КПК

Показати повну версію : Как беречь двигатель если у вас ГБО


Denis93
13.04.2012, 20:01
Как беречь двигатель если у вас ГБО :

1. Регулировать клапана каждые 40000
2. Делать ТО установленного ГБО по регламенту
3. Не давать нагрузку более 4000 оборотов на двигатель
4. ?

Дополнения приветствуются.

По поводу вариатора и туксона, со слов представителей БРЦ:

Вариатор дает искру зажигания на доли секунды раньше.
Учитывая более высокую температуру сгорания газа в этом определенный смысл может быть.
Наскоко я понял более высокая температура сгорания газа и значит что газ имеет более высокое октановое число?
Но в любом случае у газа более высокое октановое число.

Так вот как обяснил представитель БРЦ поскольку туксон может ездить и на 92 и на 95 то он уже является стойким к разбросу октановых чисел - то есть он уже сам решает этот вопрос.

Соответсвенно получается что он не нужен.

Вот такая позиция.


И еще - сегодня регулировал клапана у Кирилла. Он привел статистику, что из 50 машина всего одна идет с вариатором.

Вместо этого он советовал перейти на режим бензин+газ что будет лучше для двигателя.
Кто что думает по этому поводу? Какой будет расход?

Ойген
13.04.2012, 20:36
А что это "Вместо этого он советовал перейти на режим бензин+газ" за режим такой?

Maxxx
13.04.2012, 21:29
Режим, в котором используется газобензиновая смесь :)

Как минимум есть режим, который предусматривает после превышения определенного порога по оборотам автоматическое переключение на бензин.

demi4mac
13.04.2012, 21:38
я вот проехал километров 100 газ плюс бензин. расход газа был 16+, сейчас около 13. как заменять расход бенза пока не придумал, но стрелка явно двигается вниз потихоньку

Sympson
13.04.2012, 22:31
я вот проехал километров 100 газ плюс бензин. расход газа был 16+, сейчас около 13. как заменять расход бенза пока не придумал, но стрелка явно двигается вниз потихоньку

так может это за счет запусков на бензине?....или 100км проехал за один пуск мотора?

demi4mac
13.04.2012, 22:36
нет, просто включили допрыск бензина. несколько процентов до 3500 оборотов, после 25 процентов, при тапке в пол тоже 25 процентов бензина доливается

VIC
13.04.2012, 22:38
нет, просто включили допрыск бензина. несколько процентов до 3500 оборотов, после 25 процентов, при тапке в пол тоже 25 процентов бензина доливается

не совсем пониманию как одна лямбда регулирует смешение газа и бензина...

ИгорьОК
13.04.2012, 22:43
не совсем пониманию как одна лямбда регулирует смешение газа и бензина...
Это какая-то байка...

demi4mac
13.04.2012, 22:45
я тоже. но в brc sequent my11 и plug'n'drive есть такая функция, а как оно физически работает не представляю.

ИгорьОК
13.04.2012, 22:46
но в brc sequent my11 и plug'n'drive есть такая функция,
Кто тебе это "налапшал"?

demi4mac
13.04.2012, 22:51
brc.com.ua/forum/index.php?showtopic=378

читаем тут

Мих@лыч
13.04.2012, 22:52
Есть на ул. Скляренко 9 организация торгующая комплектующими для ГБО (фильтры у них покупаю 70 грн. комплект, на СТО их меняют за 200)-посоветовали не вестись на разговоры о газовых свечах, капельницах и прочей трибухе, утверждают что это развод для сомневающихся. От себя 12 лет все мои машины были на газу, ни разу не усомнился

ИгорьОК
13.04.2012, 22:56
brc.com.ua/forum/index.php?showtopic=378
Теория-не подкрепленная практикой.
И накуй тогда тот газ ставить,если 20% бенза кушать?
Окупаемость 100000км?

demi4mac
13.04.2012, 23:11
по моему это уже офф

sofyart
13.04.2012, 23:44
газовая установка простая стаг 4

настроил больше 3.5оборотов переход на бензин
очень удобно при экстремальных обгонах и тд.
только кинул пониженную машына стает ракетой

RED-LINE
14.04.2012, 01:16
Теж хочу так налаштувати, щоб після 3,5 переходив автоматом на бенз, USB кабель вже є :)

Borisich
14.04.2012, 01:29
Кто тебе это "налапшал"?

Таки не налапшали. Таки есть. Проверили при ТО-0 у меня на му11 включено.
В смесь добавляется бензин. Он взрываясь поджигает газ по всему обьему. Поэтому смесь сгорает быстрее и клапанам выпускным трошки полегче. А вариаторы имели смысл при отсутствии датчика кислорода на впускном. Теперь система регулирует все сама. Но регулировку клапанов никто не отменял.

ИгорьОК
14.04.2012, 11:43
Но регулировку клапанов никто не отменял.
Основной момент.

skitalec
14.04.2012, 22:21
Таки не налапшали. Таки есть. Проверили при ТО-0 у меня на му11 включено. В смесь добавляется бензин. Он взрываясь поджигает газ по всему обьему. Поэтому смесь сгорает быстрее и клапанам выпускным трошки полегче.
Таки не понятно, как авто на такой смеси работает.

Мих@лыч
14.04.2012, 22:33
Скоро в эту смесь и спирт добавят :-)

demi4mac
15.04.2012, 00:34
спирт внутрь, но после поездки!

Denis93
21.04.2012, 14:18
Так получается что

1. Режим с добавлением бензина скорее всего послужит на пользу двигателя.

2. Он в любом случае не навредит двигателю?

3. Возможно уменьшится расход газа.

Есть ли данные о расходе бензина хоть у кого-то?


А вывод получается такой что этот режим нужно включать.

Тем более что вот например mouse говорит что вариатор все таки нужен, и видимо можно поставить вариатор "и спать спокойно",,, а в таком режиме видимо уже на сто процентов отпадает вопрос вариатора, как я понял.

demi4mac
21.04.2012, 18:00
расход газа упал с 16-17 по городу (короткие поездки и постоянно пробки), до 13. бензин вот залил полный бак, наезжу километров 500 и заправлюсь, посмотрю что с расходом бенза будет

demi4mac
27.04.2012, 19:24
проверил расход в режиме газ + допрыск бенза. Газ 13,2 литров + бензин 2,3 литра на сотню.
Расход бенза у меня 13,5 - 14.

газ заправляю сейчас по 6.6, бенз по 12. разница в деньгах примерно 45 грн на сотню в городском режиме, на трассе будет меньше бенза есть из-за отсутствия прогревов

mouse
27.04.2012, 20:00
Тем более что вот например mouse говорит что вариатор все таки нужен, и видимо можно поставить вариатор "и спать спокойно",,, а в таком режиме видимо уже на сто процентов отпадает вопрос вариатора, как я понял.

Вы опять , на сколько я это понимаю, путаете понятие состава топливной смеси, со временем горения этой смеси. Газ в любом случае горит дольше, как в смеси с бензином так и без неё, по-этому запоздавшее зажигание в любом случае создаёт выход полу-сгоревшей смеси (газовоздушной плазмы), оплавляющей по-тихоньку выпускные клапана. Я это так понимаю. Это всё я говорю в пользу наличия вариатора.

Игорёха
27.04.2012, 21:53
у меня тоже поставили довпрыск бензина на Секвенте 11-м. съездил на Харьков и назад - с подсчётом расхода пока всреднем : туда ехал 120-130 - 12,5 литров, назад 110-120, то 11,7 литров. за всю дорогу ещё добавочно около 7 литров бенза. отаке...:pardon:

п.с. при "тапке в пол" наверное довпрыск таки работает, правда не знаю сколько "довпрыскивает", но "прётъ" нормально.

Stason-Tucson
27.04.2012, 22:31
за всю дорогу ещё добавочно около 7 литров бенза. отакесмотря за какое растояние 7 л. А так считаю но нафиг то ГБО тогда если ещё и бензит тратится. Он и так на прогрев уходит лихо.

demi4mac
27.04.2012, 23:04
у меня до включения допрыска бензина был расход 16 газа + литр бензина (119 грн на сотню по городу), сейчас 13 + 2,3 литра (115 грн). Для меня ничего не поменялось. Если ездить много по трассе, то может и дороже будет с допрыском бензина, если в ближайщее время поеду, посчитаю. Ну и вроде как клапанам в таком режиме полегче, что самое главное.

Stason-Tucson
27.04.2012, 23:14
Ну и вроде как клапанам в таком режиме полегче, что самое главное. факт пока никем не доказаный как есть на самом деле. Зазоры клапанов уходят что у тех у кого ГБО так и у тех кто ездит на бензине. Проблемы были у единиц и видимо при наличии проблем с системой зажигания и приготовления смеси.

mouse
27.04.2012, 23:17
у меня до включения допрыска бензина был расход 16 газа + литр бензина (119 грн на сотню по городу), сейчас 13 + 2,3 литра (115 грн). Для меня ничего не поменялось. Если ездить много по трассе, то может и дороже будет с допрыском бензина, если в ближайщее время поеду, посчитаю. Ну и вроде как клапанам в таком режиме полегче, что самое главное.

Неделю тому назад, проехал по Ростовской тассе около 320км, решил испытать "коня" на экономность: итого скорость 100 - 120км/час + периодические обгоны = 10л/100км (очень приятно был удивлён). Обычно при скорости на трассе 140 - 150км/час = 15л/100км
ИМХО, бросайте Вы эти ДО-впрыски и просто аккуратно жмите на тапку - и будет Вам большое счастье)))

Mega_Serega
27.04.2012, 23:21
так газ же вместе с бензом не горит :confused:
или бензин или газ:pardon:

Stason-Tucson
27.04.2012, 23:22
ИМХО, бросайте Вы эти ДО-впрыски и просто аккуратно жмите на тапку - и будет Вам большое счастье))) согласен почти на 100%.Как по мне нужно включить режим перехода на бензин после 4000 об\мин и обратно если ниже, тоесть когда нагружается двиг сильно.

demi4mac
27.04.2012, 23:23
Неделю тому назад, проехал по Ростовской тассе около 320км, решил испытать "коня" на экономность: итого скорость 100 - 120км/час + периодические обгоны = 10л/100км (очень приятно был удивлён). Обычно при скорости на трассе 140 - 150км/час = 15л/100км
ИМХО, бросайте Вы эти ДО-впрыски и просто аккуратно жмите на тапку - и будет Вам большое счастье)))

мне больше нравится жать тапку как она жмется :)

2 Stason-Tucson:
по деньгам разницы нет, а вдруг все таки поможет подольше клапанам походить. мы-то можем только верить наслово производителям гбо.

Stason-Tucson
27.04.2012, 23:23
так газ же вместе с бензом не горит почему не горит? просто смесь непонятная выходит а так всё горит.

Stason-Tucson
27.04.2012, 23:28
а вдруг все таки поможет подольше клапанам походить. мы-то можем только верить наслово производителям гбо. ну про довпрыск бензина тоже производители ГБО на расказывают;). Я постоянно пасусь на форуме ГБО в разделе БРС и там лучшие мастера со свес стран СНГ деляться опытом настройки ГБО БРС и там про такие вещи как довпрыск бензина даже не обсуждают. Факт- что при правильной настройке ГБО никаких проблем с клапанами нет. Кстати там могут дистанционно настроить твоё ГБО удалённо через ноутбук и даже на ходу его отстроить.Собираюсь воспользоваться предложением мастера из Москвы.

demi4mac
27.04.2012, 23:35
даже не знаю как на такое ответить...
на харьковском форуме brc есть такая тема и есть рекомендации производителя для двигателей без гидрокомпенсаторов по настройке этой стратегии. у меня она теперь включена, минусов в этом не вижу.

mouse
27.04.2012, 23:49
мне больше нравится жать тапку как она жмется

Одно другому не мешает, вопрос только в себистоимости, и всё. Когда я спешу (как вчера), я переключаюсь на бензин и жму до 205км/час (!!!), а когда просто еду, то до 155-160км/час еду на газу.....и всё это без ДО-впрысков, просто наш двиг ооочень чувствителен к степени нажатия на педаль газа, будь ты на бензине или на газу.

demi4mac
27.04.2012, 23:55
я газ и поставил потому что на бензе расход 14 при моем стиле вождения и менять его не хочу, а так подешевле выходит

Игорёха
28.04.2012, 00:06
ИМХО
обсуждают ГБО, а по профилю непонятно - стоит ли то самое ГБО у людей - или нет...:pardon:

Denis93
28.04.2012, 09:10
Вы опять , на сколько я это понимаю, путаете понятие состава топливной смеси, со временем горения этой смеси. Газ в любом случае горит дольше, как в смеси с бензином так и без неё, по-этому запоздавшее зажигание в любом случае создаёт выход полу-сгоревшей смеси (газовоздушной плазмы), оплавляющей по-тихоньку выпускные клапана. Я это так понимаю. Это всё я говорю в пользу наличия вариатора.

У вас стоит вариатор?
Понимаете если бы я точно знал что нужно его ставить поставил бы, но везде звучит информация что не нужно, и что никто его не ставит.
Особенно на туксоны и особенно на брц.
Ну и сто долларов это деньги.

Denis93
28.04.2012, 09:18
Поставил вчера допрыск бензина. Макс 20 процентов а в основном режиме работы чуть-чуть (система сама определяет).

За 300 км. спокойной езды (80-100 км/ч) стрелка бензина как мне показалось вообще не сдвинулась.
Возможно (а возможно показалось) когда совершал обгон с быстрым разгоном машина разгонялась мягче.

mouse
28.04.2012, 10:12
ИМХО
обсуждают ГБО, а по профилю непонятно - стоит ли то самое ГБО у людей - или нет...:pardon:

Подправил

mouse
28.04.2012, 10:23
У вас стоит вариатор?
Понимаете если бы я точно знал что нужно его ставить поставил бы, но везде звучит информация что не нужно, и что никто его не ставит.
Особенно на туксоны и особенно на брц.
Ну и сто долларов это деньги.

Денис, да у меня стоИт вариатор, насчёт его целесообразности...всё зависит от того, со специалистом какого уровня Вы консультируетесь (хотя это для себя определяете сами). Я бы посоветовал, попытаться самому немного подучить мат.часть (как я это сделал) по ГБО и уже самостоятельно принять решение "надо или нет"

Sympson
12.06.2012, 12:54
Спрошу здесь, т.к. ничего подходящего по тематике не нашел...
Стоит ГБО судя по надписям Тартарини, 4е поколение. Насчет всяких вариаторов-шмариаторов не в курсе. Работает без проблем. Покупал машину с уже установленной системой. Чек однажды загорелся на трассе, но после выкатывания газа и возврата на бензин потух и больше не появлялся.
У меня вопрос другого плана. Возле радиатора стоит банка с жидкостью, от нее трубка ведет в ресивер. Жидкости гдето пол банки, судя по делениям еще далеко до минималки. Как я понимаю это капельница, только вот расхода жидкости не видно -уровень не снижается, наездил пока порядка 4 тыс км после покупки. Вот и хочу спросить, если кто то пользует такую приблуду (или может ссылкой ткнет где есть ее вменяемое описание). Как оно работает и как настраивается (трубка выходит из какого то устр-ва типа ниппеля с накаткой типа под ручную настройку) и как контролируется ее работа?...если возможно конечно...
Судя по отзывам коллег на работе вменяемых газовщиков у нас нет, во всяком случае толковых и умеющих чиповать и перешивать газовые мозги....а оно пока работает нормально и лезть туда не хотелось бы...(у кума была Авео с ГБО-4, так после обрыва ремня ГРМ на газу так и не поехала - только бензин)
Спасибо..

VIC
12.06.2012, 13:18
Возле радиатора стоит банка с жидкостью, от нее трубка ведет в ресивер.
___
если кто то пользует такую приблуду (или может ссылкой ткнет где есть ее вменяемое описание).
1) а где там ресивер? редуктор-испаритель?
2) а фото приблуды для полного понимания слабо прикрепить?

Sympson
12.06.2012, 13:35
1) а где там ресивер? редуктор-испаритель?
2) а фото приблуды для полного понимания слабо прикрепить?
Фото вечером как не забуду...
ресивер?...ну я имел в виду штатный ресивер, куда воздух от фильтра попадает, и на входе которого дроссельная заслонка...
редуктор, испаритель над правой амморт. стойкой прикручены, мозги - над левой...
Короче вечером сфотаю и здесь выложу...

Chief
12.06.2012, 15:01
Как я понимаю это капельница, только вот расхода жидкости не видно -уровень не снижается,
Там есть ручная регулировка подачи жидкости. Скорее всего она у тебя просто закручена до предела. А должно быть что то около 6 - 8 капель в минуту (визуально видно).

Sympson
12.06.2012, 20:58
Там есть ручная регулировка подачи жидкости. Скорее всего она у тебя просто закручена до предела. А должно быть что то около 6 - 8 капель в минуту (визуально видно).
Да...я уже сам разглядел...там стеклянная колбочка рядом (которой я раньше не замечал) и в ней жидкость капает...а ручкой регулируется частота капель....К стати я был не прав (вернее не внимателен) - жидкость таки расходуется (с момента покупки уже грамм 100 ушло)...
Обещанные фотки:
ОФФ: к стати форум не совсем правильно размещает фотки в полный размер (я не спец, но на таком же движке на Таврофоруме, фотки в полный размер все равно ужаты до размеров экрана)
Это общая компоновка))
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
Это мозги
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
А это - та самая капельница
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
Капельница понятно...только как я понимаю жидкость подается в ресивер-впускной коллектор...т.е. смазка попадает на впускные клапана...но от газа страдают то выпускные, которым эта капельница как мертвому припарка))))....или я не прав?
Заодно просветите по возможности как настраивать капельницу (6-8 капель в минуту нормально?) а а также какую жидкость туда лить?...И последний(я проследить не догадался)...как капельница работает(не работает) при использовании бензина а не газа?
Спасибо еще раз ..

VIC
12.06.2012, 21:32
в ресивер-впускной коллекторто что ты назвал ресивером это корпус дроссельной заслонки, а после него впускной коллектор, где форсунки

Sympson
12.06.2012, 21:42
то что ты назвал ресивером это корпус дроссельной заслонки, а после него впускной коллектор, где форсунки

:eek::eek::eek:фига се...это наверное потому что оно отлито одной болванкой)))...на тавромоторе бочка - ресивер, а трубы к ГБЦ - коллектор)))...
тагды прошу сорри,:pardon::pardon: хотя думаю, что смысл и принцип работы одинаков...во всяком случае на рядном моторе

tranzit42
13.06.2012, 15:02
как капельница работает(не работает) при использовании бензина а не газа?
Капельница работает всегда когда есть разряжение в коллекторе и не зависимо на чем работает на газу или на бензе По колечеству капель по желанию 6-8 но не более 10!

Mega_Serega
13.06.2012, 15:24
а смысл её в наши двиги?

silademon
14.06.2012, 11:50
Капельницы ставят для охлаждения только впускных клапанов (в основном на двигатели с керамическими сёдлами), к выпускным клапанам это не имеет никакого отношения, всё згорает - чем охлаждать? У нас нет керамических сёдел, поэтому эта опция для нас только для перестраховки.
По вопросу допрыска бензина.
Некоторые установщики расказывали, что это для того, чтобы поддерживать бензиновые форсунки в рабочем состоянии - как по мне бред.
Другая информация - это функция служит для охлаждения тех же впускных клапанов, где стоит керамика. То биш аналог той же капельницы. Это более похоже на правду, но для нас как я говорил - это перестраховка.
Пытался приспособить это дело для сохранения выпускных клапанов и повышения мощности. Но, как мне сказали люди учившие в своё время теорию ДВС, время горения определяется основным видом топлива. Посему от проблемы опережения зажигания нас это не спасает. Ну а как показал опыт, для кратковременного повышения мощности лучший вариант - переход на бензин. Поэтому согласен, что переход должен быть установлен на 4000-4200 об/мин. Опять таки вопрос дополнительной защиты выпускных клапанов. Посему я решил не умничать, а ставить вариатор (или чиповка).

silademon
14.06.2012, 11:52
Я бы посоветовал, попытаться самому немного подучить мат.часть (как я это сделал) по ГБО и уже самостоятельно принять решение "надо или нет"
Согласен на все 100

Stason-Tucson
09.01.2013, 21:03
а ещё лить нормальное топливо....... залили какуюто гадость что движёк даже не троил а двоил и глох постоянно. Такая лобуда третий день так как залил 10 л газа вот под конец вообще вылез ЧЕК и ехать отказалась. На бензине всё ок! Залил нового газа но уже на другой заправке и заработал двиг как часы!!! А уже собирался менять свечи. ЧТО могли залить такого в газ??? Тем более заправился в той-же сети заправок.

VIC
09.01.2013, 22:01
ЧТО могли залить такого в газ???вода, неправильная пропорция пропан-бутан

Sympson
09.01.2013, 22:07
Может по холоду залили бутановую фракцию - она тяжелей пропановой, хуже испаряется и хуже горит.

А насчет замерзания капельницы зимой как то не подумал...надо глянуть...жидкость не дешевая (грн 150 за литр кажись, правда литра мне на год хватит))))

VIC
09.01.2013, 22:14
.жидкость не дешевая (грн 150 за литр кажись, правда литра мне на год хватит))))если её просто возить в багажнике, эффект будет тот же

Sympson
09.01.2013, 22:18
если её просто возить в багажнике, эффект будет тот же
ну я капельницу не покупал - от предыдущего хозяина досталось...
может хотя б моральное успокоение чего то стоит, не?:rofl:

tyrok
28.03.2014, 11:25
Народ маленький вопрос-Правда,если долго на газу при скорости свыше 120 км ехать,то можно спалить движок?Мой знакомый говорит,что спалил двигатель после поездки из Луганска в Полтаву,говорит гнал сильно и спалил движок.Такое реально?

tranzit42
28.03.2014, 12:22
Та ладно! Ездил за границу по ихним автобанам тоже ганял на газу кроме как регулировки клапанов ниче не спалил! А спалил это как? С огнем и пеплом?

Bovic
28.03.2014, 12:29
Правда,если долго на газу при скорости свыше 120 км ехать,то можно спалить движок?Мой знакомый говорит,что спалил двигатель после поездки из Луганска в Полтаву,говорит гнал сильно и спалил движок.Такое реально?

Неправда...от Луганска до Полтавы меньше 500 км. плюс населенные пункты и дорога не везде позволяет быстро ехать...у меня были пробеги на газу до 1000 км. по автобану и все нормально...то у него или жидкости в радиаторе мало было или масла в движке...((

yurat2008
28.03.2014, 16:33
у меня выставлен переход на бензин после 3,5тыс оборотов, на газу уже 50тыс ничего не сгорело, 120,,,125 ездится спокойно на газу.

Hard_Man
28.03.2014, 16:51
А єсли авто чиповано под газ для него не вредно ездить на бензине на высоких оборотах? Я по поводу перехода на бензин после 3500 - 4500 оборотов. :1049:
Или все же для него лучше высокие обороты на бензине чем на газу. И при каких оборотах нужно ставить переход на бензин чтобы сберечь двигатель?

ИгорьОК
28.03.2014, 17:18
Народ маленький вопрос-Правда,если долго на газу при скорости свыше 120 км ехать,то можно спалить движок?Мой знакомый говорит,что спалил двигатель после поездки из Луганска в Полтаву,говорит гнал сильно и спалил движок.Такое реально?
Бред :dash:

Stason-Tucson
28.03.2014, 21:54
Мой знакомый говорит,что спалил двигатель после поездки из Луганска в Полтаву,говорит гнал сильно и спалил движок.Такое реально?То у него уже были проблемы с движком,где-то прозевал и перегрел двигатель(возможно термостат не открылся). Если работа на газу на нашем двиге допускает крутить до 5000 об\мин а валить на 5-скорости он так не сможет то это бред полный. Может он ехал всю дорогу на 3-й скорости? У меня батя когда-то на копейке такое отмочил,ехал на третьей около 20-ти км и не мог понять чего движёк так ревёт:D.

Лыжник
29.03.2014, 17:11
Народ маленький вопрос-Правда,если долго на газу при скорости свыше 120 км ехать,то можно спалить движок?Мой знакомый говорит,что спалил двигатель после поездки из Луганска в Полтаву,говорит гнал сильно и спалил движок.Такое реально?

Может он на дровах ехал?
Я на газу и в Грецию, и в Италию катал, ВСЯ! Венгрия 140 по спидометру. а так в основном 110-120. да и у нас регулярно раз в неделю 150-165 около 30-40 км пробега.

yurat2008
31.03.2014, 11:05
А єсли авто чиповано под газ для него не вредно ездить на бензине на высоких оборотах? Я по поводу перехода на бензин после 3500 - 4500 оборотов.
я не чиповал, не вижу смысла чиповать под газ, посему не переживаю.

Олегator
31.03.2014, 11:42
А єсли авто чиповано под газ для него не вредно ездить на бензине на высоких оборотах? Я по поводу перехода на бензин после 3500 - 4500 оборотов. :1049:
Или все же для него лучше высокие обороты на бензине чем на газу. И при каких оборотах нужно ставить переход на бензин чтобы сберечь двигатель?

а зачем переход на 3,5 тыс? вся трасса на бензине будет)))
подними выше переход
у меня кажысь от 5, да и переходит только когда тапку для ускорения вжимаю

yurat2008
31.03.2014, 12:24
ну я стараюсь ехать 100-120, поэтому выходит до 3500 оборотов, только при обгонах больше

Ihtiandr
01.04.2014, 09:10
Как беречь двигатель если у вас ГБО :

1. Регулировать клапана каждые 40000
2. Делать ТО установленного ГБО по регламенту
3. Не давать нагрузку более 4000 оборотов на двигатель
4. ?

- Заводиться на холодной на бензине, прогревать и переход на газ
- Перед выключением зажигания перейти на бензин и 2-3 минуты по тарахтеть. Но это больше после длительного пробега или часовых пробок, переход на бензин перед ночной/длительной стоянкой.
- Отвод тепла от клапанов и седел клапанов идет на головку блока цилиндров двигателя, следить за системой охлаждения, не перегревать двигатель.
- раз в 1000км сливать конденсат из редуктора (каждые 3 заправки)

tranzit42
01.04.2014, 10:00
раз в 1000км сливать конденсат из редуктора (каждые 3 заправки)
и где в редукторе 4-го поколения такое "счастье" находиться? Или что это за редуктор со 2-го поколения что ли? Там по моему этим страдали!

Ihtiandr
01.04.2014, 10:51
Значит 4 поколение уже лишено этой необходимости... по старым отцовским машинам помню. Ну да, инжектор впрыск сразу в цилиндры форсунками без подогрева/испарения в редукторе...

Hard_Man
01.04.2014, 11:40
я не чиповал, не вижу смысла чиповать под газ, посему не переживаю.
А зря. Чиповать нужно - совсем другое авто. Хотя я сейчас бы чиповал под бензин и ставил вариатор так выходит более универсально. Себе переход на бензин поставил вчера на 4000 оборотов. :1049:

tranzit42
01.04.2014, 14:49
Ну да, инжектор впрыск сразу в цилиндры форсунками без подогрева/испарения в редукторе...
А вот здесь наоборот редуктор подогревает в газообразное состояние и это состояние идет на форсунки! Без этого только 5 поколение!

Bohdan
25.11.2014, 12:41
нужна ли капельница на ГБО?

Тушкан
25.11.2014, 14:44
нужна ли капельница на ГБО?

одни установщики говорят что нужна, другие - не нужна.
многие туксоны ездят без него. проблем нет

macheks
12.08.2015, 23:08
Повкуривал я тут свои первые страницы ветки и прифигел ) Поставил сегодня газ, значит, с мозгами. ставил в Киеве на квитневом переулке (название умышленно не называю) но станция скажем так популярная. Проехал свои первые девственные 50 км и меня смутило то, что датчик расхода бензина за 50 км показал остаток на 10 км меньше, т.е каждые 5 км падал общий запас хода. :dash: Народ гляди наоборот себе довпрыски ставит... Но моя изначальная цель была вообще не расходовать бенз (окромя прогрева, понятное дело). Так вот, сначала я пенял на прогрев, но запах хода стабильно каждые 5 км падал на одно деление, в связи с чем я сделал вывод что довпрыск все-таки идет. Хочу от него избавиться :rofl: Буду завтра дергать установщиков, пусть просветят невежду... Либо может у кого-то есть похожие заморочки ?)

Тушкан
13.08.2015, 15:24
Буду завтра дергать установщиков, пусть просветят невежду...
пускай настроят правильно

Тушкан
13.08.2015, 15:24
Либо может у кого-то есть похожие заморочки ?)
ну и кого нету

koka-ftp
13.08.2015, 17:34
Проехал свои первые девственные 50 км и меня смутило то, что датчик расхода бензина за 50 км показал остаток на 10 км
хм..
у меня вроде тоже так....,:confused::D
(консультировался с Тохой)...
комп по ходу думает, что ты на бензе едешь, вот и чуть "щелкает"....
ps в то-же время стрелка стоит на месте как "влитая")
буду скоро делать ТО-0 всё узнаю....:)

MICTEP
13.08.2015, 22:07
у меня вроде тоже так....,
У всех так.
комп по ходу думает, что ты на бензе едешь, вот и чуть "щелкает"....
Вот именно так он и думает. У меня уже 3-тий месяц показывает что я с пустым баком езжу =) И ничего, как не странно ещё - езжу)

macheks
14.08.2015, 11:37
хм..
у меня вроде тоже так....,:confused::D
(консультировался с Тохой)...
комп по ходу думает, что ты на бензе едешь, вот и чуть "щелкает"....
ps в то-же время стрелка стоит на месте как "влитая")
буду скоро делать ТО-0 всё узнаю....:)


Если бы еще и стрелка падала я бы вообще умом тронулся :D
Записался на субботу, поеду ставить обманку для ЭБУ, которая не даст этому запасу хода пропадать.. Так как я товарисч еще тот замороченный, в противном случае мне вот эти вот падения черного ястреба запаса хода будут на нервы действовать :anim:

Roma007UA
14.08.2015, 16:36
Если бы еще и стрелка падала я бы вообще умом тронулся :D
Записался на субботу, поеду ставить обманку для ЭБУ, которая не даст этому запасу хода пропадать.. Так как я товарисч еще тот замороченный, в противном случае мне вот эти вот падения черного ястреба запаса хода будут на нервы действовать :anim:

Я года три проездил, потом только обратил на это внимание. От запаса хода с газом придется распрощаться, т.к. и со средним расходом "по компу". Ориентируюсь по стрелке+когда загорается лампочка, то заливаю литров 10-20 и езжу. Имхо: вообще не нужно заморачиваться. Да и зачем запас хода на бензине если ездишь на газу. В баке пускай будет литров 5-20 (город/трасса) для того если газ закончится и придется ездить на бензине.

AkselDuh
26.10.2016, 11:03
свечи зажигания для двигателя с ГБО кто-нибудь заморачивался таким ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])?

ManЯ
26.10.2016, 19:49
Ерунда это все..В коментах ктото уже написал..
На газу свечи горят любые за 10-20 тыс..Но разница между Brisk LPG и иридием в разы,все остальное одинаково..Хотя у меня второе поколение у меня лучше работают на штатных свечах,но у меня чип под газ..Ходят теже 20 тыс..

sergio1965
19.02.2017, 18:47
На газу пробіг 29800 км. 90% пробігу - по заміських шосе при обертах двигуна 2500 -2800 об./хв. З моменту встановлення ГБО двічі регулював тепловий зазор: на 4000 км (до встановлення варіатора) та на 8500 км. При другому регулюванні шліфували мені 3 шайби. З тих пір проїхав ще 21300 км і сьогодні вирішив перевірити теплові зазори, причому на абсолютно холодному двигуні - +3 град. С. Результат - :confused::eek::negative: Практично всі теплові звори вимагають регулювання. Найгірша ситуація з двома випускними клапанами: в 4-ому циліндрі на одному випускному щуп 0,25 мм не входить, а в 2-ому циліндрі на одному випускному не заходить щуп навіть 0,20 мм. В жовтні минулого року проходив перевірку налаштування ГБО - всі параметри були в нормі. Не весело. Хто що може практично порадити ?
Те, що необхідно шліфувати майже всі шайби - зрозуміло.

Helge
19.02.2017, 19:10
Очень советую проверить настройки газомозга. Как по мне, бедная смесь, высокая температура горения и уход зазоров. Хотя бы проконтролировать топливные коррекции по элму... А уже исходя из них, делать выводы.

Или второй вариант - при первой регулировке намудрили с зазорами (неправильно промеряли и/или неправильно отрегулировали)

sergio1965
20.02.2017, 20:48
Порадили за 60 Є встановити інший газовий контролер, що буде давати команду на довпорскування 15-20% бензину. Думаю, в такому випадку краще вже їздити на бензині, а про це ГБО просто забути...
Зазори переміряв та коригував особисто - там помилки бути на могло.

Hard_Man
20.02.2017, 20:56
sergio1965
Что хоть за гбо установлено?
Вариатор?

sergio1965
20.02.2017, 21:31
sergio1965
Что хоть за гбо установлено?
Вариатор?

Блок Stag Eco, форсунки Valtek 30, редуктор Аляска, варіатор Мікролуч. Тобто, комплектація далеко на сама краща. Встановлювати щось краще зараз не дозволяють доходи. Відрегулюю теплові зазори та й буду їздити на бензині. Дай Бог, щоб регулюванням все і закінчилося.

VIC
21.02.2017, 06:27
буде давати команду на довпорскування 15-20% бензинузбалансувати складно

Anch
25.02.2017, 09:18
Зазоры регулировать, потом диагностика авто на бензине (проверка лямбды, МАПа, форсунки бензиновые, зажигание). Если все исправно и нареканий нет, то потом к газовщикам. Тут смысл диагностики на бензине в том, что умирающая лямбда например может давать искаженную информацию, и на основе ее ЭБУ будет готовить не правильную смесь. Все взаимосвязано. Очень желательно попасть к хорошим газовщикам. Возможно проверить выхлоп газоанализатором для исключения ошибки штатных систем авто. Потом вариатор. Но с ним тоже не просто, одной кнопки автокалибровки мало, нужны более серьёзные настройки.

sergio1965
26.02.2017, 10:04
Зазоры регулировать, потом диагностика авто на бензине (проверка лямбды, МАПа, форсунки бензиновые, зажигание). Если все исправно и нареканий нет, то потом к газовщикам. Тут смысл диагностики на бензине в том, что умирающая лямбда например может давать искаженную информацию, и на основе ее ЭБУ будет готовить не правильную смесь. Все взаимосвязано. Очень желательно попасть к хорошим газовщикам. Возможно проверить выхлоп газоанализатором для исключения ошибки штатных систем авто. Потом вариатор. Но с ним тоже не просто, одной кнопки автокалибровки мало, нужны более серьёзные настройки.
Дякую, це вже дільні і доволі практичні поради.
Зазори відрегулював, завтра планую переміряти компресію в циліндрах - зайвим не буде. Далі - за вашим планом.
Ще раз дякую !!!

kam14
26.02.2017, 10:26
Очень желательно попасть к хорошим газовщикам. ..... Потом вариатор. Но с ним тоже не просто, одной кнопки автокалибровки мало, нужны более серьёзные настройки.
А что, по-Вашему, должны выявить или порекомендовать "хорошие газовщики"?
И какие "серьезные настройки" вариатора имеются в виду?

ПС. Сам столкнулся с подобной проблемой быстрого "ухода" зазоров выпускных клапанов. Смесь на газе не бедная, газовая кривая идет чуть выше бензиновой, долгосрочная коррекция практически как на бензине и составляет примерно -0,8. Вариатор Микролуч дает типовую коррекцию (немного оптимизировал, но все оставил в пределах заводской кривой в + 5 ... 8 градусов. Расход на газе и бензине абсолютно адекватный. ЭБУ штатное и газовое (Stag 4) в норме (параметры смотрел всем, чем возможно). Загадка !!!

Anch
26.02.2017, 11:07
Один из возможных вариантов быстрых уходов зазоров это бедная смесь. Бедная смесь - горячая смесь.
Чтобы найти причину и нужен комплекс диагностик.
Квалификация диагноста может значительно ускорить или замедлить процесс поиска.



Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk

Hard_Man
28.02.2017, 17:11
Не вредит ли двигателю или чему то еще активация горячего старта авто на газу (когда двигатель прогретый сразу заводится на газу, а не на бензине)

VIC
28.02.2017, 18:33
Не вредит ли двигателю или чему то еще активация горячего старта авто на газу (когда двигатель прогретый сразу заводится на газу, а не на бензине)якщо заведеться з півтика - то не шкодить, як запуститься з затримкою можна отримати такий зворотній хлопок, що рознесе ДЗ

sergio1965
01.03.2017, 23:10
Дякую, це вже дільні і доволі практичні поради.
Зазори відрегулював, завтра планую переміряти компресію в циліндрах - зайвим не буде. Далі - за вашим планом.
Ще раз дякую !!!
Компресія 12 - 11,5 - 11,5 - 12. Безумовно, хотілося б щоб показники були вищими.

sofyart
01.03.2017, 23:43
зачем больше?

Stason-Tucson
02.03.2017, 00:02
12 - 11,5 - 11,5 - 12это вполне норма для движка с пробегом

VIC
02.03.2017, 06:10
это вполне норма для движка с пробегом
то взагалі норма, навіть для обкатаного нового бензинового, кращий тест то не копресія, а закачка повітря під тиском ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]) на середині робочого ходу, надуваєм 7-10 атмосфер, в статиці перевіряється герметичність, легке похитування колівалу показує знос компресійних кілець.

sergio1965
02.03.2017, 21:10
зачем больше?

Цитата: "Номинальное давление должно быть 1,4 МПа. Давление должно быть не ниже 1,2 МПа и не должно отличаться в разных цилиндрах более чем на 0,1 МПа. Пониженная компрессия в отдельных цилиндрах может возникнуть в результате неплотной посадки клапанов в седлах, повреждения прокладки головки блока цилиндров, поломки или пригорания поршневых колец. Пониженная компрессия во всех цилиндрах указывает на износ поршневых колец."
Цитата: "Давление сжатия 12,70 - 14,20 bar Разница макс. 1 bar

На швидкість згоряння палива взагалі, і для газу зокрема, суттєво впливає компресія в циліндрах двигуна - чим вона вища, тим швидше згоряє паливо, що дуже добре для елементів ГБЦ при роботі двигуна на газу. Для газу ступінь стиснення 10,1 : 1 - малувато, краще від 12 до 14. Відповідно, і компресія для згоряння газу мала б бути: 12 х 1,2 = 14,4 атм. Так що було б дуже добре притерти клапани з сідлами, зробивши дещо ширшу контактну фаску на сідлі для кращого охолодження клапана. Таким чином збільшився б ресурс ГБЦ. Крім того, якби це дозволила конструкція ГБЦ, було б доцільно зменшити камеру згоряння - знову ж таки для збільшення компресії і швидкості згоряння газу. Та й витрати газу зменшилися б.

sergio1965
02.03.2017, 21:23
это вполне норма для движка с пробегом

Я б сказав - мінімальна норма. В мене колись на двигуні "Москвича-2140 SL" компресія була 11 (дуже добре притер клапани та сідла, закінчуючи притиранням на мастилі), так там ступінь стиснення була 8,8. А тут ступінь стиснення 10,1 : 1 і компресія мала б бути не менше 12,5. Це, якщо не помиляюся, називається "термічний коефіцієнт корисної дії двигуна" і чим він вищий, тим економніший двигун.

demin.road
03.03.2017, 01:32
Как беречь двигатель если у вас ГБО :

1. Регулировать клапана каждые 40000
2. Делать ТО установленного ГБО по регламенту
3. Не давать нагрузку более 4000 оборотов на двигатель
4. ?

Дополнения приветствуются.

По поводу вариатора и туксона, со слов представителей БРЦ:

Вариатор дает искру зажигания на доли секунды раньше.
Учитывая более высокую температуру сгорания газа в этом определенный смысл может быть.
Наскоко я понял более высокая температура сгорания газа и значит что газ имеет более высокое октановое число?
Но в любом случае у газа более высокое октановое число.

Так вот как обяснил представитель БРЦ поскольку туксон может ездить и на 92 и на 95 то он уже является стойким к разбросу октановых чисел - то есть он уже сам решает этот вопрос.

Соответсвенно получается что он не нужен.

Вот такая позиция.


И еще - сегодня регулировал клапана у Кирилла. Он привел статистику, что из 50 машина всего одна идет с вариатором.

Вместо этого он советовал перейти на режим бензин+газ что будет лучше для двигателя.
Кто что думает по этому поводу? Какой будет расход?



Расскажу как уберег двигатель своей машины! проехал 150к на гаху на форестере SH 2,0! Говорили что Газ ставить нельзя! Поменяю двигатель и так далее!
Ставил газ на профигазе на Березняковской и только там! (ставил там на машин 5! Они лучшие)
Думал ставить БРС, на станции сказали что поставив стаг с KME редукторов и форсунками hana я получу тот же результат!
Настройки
до 3500 - газ
После 3500 - 80% газа 20% бенза
После 4000 - бензин
Масло мотюль
150к 2 регулировки стаканчиков, по 300$ за регулировку!
Сейчас планирую ставить газ на Тушкана!Но установка у дилера и их оборудование меня слегка напрягает!

ProGas
03.03.2017, 03:31
Не вредит ли двигателю или чему то еще активация горячего старта авто на газу (когда двигатель прогретый сразу заводится на газу, а не на бензине)

Сначала страшилки:
-Первые минуты лямбда зонд не выдает показатели и машина едет по средним значениям...

-У меня была ситуация, когда редуктор на тестах не грел газ(человек делал ремонт редуктора и ему где-то собрали криво)... так вот в той ситуации он наступил лихо, из-за чего в коллектор пошел жидкий газ.

Рекомендации:
Если активировали горячий старт с температурой редуктора на 50 градусах- ничего страшного. Если от жадности установили к примеру 30, будут последствия (износ мембраны для начала и засорение форсунок)

sergio1965
18.03.2017, 09:22
Стосовно зменшення зазорів при роботі двигуна на СПБТ. На мою думку, це наслідок не стільки "витягування" клапанів (ще ніхто і ніде не надав результатів заміру "витянутих" клапанів - тільки одні розмови, хоча теоретично це цілком реально), скільки результат зношення робочих поверхонь фасок. Справа в тому, що бензин це складана суміш вуглеводнів і при його згорянні утворюється багато різних органічних сполук, які дещо "змащують" робочі фаски випускних клапанів, тобто, дещо їх зберігають від перегрівання та надмірного зношування (колись цю функцію досить непогано виконували продукти згоряння етилованого бензину). А газ горить значно "чистіше" - у випускних газах немає тих, так би мовити, "брудних" органічних продуктів згоряння, які б захищали робочі фаски від надмірного зношування, тобто, робочі фаски працюють "метал по металу". До того ж, так як клапани в процесі роботи дещо прокручуються (це більш активно проходить про обертах від 4500, в т.ч. тому і не бажано на газу крутити двигун вище цих обертів), а проходить це "в суху", то це і спричиняє прискорене зношування робочих фасок і "просідання" клапану. Крім того, свою деструктивно роль відіграє і дещо вищий температурний режим роботи "газованого" двигуна, тобто, активніше проходить теплова ерозія робочих фасок. Тому для збереження робочих фасок, переконаний, "газований" двигун має хоча б 20% часу працювати все ж таки на бензині - для збереження робочих фасок.

Stason-Tucson
12.04.2017, 23:58
вот результат если ездить на газу и ни разу не проверить состав смеси и не смотреть на зазоры клапанов. Два дня назад сняли голову ваз 21099, пыхала в выхлопную трубу при сбросе газа и троила. Один каапан в хлам, второй (не фотал) просто треснул и не успел рассыпаться. Плюс движек перегрет, перекос в голове был 1,5 мм. По фотке видно что цилиндры 2 и3 сообщались между собой Думаю выводы все сделают сами:)
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])