КПК

Показати повну версію : Стационарный преобразователь 12V > 5V для различных устройств


SCHMaster
19.08.2012, 00:20
Наверное практически у всех есть девайсы, использующиеся в пути если не постоянно, то довольно часто (навигатор, камера и т.п.). И, что естественно, все эти железки требуют питания от бортовой сети. А если одновременно нужно подключить не один прибор, а несколько, а розетка прикуривателя одна (сзади и в багажнике - не в счет :D)? И начинается - ОГРОМНЫЕ тройники и куча проводов.
Я лично использую только навигатор и то далеко не каждый день. Но телепающиеся провода меня лично как-то раздражают. А тут еще в пару девайсов может появиться... В общем задумал я соорудить что-то стационарное. С учетом того, что большинству железок нужно 5V, в принципе ничего военного. Изначально собирался собрать понижающий блок на какой-нибудь микросхеме (регулируемый стабилизатор напряжения), но настораживало то, что будет низкий КПД и большая теплоотдачя в связи с понижением аж на 5V. Но хватило ума посоветоваться с кумом, и тот (посмотрев на меня удивленными глазами - "ты че, совсем не в теме?") указал на импульсные преобразователи. Да, я вообще не в теме - паяльник в руках не держал лет 10. Не в смысле "подержаться", а в смысле чего-то сделать более-менее серьезного. Нет времени. Ну а кум, не смотря на такой же цейтнот, остается в теме :D.
Сори за отступление. Ок. Первая проблема решена.
Вторая - где и как установить USB разъемы? Опять же кум порекомендовал взять готовый хаб, взять из него плату с разъемами и колхозить. Но... Порывшись в сети, я пришел к выводу - ничего колхозить не нужно! Просто нужно найти подходящий хаб и его же и использовать!
И так... конвертор напряжения был найден ТУТ ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]) - дошел быстро, где-то дней за 8. 5 ампер на 3-4 одновременно подключенных девайса должно хватить с головой. Если нужно больше - есть и помощнее.
Там же было найдено несколько вариантов хабов
ТАКОЙ ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]) - оказался довольно большой и светодиоды с выключателями вроде не в тему - поселился дома на столе.
ЭТОТ ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]) - как вариант, но тоже крупноватый.
Первый хаб дошел дней за 12-13, второй - около 20 дней.
Оставалась надежда на ЕЩЕ ОДИН ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]). Вроде мелкий, но еще в пути... А руки чешутся... Заскочил на днях после работы в Diawest, что в КВАДРАТЕ на Гната Юры - вроде есть хабы, которые можно использовать. Ок, думаю, до конца недели не придет посылка - возьму и буду ставить.
А тут еще дома коврик под мышу совсем плохой стал... Полез на антресоль - когда-то брал коврик, кинул его на нычку. А он с ХАБОМ!!! Да как раз таким, что нужно (хаба на 3 устройства я не нашел, хотя искал именно такой).
И вот сегодня таки добрался до реализации...
Итак. Установить розеки решил под лобовым стеклом, за пупырышком заглушки датчика света. Начал я вытаскивать эту заглушку и...
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
Вытянул таки ДАТЧИК СВЕТА !!! Таки он есть! Теперь буду думать, как организовать автоматическое включение света!
Но к нашим баранам...
Преобразователь
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])

Розетки
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])

Нужно как-то было протянуть провод. Куда можно попасть и как из гнезда датчика света я не знал.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
Хотелось, конечно, в район магнитолы, но жесткий провод, который был запущен в вышеуказанное гнездо, вывел меня под бардачек.... Что, собственно, даже и лучше - места и вариантов разместить там преобразователь белее чем достаточно.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])

Преобразователь прикрутил к планке крепления подушки безопасности, для чего было просверлено первое "левое" отверстие в моей машине
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])

Провод на хабе заменил на черный.
Сбоку на датчике напильничком проколхозил паз (на фото паза нет, но в этом месте)
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
Так же в гнезде датчика подрезал немного пластик (со стороны стекла) чтоб провод не пережало. Датчик - на место, розетки - на двухсторонний скотч под стекло.
И вот что получилось.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])

С наружи не видно, если не присматриваться (предательская белая надпись на хабе была удалена растворителем, после чего пришлось шлифонуть пластик корпуса)
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])

Преобразователь подключил к разъему прикуривателя. Все работает, и никаких проводов перед глазами :cool:

VIC
19.08.2012, 00:24
Теперь буду думать, как организовать автоматическое включение света!а его нет?

SCHMaster
19.08.2012, 00:30
а его нет?
Положение "AUTO" на переключателе отсутствует... Возможно датчик используется системой климат-контроля, но вряд ли - просматривал сегодня схемы и мануалы - нет. Только для автоматического включения освещени. Датчик есть а "света" - нет... Буду рыть в этом направлении. Возможно окажется как и с магнитолой - для чтения флешек нужно было только гнездо и рамку установить. Все остальное уже было. А вот с мультирулем пришлось поколхозить. Посмотрим...

VIC
19.08.2012, 00:32
Возможно датчик используется системой климат-контроля, но вряд ли100% используется, фиксирует прямые солнечные лучи

SCHMaster
19.08.2012, 00:35
100% используется, фиксирует прямые солнечные лучи
Значит я невнимательно читал (точнее быстро просматривал на планшете :D). Или засело обсуждение этого вопроса на российском (вроде) форуме. Там у многих вместо датчика заглушка была.

Мих@лыч
19.08.2012, 07:57
Преобразователь 25 Вт это 2А, Алекс распределял переходники в прикуриватель на 2 USB 3А, не слишком ли большой прибор для 2 А

SCHMaster
19.08.2012, 10:59
25W в данном случае это 5А... Исходим от 5 вольт, а не от 12-ти

Мих@лыч
19.08.2012, 14:49
Если 25А по вторичке то нормально

SCHMaster
20.08.2012, 00:22
Если 25А по вторичке то нормально
Поправлю - 25W (5A). Таки да... Сегодня откатал 200 км. с навигатором с полностью разряженной батареей. И зарядился полностью и свои функции выполнял. Его "родная" зарядка на 1.5 ампера накрылась, пользовался другой, на 1А. Так не хватало. Во всяком случае не заряжался вообще.
Новая железяка даже не подогрелась :)