КПК

Показати повну версію : іх-35 на водороде?! Что за чудо?


Roma007UA
01.10.2012, 21:35
Корейский автопроизводитель Hyundai объявил о скором начале серийного производства первого кроссовера на топливных элементах модели ix35 Fuel Cell, пишут "Вести".

Сообщается, что первоначально выпуск будет мелкосерийным, но в дальнейшем планируется довести объемы сборки до 10 тысяч машин.

"ix35 Fuel Cell - это вершина передовых разработок Hyundai. Модель представляет собой самое убедительное доказательство нашего стремления быть лидером отрасли в области экологичного транспорта. Автомобили с нулевым выбросом - больше не мечта. Наш ix35 Fuel Cell уже готов к коммерческому производству", - заявил вице-председатель Hyundai и глава научно-исследовательского подразделения Ян Вун Чуль. Производство стартует в декабре текущего года.

Автомобиль использует в качестве топлива водород, который преобразовывается в электричество, питающее мотор машины. Единственным выбросом ix35 Fuel Cell является вода. При этом по динамике кроссовер схож со своим бензиновым собратом. Автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 12,5 секунд, имеет максимальную скорость 160 км/ч и способен проехать 588 километров без дозаправки.

ix35 Fuel Cell будет выпускаться под суббрендом Hyundai Blue Drive, под которым уже выпускаются Sonata Hybrid, i20 Blue Drive и BlueOn (электрический вариант Hyundai i10).

Производитель рассчитывает, что проблем у будущих пользователей с заправкой машины возникнуть не должно. В настоящее время водородные заправки уже имеются в ряде европейских стран, и их количество постоянно увеличивается. Сейчас, по данным компании, цена заправки в Европе составляет примерно 10 евро за 100 км пробега. Полная заправка ix35 Fuel Cell требует около 5,6 кг водорода, которых хватит на 588 км. Соответственно, "один бак" обойдется владельцу в 56 евро.

Перед запуском в производство автомобили прошли масштабное тестирование, в том числе, на дорогах общего пользования. В общей сложности машина проехала более 2 млн миль в естественных условиях в Европе, Корее и США.

В отличие от других автомобилей на топливных элементах, в которых для подачи кислорода в стек используется сжатый воздух, в Hyundai ix35 Fuel Cell применяется обычный атмосферный воздух. Это позволяет сократить потери в подаче кислорода, повысить топливную экономичность и сократить расход энергии на 50%. Для пассажиров удаление воздушного компрессора позволило сократить шум внутри салона.

Для запаса вырабатываемой энергии используется тот же литий-полимерный аккумулятор, который устанавливается на Hyundai Sonata Hybrid. Кроме того, кроссовер оснащен системой рекуперации энергии, которая заряжает аккумулятор при использовании тормозов или движении под гору. В ix35 Fuel Cell используется также система "Стоп/Старт", которая отключает стек топливных элементов и переходит на энергию аккумулятора при остановке автомобиля.

Сообщается, что при обычной эксплуатации ix35 Fuel Cell мало чем отличается для водителя и пассажиров от кроссовера с двигателем внутреннего сгорания. Самое заметное отличие – отсутствие шума мотора. Кроме того, компания несколько изменила экстерьер машины. В частности, появились новую радиаторную решетку и ряд других нюансов во внешности.

Hyundai уже подписала контракты с рядом городов в Дании и Швеции по лизингу ix35 на водородных топливных элементах для муниципальных автопарков.

remete
01.10.2012, 23:43
разработка явно расчитана на европейского потребителя...

у нас масово народ будет интересоваться подобными автомобилями не раньше чем через 10 лет...

никто не готов переплачивать изначально за данную разработку...

Poshtarik
02.10.2012, 09:39
олная заправка ix35 Fuel Cell требует около 5,6 кг водорода,промышленный водород сейчас предлагают по 360 грн за 40 л, правда не знаю, сколько там кг, но думаю не меньше тех же 5,6, если его хватит на 588 км, то выгодно

almond
02.10.2012, 11:06
промышленный водород сейчас предлагают по 360 грн за 40 л, правда не знаю, сколько там кг, но думаю не меньше тех же 5,6, если его хватит на 588 км, то выгодно
Фиг его знает, где живем-то ! Везде поощряют и предоставляют налоговые льготы, а у нас как введут акциз какой-нибудь... Хотя, если честно, цифры и самого удивили. Водородный двигатель вполне сравним с бензиновым уже по стоимости/цене заправки !

Ведьмак
02.10.2012, 11:20
Сейчас, по данным компании, цена заправки в Европе составляет примерно 10 евро за 100 км пробега. Полная заправка ix35 Fuel Cell требует около 5,6 кг водорода, которых хватит на 588 км. Соответственно, "один бак" обойдется владельцу в 56 евро.

Даже дороже чем ехать на дизельной Оптиме: 7л*1,4 евро =9,8 евро на 100 км
На Соренто на копейки дороже.
Так что овчинка пока не стоит поиска тех двух десятков заправок по Европе)

Vik-440
02.10.2012, 11:44
Да и вроде цены на него еще нет, а если он будет дороже - тогда для нашей страны совсем не интересно.

Poshtarik
02.10.2012, 12:27
Даже дороже чем ехать на дизельной Оптиме: 7л*1,4 евро =9,8 евро на 100 км
дизельный тушкан на евротопливе да по европейским дорогам тоже гдето в 7-ку уложится
бак тушкана 58 л/7л=8,3
8,3х9,8 евро=81,34 евро за бак, что больше чем 56 евро

almond
02.10.2012, 17:47
Да и вроде цены на него еще нет, а если он будет дороже - тогда для нашей страны совсем не интересно.

О чем мы говорим ? У нас в стране он будет стоить столько, сколько скажут :) Уберут ввозную пошлину и НДС - и он дешевле бензиновой. Или наоборот, пошлину поднимут - и он , как 2 бензиновых стоит. Кроме того, не очень понятно, как заправляться в Германии, а ездить у нас ? У него же бака на 500 с чем-то км :)

Ведьмак
02.10.2012, 20:37
8,3х9,8 евро=81,34 евро за бак, что больше чем 56 евро
а у Соренто бак 80 л, что дает 80*1.4=112 евро/бак. И что?))) Только я на Соренто почти 1200км на баке проезжаю, а эта айка 588. Я просто привел расчет на сотню, который точно показывает, что водород пока не особо дешевле дизеля, а уж по инфраструктуре заправок и подавно невыгоден!!!

almond
02.10.2012, 21:43
водород пока не особо дешевле дизеля, а уж по инфраструктуре заправок и подавно невыгоден!!!
А никто и не говорит, что нужно продавать дизель завтра и покупать водородный. Тут речь о том, что появились уже сопоставимые цифры. Не смехотворные, как у электромобиля, а вполне реальные

DOKTOR
03.10.2012, 19:26
А потом какой-нибудь "дядя Вася" гаражный полезет ремонтировать с цигаркой в зубе, и оно как Обнет. И будет Хиросима гаражного масштаба :D

DRAKO
03.03.2013, 12:43
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Alex Ice
03.03.2013, 14:22
Даже дороже чем ехать на дизельной Оптиме: 7л*1,4 евро =9,8 евро на 100 км
На Соренто на копейки дороже.
Так что овчинка пока не стоит поиска тех двух десятков заправок по Европе)Нашим детям или внукам нефти может не хватить,так что пусть развивают альтернативные виды топлива)

Dato
03.03.2013, 18:19
Нашим детям или внукам нефти может не хватить,так что пусть развивают альтернативные виды топлива)Потом наши дети или внуки будут ворчать, что на Украинских заправках водород ****овый.

Alex Ice
03.03.2013, 18:30
Потом наши дети или внуки будут ворчать, что на Украинских заправках водород ****овый.

Ну от этого никуда не деться:D

VIC
03.03.2013, 22:42
В общей сложности машина проехала более 2 млн миль в естественных условиях в Европе, Корее и США.не верю, может быть все опытные образцы вкупе, но МАШИНА - НЕ ВЕРЮ

Bad
04.03.2013, 08:57
НЕ ВЕРЮ
ОФФ как по Станиславскому:)