед ними объясняться.
Стандартом становится включение авариек, это в Европе исследовали люди, делали тесты, и теперь применяют. Мы их работу подменить не сможем, поэтому просто реализуем то, что считается правильным.

kym
23.11.2012, 13:58
позвольте трошкы пер..ть пукнуть - у Олега правильные девайсы
а я пока займу очередь на такую штуку

Mayor
23.11.2012, 14:08
Не считаю эту идею супернужной и востребованной. Вспомним, как часто мы применяем экстренное торможение? Лично я два раза за 15 лет. И сказать, что включение при этом аварийки слишком уж кому-то помогло, так не скажу, ибо не знаю. Алгоритм срабатывания мне не понятен, как система поймет, что торможение аварийное, а не просто "срочно нужно остановиться"? Хотя, ну включится ... выключу...
Европейцы применяют включение аварийных огней для предупреждения заторов на автомагистралях сзади едущему транспорту. У нас же, при жуткой "необходимости" остановиться на полосе движения...:dash:
А вот реализовать идею стояночных огней было бы полезно (ИМХО). Такая возможность была в Опеле Вектра. При отсутствии ключа в замке включаем поворот вправо или влево и загорался правый или левый (соответственно) задний габарит в пол накала.
Очень удобно и функционально при ночной стоянке на обочине. (Сорри за ОФФ).

kym
23.11.2012, 14:15
Очень удобно и функционально при ночной стоянке на обочине.
тоже хорошая фича, только лучше сразу выделить в отдельную тему

Snayper
23.11.2012, 14:22
Не считаю эту идею супернужной и востребованной. Вспомним, как часто мы применяем экстренное торможение? Лично я два раза за 15 лет. И сказать, что включение при этом аварийки слишком уж кому-то помогло, так не скажу, ибо не знаю. Алгоритм срабатывания мне не понятен, как система поймет, что торможение аварийное, а не просто "срочно нужно остановиться"? Хотя, ну включится ... выключу...
Европейцы применяют включение аварийных огней для предупреждения заторов на автомагистралях сзади едущему транспорту. У нас же, при жуткой "необходимости" остановиться на полосе движения...:dash:
А вот реализовать идею стояночных огней было бы полезно (ИМХО). Такая возможность была в Опеле Вектра. При отсутствии ключа в замке включаем поворот вправо или влево и загорался правый или левый (соответственно) задний габарит в пол накала.
Очень удобно и функционально при ночной стоянке на обочине. (Сорри за ОФФ).
Ну так можно любую доп функцию обозвать " не супернужной" ,по поводу не пригодилась , ты сам ответил, ключевая фраза "Лично мне" всё зависит от манеры езды и условий на трассе, тот кто часто мотается по автобанам и широким "монотонным" дорогам где тянешься за кем нибудь оценит эту Фичу на пять.
Повторюсь лично сталкивался с такой ситуацией, и понимаю что с удовольствием поставлю себе эту приблуду.
А по поводу того " как система поймёт ..." , читай мануал, там написано что можно обучить на любое торможение ;)

fabriek
23.11.2012, 14:28
ктонить уже поставил? выложите фотки монтажа
заранее спасибо

Snayper
23.11.2012, 15:14
Да , их ещё и у Олега нет .

Mayor
23.11.2012, 15:21
ключевая фраза "Лично мне" всё зависит от манеры езды и условий на трассе,
Лучше менять манеру езды с учетом условий на трассе, исключая аварийное торможение..., это не лично мне, а и для др. участников ДД.

kym
23.11.2012, 15:40
Лучше менять манеру езды с учетом условий на трассе, исключая аварийное торможение..
да правильно все
но дорога полна неожиданностей

вот трос или огнетушитель - лучще бы за всю жизнь ими не воспользоваться
так и здесь - просто улучшение оснащенности машины в правильную сторону

также можно вывернуть и ночные стояночные - может лучше мащину в гараже держать?
ан нет, есть ситуации, когда и ночью бочком на обочине приходится притулиться
и если на какой-то час можно и общей аварийкой помигать, но бывает разное

olegoo
23.11.2012, 15:58
Да , их ещё и у Олега нет .
Да, буду ставить себе - посмотрю удобное место для установки и зафотодокументирую процесс пошагово, включая прокладку провода.
Хоть эта приблуда не секьюрная, прятать не обязательно, но все равно надо делать так, чтоб провод не мешал педаль тормоза нажимать :D и не стучал зимой об пластик, радуя слух :)

DRAKO
23.11.2012, 16:00
Лучше менять манеру езды с учетом условий на трассе, исключая аварийное торможение..., это не лично мне, а и для др. участников ДД.
ОФФ а как поменять внезапно выскочившую на проезжую часть собаку, пьяного велопесидиста, едущего между рядами и внезапно подскользнувшегося скутериста? И "манера езды" здесь не причем. В таких случаях не только фонари добавить нужно, а и тормозной парашют не помешает. Одно для спереди, другое от сзади:D

olegoo
23.11.2012, 16:07
А вот реализовать идею стояночных огней было бы полезно (ИМХО). Такая возможность была в Опеле Вектра. При отсутствии ключа в замке включаем поворот вправо или влево и загорался правый или левый (соответственно) задний габарит в пол накала. Очень удобно и функционально при ночной стоянке на обочине. (Сорри за ОФФ).
Это другая функция с другим назначением, но тоже полезная. Подумаем. И мне соклубники уже говорили, что не помешало бы.

Насчет аварийки при экстренном торможении.
Вот видео, которое иллюстрирует в виде мультика как оно выглядит.

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
что-то не вышло вставить, пока в виде ссылки

fabriek
23.11.2012, 17:08
Да, буду ставить себе - посмотрю удобное место для установки и зафотодокументирую процесс пошагово, включая прокладку провода.
Хоть эта приблуда не секьюрная, прятать не обязательно, но все равно надо делать так, чтоб провод не мешал педаль тормоза нажимать :D и не стучал зимой об пластик, радуя слух :)

имеется ввиду эта ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]) или аналогичная но другая?

Poshtarik
23.11.2012, 17:12
что-то не вышло вставить, пока в виде ссылки
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Мих@лыч
23.11.2012, 17:26
А вот реализовать идею стояночных огней было бы полезно (ИМХО). Такая возможность была в Опеле Вектра. При отсутствии ключа в замке включаем поворот вправо или влево и загорался правый или левый (соответственно) задний габарит в пол накала.
Очень удобно и функционально при ночной стоянке на обочине. (Сорри за ОФФ).
Эта опция предусмотрена даже в "Жигулях" 8, 9 модели из за необходимости сбережения аккумулятора, как правило габарит 12 вТ Х4, +подсветка номера- на всю ночь слабой батареи не хватало, поменял все габариты на светодиоды и пусть светят хоть неделю

olegoo
23.11.2012, 18:27
имеется ввиду эта ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]) или аналогичная но другая?
Да, эта конечно.
Для интересующихся вопросом дам пару ссылок.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] - обсуждение по теме.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] - самое дешевое из устройств аналогичного назначения.

olegoo
23.11.2012, 18:28
Сорри за оффтоп, но как у тебя вышло вставить видео? Вроде не раз вставлял видео, но в этот раз что-то не получилось и не понял, что не так делал.

Alex Under
23.11.2012, 18:57
Почему именно аварийка должна моргать???
В моделях с "брейк-ассист" просто быстро мигают стопари - это тоже привлекает внимание.
Можно прицепить дополнительный мигающий стопарь как у товарища Шимпанзе.

olegoo
23.11.2012, 19:07
Почему именно аварийка должна моргать???
В моделях с "брейк-ассист" просто быстро мигают стопари - это тоже привлекает внимание.
Можно прицепить дополнительный мигающий стопарь как у товарища Шимпанзе.

По конвенции сначала мигают стопари, потом аварийки, не одновременно. Но в большинстве реализаций мигают только аварийки.
Со стопарями неясно как быть с ПДД, с ГАИ.
Но главное - это устройство-датчик экстренного торможения. А что туда подключить на выход - все, что угодно. Просто в результате многих дискуссий большинство мнений сходится, что аварийки наиболее адекватно.
Едем - если просто впереди тормозные огни, то просто притормаживаем или переносим ногу на тормоз, но тормозные вместе с аварийками - однозначно тормозим в пол, впереди может быть ППЦ. Ну а потом уже разбираемся, что там.
Я видел мигающие аварийки при торможении других, но никогда - мигающие стопари. Т.е. либо не мигают, либо не обращаю внимание, а вот мигающие аварийки однозначно привлекут внимание и заставят шевелиться. Такое ИМХО.

aleksandr
23.11.2012, 19:52
а у меня почему то при экстренном торможении загораются задние противотуманки,хотя я их могу и отдельно включить.

Aviator
23.11.2012, 19:54
Ну раз такая пьянка пошла, может тогда и поворотники сделать чтоб мигали 3 раза при одном касании? Тоже удобная штучка. Да и еще чтоб дворник задний сам включался когда сдаешь назад и включены передние дворники.
Ну не знаю, эти фишки вопрос спорный. Езжу параллельно на служебной Шкоде, там это реализовано в базе - раздражает жутко:negative:, особенно трехразовое мигание поворотника.

Offroad
23.11.2012, 20:06
а у меня почему то при экстренном торможении загораются задние противотуманки,хотя я их могу и отдельно включить.А как ты увидел?

Alex Under
23.11.2012, 20:10
Цитата: Сообщение от aleksandr а у меня почему то при экстренном торможении загораются задние противотуманки,хотя я их могу и отдельно включить.

А как ты увидел?
Жжошь!
:cool:

aleksandr
23.11.2012, 20:15
А как ты увидел?
езжу за женой!:D

Poshtarik
23.11.2012, 20:28
при экстренном торможении загораются задние противотуманкискорее всего их связали со штатными стопами и они загораются постоянно при торможении

aleksandr
23.11.2012, 20:32
скорее всего их связали со штатными стопами и они загораются постоянно при торможении
да в том то и дело---когда просто торможу они не горят,но только резко затормозил--загораются.

remete
23.11.2012, 20:40
Лучше менять манеру езды с учетом условий на трассе, исключая аварийное торможение..., это не лично мне, а и для др. участников ДД. полностью согласен!

Snayper
23.11.2012, 20:52
полностью согласен!

А как изменишь то что написал Витя ?
ОФФ а как поменять внезапно выскочившую на проезжую часть собаку, пьяного велопесидиста, едущего между рядами и внезапно подскользнувшегося скутериста? И "манера езды" здесь не причем. В таких случаях не только фонари добавить нужно, а и тормозной парашют не помешает. Одно для спереди, другое от сзади:D

remete
23.11.2012, 22:22
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
прикольная штука судя уже по ролику... может действительно чтото в этом есть...

А как изменишь то что написал Витя ?
чуток не понял в чем собственно вопрос...

maxa
23.11.2012, 23:40
чуток не понял в чем собственно вопрос...

Ну что тут непонятного? Если вдруг перед тобой на дорогу внезапно выбежит ребенок, что делать будешь, экстренно тормозить или манеру езды менять в срочном порядке?

fabriek
23.11.2012, 23:47
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

remete
24.11.2012, 00:27
maxa,

спасибо, за уточнение... я не знаю сколько здесь Вить, знаю только как админа зовут, а вдруг имели ввиду кого то другого - мне знакомы только ники...

а теперь по теме:

Snayper,

я быстро не езжу там где подобные эпизоды могут случиться и однозначно экстренно тормозить не придется...
ситуацию издали всегда оцениваю и не лихачу попросту...
на автострадах разьве что олени или зайцы с лисицами могут быстро дорогу перепрыгивать или перебегать, но в наши дни это почти фантастика...

VIC
24.11.2012, 00:29
там где подобные эпизоды могут случиться и однозначно экстренно тормозить не придется... никогда не говори никогда

remete
24.11.2012, 00:31
согласен, я и не зарикаюсь, но как говориться: береженого и Бог бережет...
а как говорит мой отец: лучшим пользуйся дивизом - будь готов к любым сюрпризам...
внимательность, вот что самое главное! сори за оффтоп...

вобщем выглядит интересно и технически вроде все выполнимо...
вот только вопрос как после такого нажатия она выключаться будет?! явно не штатной кнопкой, я так понимаю...

VIC
24.11.2012, 00:37
вот только вопрос как после такого нажатия она выключаться будет?! явно не штатной кнопкой, я так понимаю... также как и включаться, убрал ногу с тормоза и все

sabid
24.11.2012, 00:38
вот только вопрос как после такого нажатия она выключаться будет?! явно не штатной кнопкой, я так понимаю...
вот хоть бы ради приличия прочитал описание девайса на сайте: Отключение аварийки произойдёт также автоматически после отпускания педали тормоза но не раньше, чем через 2 секунды после включения.

remete
24.11.2012, 00:40
вот хоть бы ради приличия прочитал описание девайса на сайте:
уже исправляюсь - читаю...

VIC
24.11.2012, 00:41
жаль только что на скользкой дороге работать не будет, вот там она точно нужна, при нашей АБС на льду частенько включать аварийку при торможении приходилось

remete
24.11.2012, 00:43
тонко подмечено - действительно так и есть...

Mayor
24.11.2012, 00:56
что делать будешь, экстренно тормозить или манеру езды менять в срочном порядке?

А, собственно, чем мигающая аварийка поможет пешеходу или собаке?

А вот соответствующая манера езды может исключить или предусмотреть возможные риски.
Ребята, я не против всех ваших идей и этой в том числе. На здоровье, реализуйте все, что может хоть чем-то повысить безопасность на дорогах. Но, в городе, при допустимой скорости 60 км/час, экстренное торможение выглядит не логичным.
На трассе и в городе выбирай безопасные скорость/интервал/дистанцию/ и др. и будет счастье всем! Да, встречаются в нашей жизни еще "лоси" и "олени", как водители, так и пешеходы, так давайте хоть себя вычеркнем из этого списка парнокопытных.

VIC
24.11.2012, 01:01
А, собственно, чем мигающая аварийка поможет пешеходу или собаке?а ничем, информирует других участников движения что возникла нештатная ситуация

VIC
24.11.2012, 01:04
Но, в городе, при допустимой скорости 60 км/час, экстренное торможение выглядит не логичным.тормозной путь будет метров 20 с момента нажатия на педаль... почему не логично?

Mayor
24.11.2012, 01:20
тормозной путь будет метров 20 с момента нажатия на педаль... почему не логично?
А включенная аварийка поможет на много сократить тормозной путь? У нас в городских тянучках умудряются догонять друг друга при тормозном пути в 1 см или без него.
Для меня это из темы "бесполезный прибамбас". Свою дискуссию в теме прекращаю.:pardon:

Snayper
24.11.2012, 01:24
А, собственно, чем мигающая аварийка поможет пешеходу или собаке?


Ну ты просто не с той стороны зашёл, надо думать о тех кто позади тебя , что бы они вовремя среагировали и начали оттормаживаться, не пытаясь подобраться к заднему стеклу поближе ))

Snayper
24.11.2012, 01:27
А включенная аварийка поможет на много сократить тормозной путь? У нас в городских тянучках умудряются догонять друг друга при тормозном пути в 1 см или без него.
Для меня это из темы "бесполезный прибамбас". Свою дискуссию в теме прекращаю.:pardon:
Ну и правильно , в задницу этих всех европейских экспертов и разработчиков систем безопасности :D, долой гидроусилитель и ЕSP и ABS, мы умнее ! :yu:

VIC
24.11.2012, 01:27
Ну ты просто не с той стороны зашёл, надо думать о тех кто позади тебяи не только позади, лично благодаря встречному экстренному с аварийкой об кабанчика ночью не бахнулся

Олегator
24.11.2012, 10:21
жаль только что на скользкой дороге работать не будет, вот там она точно нужна, при нашей АБС на льду частенько включать аварийку при торможении приходилось
а почему не будет то? неужели АБС быстрее сработает, чем тапка на приблуду?
ОФФ вот почему я согласен с нужностью такой приблуды, была простая ситуация на Варшавке, снег... расстояние до впереди идущей машины было большое, и очень был благодарен оному, при резком торможении мигали аварийки, я тоже начал тормозить, и аж потом сам включил аварийку, но сзади идущаяя уже одним колесом на бровке была, от неожиданности (ну и медленно проехали ДТП)

Олегator
24.11.2012, 10:24
надо думать о тех кто позади тебя
скорее всего о своей "заднице" (авто) :)

VIC
25.11.2012, 00:15
а почему не будет то? неужели АБС быстрее сработает, чем тапка на приблуду?потому что приблуда срабатывает на замедление при нажатой тапке

olegoo
25.11.2012, 00:29
потому что приблуда срабатывает на замедление при нажатой тапке
Все верно, устройство является датчиком ускорения (замедления), которое включит выход при условии:
- ускорение (замедление) выше заданного
- есть сигнал на входе "тормоз" (нажата педаль тормоза)
Но уровень ускорения (замедления) устанавливается практическим путем.
Таким образом, можно таки добиться того, чтобы сработка была и на скользком покрытии, но при этом на сухом асфальте, скорее всего, будут сработки тогда, когда в принципе еще не нужно.
Однако, учитывая тот факт, что уровень сработки можно будет менять, он не намертво зашит, то можно будет устанавливать порог сработки под сезон.
Для установки нового уровня достаточно войти в режим "обучения" (при включенном зажигании нажать 6 раз педаль тормоза). Затем разогнаться и затормозить таким образом, при каком надо, чтоб включалась аварийка (разумеется, соблюдя меры безопасности, на пустой дороге и т.п.). Затем запомнить - нажать 5 раз педаль тормоза.
Т.е. можно будет порог менять хоть перед каждой поездкой.
Ну а на практике - под снег можно установить порог ниже, под сухой асфальт - выше.
Ну а сделано это для того, чтоб каждый мог установить под свой автомобиль и манеру вождения.

VIC
25.11.2012, 00:32
- ускорение (замедление) выше заданного
значит если стоишь на тормозе и догонят в жопу - тоже сработает

olegoo
25.11.2012, 00:43
значит если стоишь на тормозе и догонят в жопу - тоже сработает
Точно пока не знаю, но не исключено :)
Я пока не выяснял, имеет ли значение по прошивке знак ускорения.
Ведь 3-координатный акселерометр сработает и при боковом ускорении.
Я бы оставлял сработку при любом варианте - хоть в жопу, хоть в бок (при условии, что тормоз нажат).

VIC
25.11.2012, 00:47
Я бы оставлял сработку при любом варианте - хоть в жопу, хоть в бок (при условии, что тормоз нажат).плюс, будет не лишним
и еще вопрос, у нас же аварийка включается не одним контактом, нужно еще сложное реле-имитатор кнопки...

olegoo
25.11.2012, 02:01
плюс, будет не лишним
и еще вопрос, у нас же аварийка включается не одним контактом, нужно еще сложное реле-имитатор кнопки...
Как подключать на Тушкан я у себя посмотрю и сделаю фотоинструкцию.

Tabbycat
25.11.2012, 16:58
в городе, при допустимой скорости 60 км/час, экстренное торможение выглядит не логичным.
Бывает и логичным: собрался проскочить перекресток на 3-е мигание зеленого, увидел ГАИшников. :)

olegoo
26.11.2012, 04:05
значит если стоишь на тормозе и догонят в жопу - тоже сработает
Уточнил.
Датчик экстренного торможения ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]) сработает в таких случаях:
- экстренное торможение
а также сработает в случаях , при условии, что нажат тормоз и ускорение достигло значения, что в памяти:
- догнали в зад
- приехали в бочину

Snayper
26.11.2012, 10:06
Уточнил.
Датчик экстренного торможения ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]) сработает в таких случаях:
- экстренное торможение
а также сработает в случаях , при условии, что нажат тормоз и ускорение достигло значения, что в памяти:
- догнали в зад
- приехали в бочину

Это радует :rofl:

kym
26.11.2012, 11:04
на автоуа ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]) активно обсуждают тоже

Poshtarik
26.11.2012, 11:07
на автоуа активно та ты шооооо, а первый пост слабо почитать
На автоуа как раз сейчас активна ветка на эту тему, что и подвигло меня обсудить вопрос.

Тут Юра приложил ссылку, не все знают что такое АвтоУа

Alex Under
26.11.2012, 12:28
maxa,
я быстро не езжу там где подобные эпизоды могут случиться и однозначно экстренно тормозить не придется...
ситуацию издали всегда оцениваю и не лихачу попросту...
на автострадах разьве что олени или зайцы с лисицами могут быстро дорогу перепрыгивать или перебегать, но в наши дни это почти фантастика...
Фантастика, говоришь?..
А если бы я 140 ехал???
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Alex Under
26.11.2012, 12:31
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Как видно на симуляции, аварийное торможение сопровождается быстрым могранием аварийки - и это логично. У нас так можно сделать?

VIC
26.11.2012, 12:57
Как видно на симуляции, аварийное торможение сопровождается быстрым могранием аварийки - и это логично. У нас так можно сделать?можно, если блочок будет управлять своим импульсом через внешнее реле с выводом на линию поворотников через диодную развязку, скважность в блоке ведь можно программировать, скажем 0.5/0.5, но в этом случае обычная лампа не войдет в полный накал, что обязательно сократит её срок службы, хотя, вероятнее всего, такой режим работы ламп будет не частым

Alex Under
26.11.2012, 13:02
Цитата: Сообщение от Alex Under Как видно на симуляции, аварийное торможение сопровождается быстрым могранием аварийки - и это логично. У нас так можно сделать?

можно __________________
Ну тогда ждём рабочий макет!

vigor1968
26.11.2012, 13:34
может пропустил где - но: конструкция и схема сильно упростится если аварийка будет срабатывать при включениии АБС и при нажатой педали. отпустил - потухла. и зимой и летом при экстренном торможении не надо регулировать порог срабатывания датчика ускорения.

Alex Under
26.11.2012, 13:36
может пропустил где - но: конструкция и схема сильно упростится если аварийка будет срабатывать при включениии АБС и при нажатой педали. отпустил - потухла. и зимой и летом при экстренном торможении не надо регулировать порог срабатывания датчика ускорения.
Не, летом АБС крайне редко отрабатывает, а если затрещит, то уже после нескольких метров торможения.

vigor1968
26.11.2012, 13:38
разговор то об ЭКСТРЕННОМ. сработает полюбому

Alex Under
26.11.2012, 13:43
разговор то об ЭКСТРЕННОМ. сработает полюбому
АБС - это только один из признаков торможения (и не обязательно экстренного) - на скользкой дороге, на снегу или на льду, АБС будет работать постоянно.
Лично у меня летом даже при педали в пол АБС редко включалась - резина цеплялась как могла...
Уже придумали датчик-акселерометр, больше и не нужно для определения быстрого замедления.
Думаю, что нужно связать акселерометр и положение "сильно нажатая педаль тормоза" логикой "или" и на выходе подключать к габаритам.

VIC
26.11.2012, 13:44
и на выходе подключать к габаритам.а это зачем?

vigor1968
26.11.2012, 13:50
во-первых повороты ярче. отрегулировть датчик ускорения на снегу (одна дорога почищена, а соседняя нет) - нереально. по деньгам дешевле в двое. эффективность срабатывания практически не меняется. а на датчик ускорения повесить дополнительное включение аварийки даже без нажатой педали (воткнулся,подушки сработали,аварийку не включил,сзади хто то догонит).

Snayper
26.11.2012, 13:50
разговор то об ЭКСТРЕННОМ. сработает полюбому

Не согласен, экстренное не значит с проскальзыванием или предпосылками, то есть АБС не сработает. Когда срабатывает АБС, да ещё на сухой дороге, это уже суперэкстренное торможение.
2Олег а можно запаралелить(включить в цепь) и датчик АБС, тогда можно решить вопрос и со скользкой дорого и гравием, ведь когда АБС срабатывает это тоже Экстраситуация и мигание авариек не помешает.

VIC
26.11.2012, 13:57
Не согласен, экстренное не значит с проскальзыванием или предпосылками, то есть АБС не сработает.нужно к датчику ускорения подводить еще сигнал от АБС, как альтернатива G-сенсору и использовать алгоритм или потому что на скользкой дороге аварийного замедления не будет, тогда команду даст модуль АБС

Alex Under
26.11.2012, 14:00
Цитата: Сообщение от Alex Under и на выходе подключать к габаритам.
а это зачем?
Исправляюсь - к ПОВОРОТНИКАМ конечно.

vigor1968
26.11.2012, 14:01
если схемы будут работать параллельно то при сигнале от АБС аварийка отключается с отпусканием педали, а при сигнале от датчика ускорения - через кнопку (например аварийку вкл\выкл).

Alex Under
26.11.2012, 14:10
если схемы будут работать параллельно то при сигнале от АБС аварийка отключается с отпусканием педали, а при сигнале от датчика ускорения - через кнопку (например аварийку вкл\выкл).
Кнопка аварийки с фиксацией - как ты выключишь аварийку нажав на кнопку??? Или ты имеешь в виду реле параллельно контактам кнопки?
В схеме нужно предусмотреть таймер задержки после окончания воздействия - уже писали об этом.

vigor1968
26.11.2012, 14:14
при включении кнопки на реле поворотов подается + . при подаче доп. плюса на блок управления - первый + отключается. при выключении аварийки все переходит в ждущий режим. все просто.

VIC
26.11.2012, 14:58
если схемы будут работать параллельно то при сигнале от АБС аварийка отключается с отпусканием педализачем? достаточно деактивации при отпусканни педали, можно зашить пару секунд задержки после отпускания, абс ведь не начнет работу без нажатия педали

vigor1968
26.11.2012, 15:06
я про случай со столкновением. может человек даже на тормоз не успеет нажать, а аварийка включится (и не выключится сама).

Alex Under
26.11.2012, 15:25
я про случай со столкновением. может человек даже на тормоз не успеет нажать, а аварийка включится.
зачем? достаточно деактивации при отпусканни педали, можно зашить пару секунд задержки после отпускания, абс ведь не начнет работу без нажатия педали

1. Но так и надо - чтобы при столкновении аварийка сама включалась!!!
ОФФ: Был случай на Победе - ночью, в левом ряду, на участке без фонарей стояли два дятла и рассматривали свой "паровозик" - оба без аварийки и даже без габаритов и конечно без знава аварийной остановки... Вот и уворачивался от раскиданных элементов бамперов...

2. Задержку не можно, а нужно зашить.

VIC
26.11.2012, 15:37
1. Но так и надо - чтобы при столкновении аварийка сама включалась!!!
1) часто при разрушении фар и замыкании ламп выгорают предохранители
2) аварийная световая сигнализация не заменяет знак аварийной остановки
3) .... снова "два дятла" ))))

hawk
26.11.2012, 15:49
OFF
На выходных наблюдал ситуацию:
привлек меня звук активно тормозившего нового SPORTAGE. Водитель неверно выбрал скоростной режим и оттормаживался. При этом я увидел что включился одновременно левый поворотник (я был на тротуаре с левой стороны от машины). Водитель успешно снизил скорость и повернул на перекрестке... направо. Я потом увидил что у него мигают оба поворотника (аварийка). Мигали, пока он не скрылся из вида.
Наверного стоит аналогичная приблуда.

Alex Under
26.11.2012, 15:56
1) часто при разрушении фар и замыкании ламп выгорают предохранители
2) аварийная световая сигнализация не заменяет знак аварийной остановки
3) .... снова "два дятла" ))))
1. Это как же надо было удариться, чтобы все фары разрушились, закоротились и сгорели??? В моём случае только бамперы побились.
2. Знак обязателен - это ГАИ сразу заметит.
3. Именно!

Snayper
26.11.2012, 16:00
нужно к датчику ускорения подводить еще сигнал от АБС, как альтернатива G-сенсору и использовать алгоритм или потому что на скользкой дороге аварийного замедления не будет, тогда команду даст модуль АБС

Ну так я ж про это и говорю.

Alex Under
26.11.2012, 16:05
Цитата: Сообщение от VIC нужно к датчику ускорения подводить еще сигнал от АБС, как альтернатива G-сенсору и использовать алгоритм или потому что на скользкой дороге аварийного замедления не будет, тогда команду даст модуль АБС

Ну так я ж про это и говорю.

А у нас есть датчик перемещения педали тормоза? Если есть, то на него лучше всего заводить. (Круиз же как-то видит, что тормоз нажимается)

Snayper
26.11.2012, 16:08
А у нас есть датчик перемещения педали тормоза? Если есть, то на него лучше всего заводить. (Круиз же как-то видит, что тормоз нажимается)

Саня ну ты даёшь ))) , а стопаки как загораются ?:D

Alex Under
26.11.2012, 16:10
Саня ну ты даёшь ))) , а стопаки как загораются ?:D
Ну перефразирую - датчик положения педали тормоза, чтобы отследить сильное нажатие - ???
Хотя... Тогда во время стоянки если сильно держать педаль, то включатся габариты... Не, не прокатило... :o

VIC
26.11.2012, 16:12
А у нас есть датчик перемещения педали тормоза?нет, там дискретный выключатель, да/нет

DmitryN
03.02.2013, 00:57
Тестирую этот дачик уже вторую неделю. Есть кое акие вопросы по эксплуатации, но думаю что со временем все они устаканятся:) в частности обратил внимание, что датчик срабатывает при вертикальных перемещениях при небольшой скорости - ухабах. Хорошо это или плохо для себя еще не решил.:)

olegoo
03.02.2013, 14:05
Тестирую этот дачик уже вторую неделю. Есть кое акие вопросы по эксплуатации, но думаю что со временем все они устаканятся:) в частности обратил внимание, что датчик срабатывает при вертикальных перемещениях при небольшой скорости - ухабах. Хорошо это или плохо для себя еще не решил.:)

Это можно и убрать, но потребуется устанавливать строго горизонтально.

VIC
03.02.2013, 14:35
Это можно и убратьэто нужно убрать (ИМХО)