PDA

Просмотр полной версии : Автоматическое отключение АСС или защита от разряда аккумулятора


VIC
07.05.2012, 00:03
Иногда бывает так что при выезде на природу слушаем музыку, включаем холодильники к бортовой сети и т.п. Также случается что аккумулятор при этом разряжается до критичного уровня, то есть до точки незапуска стартером.
Появилась мысль сконструировать блок управления шиной АСС.
То есть блок который будет определять при зажигании ОФФ понижение напряжения АКБ до критичного (пусть будет 10В) и вырубал релюхой АСС с индикацией на панель приборов. При этом должна быть возможность перезапуска АСС на короткое время (пусть таймер даст команду 5 минут) поворотом ключа в ОФФ и возвратом в АСС. Можно с уведомлением до отключения.
Таким образом можно избежать неприятного сюрприза.
Прошу высказать за-против и поправки к алгоритму.

Bad
07.05.2012, 00:32
Сабж конечно замечательный, но ЗДЕСЬ ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]) и ЗДЕСЬ ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]) осталось только в постах форума и никак не реализовалось в жизнь...

VIC
07.05.2012, 00:35
Сабж конечно замечательный, но ЗДЕСЬ ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]) и ЗДЕСЬ ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]) осталось только в постах форума и никак не реализовалось в жизнь...

то совсем другая история

amiqo
07.05.2012, 00:45
Таким образом можно избежать неприятного сюрприза.
Одобряю! Сегодня слушая целый день музычку высадил аккумулятор,хорошо что в гараже прикурить всегда можно.

poputchik
07.05.2012, 08:37
приспособа будет очень нужная!
Многие холодильники уже имеют такую функцию, а многие и нет...
Видел в продаже типа прикуривателя удлинителя с автоматом защиты, при снижении напряжения до 10,8 Вольта, отрубает нагрузку. В инете полно схемотехнических решений, хотел когда-то себе такое сваять, но отсутствие времени и другие приоритеты не дали пока осуществить задуманное.

Vik-440
07.05.2012, 08:54
Сабж конечно замечательный, но ЗДЕСЬ ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]) и ЗДЕСЬ ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]) осталось только в постах форума и никак не реализовалось в жизнь...
Оно не воплотилось в жизнь только по той причине, что я так и не нашел где в тушкане взять сигнал что автомобиль двигается, а макет был готов в 2 вариантах. Потом была идея совсем простого (пищалка + пара элементов) - но так как откуда брать главный сигнал ответа нет и все так и оставил.

приспособа будет очень нужная!
можно попробовать... А вместо индикатора на панели (и какого?) можно пищалку? Ток потребления будет всего 2-5 мА...

п.с. Какие предложения гасить АСС, разрывать управляющую цепь головного реле?
п.п.с. А если в дороге накроется генератор или еще чего то тут могут быть проблемы - делать ее так, что бы ее активировать только самостоятельно? Или с переключателем "OFF-ON-Restart"?

Alex Under
07.05.2012, 09:13
...Видел в продаже типа прикуривателя удлинителя с автоматом защиты, при снижении напряжения до 10,8 Вольта, отрубает нагрузку...
Вот и ответ. Лучше сделать внешний отсекатель, чем лезть в родную электрику - а вдруг что-то пойдёт не так, какой-то конденсатор высохнет, проводок отпадёт, на плате трещина - и что, всё??? А так выдернул внешний "автомат защиты" (с) если с ним проблемы, и катайся дальше.
ИМХО.

beleg85
07.05.2012, 10:06
+1
Пока поддерживаю, все АСС гасить не надо, а только розетки и музыку.

ПС Хотя я еще ни разу не усадил исправный аккум музыкой, все таки дизельный гораздо дольше держит.

kym
07.05.2012, 10:26
скажу про себя, хотя может это и полу-офтопик:
я выезжаю на природу не музыку слушать, а отдыхать и наслаждаться тишиной
единственная нагрузка на сеть - холодильник, тут можно конечно забыть...

Vik-440
07.05.2012, 10:27
+1
Пока поддерживаю, все АСС гасить не надо, а только розетки и музыку.

ПС Хотя я еще ни разу не усадил исправный аккум музыкой, все таки дизельный гораздо дольше держит.
Полностью согласен, тогда вопрос только в конструктивном исполнении. Схема проста как двери...
Что бы не мешало, и музыку через него... В магнитофоне есть провод ON, может просто у в ту цепи врезаться и так выключать музыку?

Если бы не музыка, так тогда бы вообще все было бы просто: исполнение в виде некого удлинителя прикуривателя, все элементы помещаются в корпусе розетки, и там же пищалка.
Напряжение упало до Х вольт, нагрузка отключилась, пищалка включилась.
Если нет нагрузки а удлинитель включить, то пищалка все равно сработает когда бортовое напряжение просядет, только услышите ли вы пищалку из-за музыки?

мытарь
07.05.2012, 10:42
Такая штуковина интегрирована в сигналку Магнум, при понижении до 10, 5 В она на мобилку звонит и говорит "Аккумулятор разряжен:good:"

Kassi
07.05.2012, 11:40
Такая штуковина интегрирована в сигналку Магнум, при понижении до 10, 5 В она на мобилку звонит и говорит "Аккумулятор разряжен:good:"

ну вот - все переходим на магнум и проблем нет!))))))))))

kym
07.05.2012, 12:29
а кстати да
и в Спайдере тоже есть
причем порог настраивается как хош....

но это все же "уведомление" а не автоматическое отключение

EarthKiller
07.05.2012, 12:30
А чтоб автоматом эта приблуда вырубала музыку, но при этом с возможностью отключения (включения) приблуды вручную.

VIC
07.05.2012, 12:35
Такая штуковина интегрирована в сигналку Магнум
и Бастион...
а по сабжу - думаю таки реле АСС
а конструктивно - просто доработать штатное реле и оставить на месте штатного реле, если заглючит - выдернул модернизированное - вставил обычное

tranzit42
07.05.2012, 14:04
просто доработать штатное реле и оставить на месте штатного реле, если заглючит - выдернул модернизированное - вставил обычное
Эт правильная мысля +1!

olegoo
07.05.2012, 14:05
А чтоб автоматом эта приблуда вырубала музыку, но при этом с возможностью отключения (включения) приблуды вручную.
Раз речь зашла о сигналках, то можно на выход Спайдера прицепить все, что угодно, скоммутировать хоть гнездо прикуривателя через реле, хоть всю цепь АСС, задать условие, чтоб отрубалось при снижении бортового напряжения. Порог устанавливается с точностью до 0,1В.
Врубить вручную - с мобилки, можно также настроить, чтоб выход перебрасывался при каком-то событии, скажем - поставить-снять с охраны.

olegoo
07.05.2012, 14:07
а конструктивно - просто доработать штатное реле и оставить на месте штатного реле, если заглючит - выдернул модернизированное - вставил обычное
Эта мысль мне нравится - наименьшее вмешательство в электропроводку. Только порог, скорее всего, придется делать фиксированным.
Какое там реле? По размеру подобное обычному автомобильному? Если да, то АМ6-12 туда аж 2 штуки влезет.

Vik-440
07.05.2012, 23:31
Эта мысль мне нравится - наименьшее вмешательство в электропроводку. Только порог, скорее всего, придется делать фиксированным.
Какое там реле? По размеру подобное обычному автомобильному? Если да, то АМ6-12 туда аж 2 штуки влезет.Это марка реле?
Думаю туда для этой цели достаточно резистор+стабилитрон+полевик в управляющею цепь добавить:o

VIC
07.05.2012, 23:34
Это марка реле?
Думаю туда для этой цели достаточно резистор+стабилитрон+полевик в управляющею цепь добавить:o

это на измерение... а таймер?

Tabbycat
07.05.2012, 23:43
Я не знаю схемы (пока) эл-оборудования Тушкана, но как я понимаю, речь идет о сбросе самоблокирующегося реле?
Если реализация авторами задумывается по-другому, то надо предусмотреть гистерезис: при сбросе лишней нагрузки напряжение на клеммах аккумулятора тут же повысится.

olegoo
08.05.2012, 01:33
Это марка реле?
Думаю туда для этой цели достаточно резистор+стабилитрон+полевик в управляющею цепь добавить:o
Да, марка реле. Как раз в системе управления замком капота Spider iRelay таких 2 шт., а она исполняется в корпусе стандартного реле.
Подобное исполнение было бы вполне уместно и для обсуждаемого устройства.
Стабилитрон, резистор плюс полевик - да, в простейшем варианте уже достаточно. Но если пытаться удовлетворить всем условиям - гистерезис, какой-то алгоритм сброса, может быть, возможность выбора порога, может быть даже возможность работы в режиме обычного реле - то придется, видимо, применять pic-контроллер.

Vik-440
08.05.2012, 09:02
Но если пытаться удовлетворить всем условиям - гистерезис, какой-то алгоритм сброса, может быть, возможность выбора порога, может быть даже возможность работы в режиме обычного реле - то придется, видимо, применять pic-контроллер.Ну тогда цена комплектации подскакивает... сразу тогда для него нужен стабилизатор и печатная плата, а это еще + сроки и возня.
Избежать волнений напряжения (петля гистерезиса) можно реализовать самоблокировкой на том же реле. Сброс вводиться в эту схему просто, 1 проводом (конструктивно это реально с реле АСС?). Все выходит тогда дешево и надежно

Но стоит ли иметь возможность регулировки напряжения? - наврное это лишнее, ибо обычный автолюбитель его все равно не отрегулирует.

Если попаду на встречу в четверг этот - покажете мне реле? или у кого уже есть разобранное?

Lipskiy
15.09.2012, 22:50
Как то был в Новой линии и в отделе, где продаются авто холодильники уже есть в продаже такая приблуда, называется удлиннитель авто розетки с функцией отключения нагрузки при критическом разряде батареи. Сколько стоит не помню.

aka
29.10.2012, 00:39
Программируемый контроллер разряда аккумулятора позволяет защитить аккумулятор от переразряда ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])

EarthKiller
23.11.2012, 16:21
Спасибо Vik-440 ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]) за разработку данной приблуды и производство. Сегодня установил при помощи Андрея berimor ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]) (ему тоже спасибо). Увы протестировать не получилось, но в ближайшее время проверю и отпишусь.

Vik-440
23.11.2012, 16:24
Спасибо Vik-440 ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]) за разработку данной приблуды и производство. Сегодня установил при помощи Андрея berimor ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]) (ему тоже спасибо). Увы протестировать не получилось, но в ближайшее время проверю и отпишусь.
Дохлого АКБ под рукой у Андрея не было?

EarthKiller
23.11.2012, 17:02
Дохлого АКБ под рукой у Андрея не было?
У меня времени не было. С сыном к нему приезжал, а на улице холодно.

RED-LINE
23.11.2012, 18:44
У мене є старий акум, приїжджай, випробуємо:)

Vik-440
23.11.2012, 22:04
У мене є старий акум, приїжджай, випробуємо:)
Тут потрібно щоб він міг завести автомобіль, і тоді його досаджувати...

kym
23.11.2012, 22:25
в описании увидел знакомое слово - цепь зарядки

т.е. этот девайс можно применять в простом зарядном устройстве и он его так сказать - обучит уму-разуму, так?
т.е берем просто бок питания на нужный ток, даже с регулировкой выходного напряжения и вперед?

тогда скока денег и какие реле навесить?

Vik-440
23.11.2012, 22:38
в описании увидел знакомое слово - цепь зарядки

т.е. этот девайс можно применять в простом зарядном устройстве и он его так сказать - обучит уму-разуму, так?
т.е берем просто бок питания на нужный ток, даже с регулировкой выходного напряжения и вперед?

тогда скока денег и какие реле навесить?
нет. тут наоборот. блок отрезает нагрузку когда АКБ разрядился

VIC
24.11.2012, 00:14
нет. тут наоборот. блок отрезает нагрузку когда АКБ разрядился
так можно поставить реле не НР а НЗ и все дела, подрегулировав порог до 14,6

Vik-440
24.11.2012, 10:41
так можно поставить реле не НР а НЗ и все дела, подрегулировав порог до 14,6
Можно, но это неправильно в корне исходя из правил заряда АКБ. АКБ - это ёмкостная вещь, для нее главное ток а не напряжение.
Самый правильный (классический) зарядный, это когда у источника стоит ограничение по выходному напряжению стабильно (например 14,8В - 15В, зависит от рекомендаций) а по верху (в приоритет) регулируемый ограничитель по току (считать что выставляется перед началом заряда и прямо-пропорциональный к емкости АКБ). Таким образом перед зарядом выставляем ток и оставляем заряжаться. Такой зарядный никогда не испортит АКБ, и может быть подключен неограниченное время.
Далее зарядные могут дополнительно комплектоваться:
- индикатор полного заряда
- индикатор тока - прям как стиральная машина с горизонтальной загрузкой
- схемы для десульфатирования...
- ...