КПК

Показати повну версію : климат-контроль и расход


maestro
20.06.2012, 09:52
И снова Здравствуйте!!!
Вопрос у меня следующий:
Если двигатель работает на холостых оборотах при выключенном климате, расход на компе ,даже спустя 10 минут работы двигателя, стоит на месте.
Стоит только включить климат, на холостых оборотах он каждую минуту прибавляет мне по литру. Причем это касается как лета, так и зимы.
На трассе разница не видна вообще.
Недавно ездил в Россию....900км туда, 900 обратно. Туда ехал с открытыми окнами - комп показывал 11,4. (при скорости 120-140). Обратно при таких же скоростях с включенным климатом. Расход был 11,7. А вот на холостых оборотах за считанные минуты он может легко мне прибавить 3-4 литра:(

Скажите, товарищи одноклубники - это у всех так, или у меня аномалия?
И с чем это может быть связано?
Спасибо всем за ответы.

обсуждение как и когда отключить компрессор -ЗДЕСЬ ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])

VIC
20.06.2012, 09:58
А вот на холостых оборотах за считанные минуты он может легко мне прибавить 3-4 литраконечно у всех, по приблудному компу климат добавляет +0.7 литра в ЧАС при работе на холостом ходу и неподвижном автомобиле, наш же "бортовой комп" не умеет считать литры в час, он считает средний по километражу, и то не эталон. Соответственно, если автомобиль неподвижен, а двигатель работает, средний расход будет расти очень быстро, для компа это мгновенное деление на ноль, бензин течет, пробег не растет
P.S. при скорости выше 80 км/час дешевле ездить с кондиционером, чем с открытыми окнами

maestro
20.06.2012, 10:06
конечно у всех, по приблудному компу климат добавляет +0.7 литра в ЧАС при работе на холостом ходу и неподвижном автомобиле, наш же "бортовой комп" не умеет считать литры в час, он считает средний по километражу, и то не эталон. Соответственно, если автомобиль неподвижен, а двигатель работает, средний расход будет расти очень быстро, для компа это мгновенное деление на ноль, бензин течет, пробег не растет
P.S. при скорости выше 80 км/час дешевле ездить с кондиционером, чем с открытыми окнами

Но самое интересное, что у товарища на дизельной Санта-фе такого нет. Специально смотрел. Двигатель тарабанил минут 15, климат включен...а расход на компе как был, так и остался.
???????

VIC
20.06.2012, 10:09
что у товарища на дизельной Санта-фе такого нет. Специально смотрел. Двигатель тарабанил минут 15значит он сбрасывал очень давно или в алгоритме санты прошито если скорость равна нулю - не считать, либо добросит расхода при начале движения "оптом"
В Вектре, например, комп на стоянке автоматически переключается в литры в час

berimor
20.06.2012, 10:42
P.S. при скорости выше 80 км/час дешевле ездить с кондиционером, чем с открытыми окнами
некоторым человекам трудно это доказать :dash:

maestro
20.06.2012, 10:48
некоторым человекам трудно это доказать :dash:
с открытыми окнами езжу не из-за экономиии топлива, а из-за того, что климат душит двигатель...и при обгонах, когда в машине 4 человека + груженная под самый потолок, - нехватка мощности очень ощущается, даже не смотря чип-тюнинг.

kym
20.06.2012, 10:55
постулат 1 - воздух климата менее полезен (попытался сказать мягко)
постулат 2 - климат таки "душит" двиг, что мешает при обгонах
постулат 3 - открытые окна создают бОльшее сопротивление при движении, что отрицательно сказывается на расходе топлива

berimor
20.06.2012, 10:56
Во-вторых: с открытыми окнами езжу не из-за экономиии топлива, а из-за того, что климат душит двигатель...и при обгонах, когда в машине 4 человека + груженная под самый потолок, - нехватка мощности очень ощущается, даже не смотря чип-тюнинг.
на время подъема и обгона можно отключать и терьпеть

VIC
20.06.2012, 10:58
постулат 1 - воздух климата менее полезен (попытался сказать мягко)
ИМХО только в случае загрязнения системы и/или длительной рециркуляции

на время подъема и обгона можно отключать и терьпеть
а можно сделать как было у меня на Элантре 1.6 (не климат, кондиционер), при быстром открытии дроссельной заслонки муфта отключалась до стабилизации режима, таким образом была реализована компенсация недостаточной тяги двигателя

Sympson
20.06.2012, 12:04
ИМХО
а можно сделать как было у меня на Элантре 1.6 (не климат, кондиционер), при быстром открытии дроссельной заслонки муфта отключалась до стабилизации режима, таким образом была реализована компенсация недостаточной тяги двигателя
Это было в штатной комплектации? или самоделка?...Правильное дело:good:

ЗЫ: по теме....на стоячей машине на ХХ даже по тахометру видно, что при включении климата обороты возрастают на 100-200об/мин...
а верить штатному бортовику - наивно:):)

VIC
20.06.2012, 12:12
Это было в штатной комплектации? да, в штатной

по теме....на стоячей машине на ХХ даже по тахометру видно, что при включении климата обороты возрастают на 100-200об/мин...
так и должно быть, это минимально разумные обороты вращения двигателя для нормальной работы компрессора, регулятор холостого хода получает команду поднять обороты, положение ДЗ не меняется

g4aleks
20.06.2012, 12:35
Это нормальное явление...
Даже БЕЗ включения КлК у меня такое было...
Отдавал в СТО автомобиль, а когда забрал вечером, то обнаружил средний расход 97 л/100 км... :o
В тот день мне проводили ТО с заменой всех жидкостей и диагностикой двигателя.... Километраж остался тот же (походу только внутри салона перемещали автомобиль)
Так что, если от этого не зависит дальнейшее существование человечества... :rofl: ...предлагаю - НЕ ПАРИТЬСЯ! :good: