Показати повну версію : Вентилятор не выключается.
Вентилятор обдува радиатора при рабочей температуре охлаждающей жидкости не отключается - маслает постоянно. Отчего так может быть? Грязный радиатор? Малый уровень антифриза? Не исправен датчик температуры двигателя(якобы находится где-то сверху на движке)? Что ещё может быть причиной?
Климат включен ?
От 0 до 5 градусов автоматом включается кондиционер, чтобы воздух осушить для незапотевания стекол.
И на комп не мешало бы заехать, посмотреть, сколько датчик показывает.
Нет. Климат не включён. Кондёр работает, но холод не даёт. Утечек фреона нет. Я уже как раз и хотел куда-нибудь подъехать, чтоб разобрались с кондёром. У меня была подобная ситуация прошлым летом. Тогда просто помыли радиаторы, заменили антифриз и всё стало хорошо. Сейчас визуально радиаторы чистые.
Я уже как раз и хотел куда-нибудь подъехать, чтоб разобрались с кондёром.
У нас в партнерах есть товарищ по кондерам-на встречу даже вызывали.
ИМХО, как раз с ремонта кондиционера и надо начинать. Но если сама система кондиционера исправна (компрессор включается и патрубки холодные), то проблема может быть в "печке" под торпедо. Там, за бардачком (если его снять), есть несколько электроприводов (моторчиков), которые поворачивают разные заслонки. Меняя параметры климата, можно увидеть, как эти моторчики поворачивают механизмы (или какой из них нерабочий). У меня однажды накрылся привод, который открывает заслонку "кондей-печка" - в итоге при включенном кондере дул только гарячий воздух.
Возможно это и влияет на нештатную работу системы охлаждения (вентилятора).
СТО ХАДО
11.04.2012, 18:07
На прогретом двигателе патрубки радиатора охлаждения одинаково горячие?
На прогретом двигателе патрубки радиатора охлаждения одинаково горячие? Вот блин, хороший вопрос. Этож пробка где-то может стоять или я не в том направлении думаю? Завтра уже попробую.
Этож пробка где-то может стоять
И термостат в эту оперу добавь.
Возможно это и влияет на нештатную работу системы охлаждения (вентилятора).нет, не это
И термостат в эту оперу добавь.
скорее всего реле управления вентилятором
СТО ХАДО
12.04.2012, 00:32
Вот блин, хороший вопрос. Этож пробка где-то может стоять или я не в том направлении думаю? Завтра уже попробую.
IMHO, если один патрубок горячий, а другой еле теплый плюс в радиаторе есть уровень - скорее всего термостат.
СТО ХАДО
12.04.2012, 00:34
скорее всего реле управления вентилятором
Вить, IMHO, чаще нет контакта, чем контакты спаялись... Переставить соседние реле местами?
skitalec
12.04.2012, 08:14
Пару раз, когда у меня залипало реле вентилятора радиатора охлаждения(на ланосе), то вентилятор лабал даже при выключеном зажигании. Приходилось сдергивать разъем с вентилятора, так что наврядли у него это реле.
И термостат в эту оперу добавьСегодня прогрел машину и потрогал патрубки. Верхний - кипяток, нижний - холодный. Вывод: термостату торба. Позвонил на ж/д шоссе в магазин запчастей. У них нет в наличии, только на завтра. Цена - 220 грн. Позвонил на Перова - есть. Озвучили 230грн. Сошлись на 210. Мобисовский. Причём на 2-хлитровый Тушкан термостат стоит 90 грн., а на 2,7 за 200. Ну да бог с ним, купил, поехал к знакомому электрику, чтоб "прозвонил" всё на всякий случай. Там же мне поменяли термостат, а заодно масло со всеми фильтрами(кроме топливного) и задние колодки. Антифриз немного сливали, корпус термостата чистили. Потом по компу проверяли при какой температуре включается выключается вентилятор и открывается термостат. Направляющие суппортов смазали. За всё заплатил АЖ 290 грн. Всем спасибо за участие в обсуждении.
Всем спасибо за участие в обсуждении.что то здесь не так.... IMHO
что то здесь не так.... IMHO Что именно?
Что именно?
симптом странноватый, термостат и не включающийся вентилятор
У него не выключался!
описочка, не выключающийся
Ну вентилятор в этой ситуации как раз нормально отрабатывал...им же ЭБУ управляет по температуре ОЖ (датчик на моторе)....мне вот интересно почему не закипал при неработающем термосе....отэто странно)))
СТО ХАДО
13.04.2012, 14:42
симптом странноватый, термостат и не включающийся вентилятор
Чего странный? Не выключающийся вентилятор: подклинивший на малом круге термостат (т.е. термостат не открывается и не пускает ОЖ по большому кругу через радиатор) -> горячая ОЖ не поступает в радиатор -> блоку жарко, датчик держит вентилятор постоянно включенным -> проверить оба патрубка на радиаторе -> если на прогретом двигателе патрубки разной температуры - менять термостат, если температура примерно одинакова - ковырять электрику (датчики, реле...)
мне вот интересно почему не закипал при неработающем термосе....отэто странно
Ничего странного - обдува вентилятора, при такой температуре воздуха, почти хватало. Плюс термостат мог заклинить не полностью в закрытом виде и небольшой ток ОЖ через радиатор все-же был.
Кстати, если у кого такое случится - чтобы помочь двигателю не закипеть, включите печку на макс.горячо и обдув куда-нибудь в открытое окно, чтоб небыло сильно жарко.
СТО ХАДО
+10...так и делал на таврухе...но по жаре в городе максимум 3 км удавалось проехать и уже кипел и чек загорался - подклинил тогда термос хорошо...
если на прогретом двигателе патрубки разной температуры - менять термостат, если температура примерно одинакова - ковырять электрику (датчики, реле...) А вариант с "пробкой" воздушной может быть? Просто верхний патрубок был горячий, а нижний слегка тёплый.
обычно карлсон включается при превышении порога температурного в радиаторе, который как правило располагается в его нижней части, правда не заглядывал пока, есть ли у нас на радиаторе датчик температуры
Когда меняли термостат, был подключён комп. Я стоял и наблюдал, как проверяли работу термостата. Мотор прогрелся до 91, включился вентилятор и темп. упала на 87. Потом мотор поработал немного и мне сказали сесть за руль, дать газку и подержать обороты на 3000. Где-то через секунд двадцать я газ бросил и вентилятор выключился. Температура была 93. Через 10 секунд нижний патрубок был уже горячий, т.е. термостат пустил ОЖ по большому кругу. Температура ОЖ стала опять 87. Всё, глушим мотор. Здесь всё вроде понятно, но остаётся одно "но", лично у меня, например. Насколько я понимаю в работе системы охлаждения двигателя, сначала термостат должен сработать, и только если это не помогает, включается вентилятор, который работает с перерывами. Включился на несколько секунд, охладил антифриз, а потом выключился. На Тушке же наоборот. Или я не правильно понимаю принцип работы системы охлаждения?
СТО ХАДО
15.04.2012, 19:39
А вариант с "пробкой" воздушной может быть? Просто верхний патрубок был горячий, а нижний слегка тёплый.
Сначала проверил/долил ОЖ в радиатор, прогрел двиг, потом проверил патрубки.
Воздушная пробка, обычно, бывает на некоторых автомобилях в радиаторе печки. После замены (или глобальной доливки) ОЖ включают печку и проверяют идет ли горячий воздух на прогретом двигателе.
Насколько я понимаю в работе системы охлаждения двигателя, сначала термостат должен сработать, и только если это не помогает, включается вентилятор, который работает с перерывами. Включился на несколько секунд, охладил антифриз, а потом выключился. На Тушке же наоборот. Или я не правильно понимаю принцип работы системы охлаждения?
По TecDoc большинство известных мне тм термостататов для Тушки (Vernet, Valeo, Gates, Swag и др.) начинают открываться на 82С.
Когда меняли термостат, был подключён комп. Я стоял и наблюдал, как проверяли работу термостата.
На самом деле проверяли не термостат, а сработку датчика температуры ОЖ, которая косвенно говорит о открытии/не открытии термостата.
skitalec
04.11.2013, 20:18
Господа, кто может подсказать каталожный номер термостата?
Господа, кто может подсказать каталожный номер термостата?
на двухлитрович
25500-23010 ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]), если верить экзисту - 74 грн оригинал
berdjansk
08.01.2018, 14:47
Доброго дня вам:friends: и вітаю зі святами :cool:!
(перейду на тот, которым мне легче изъяснить проблему)
Оживлю темку:
чуть более года назад(ноябрь 16-го) при подходе к авто обнаружил под ним спереди лужицу, оказавшуюся антифризом, при этом общий уровень несильно упал(при осмотре явной течи не было). Добавив дистил.воды, немного поездив и понаблюдав, заметил, что патрубок верхний к радиатору - горячий, а нижний от радиатора - холодный. Значит всё таки термостат(на работу "карлсона", в тот момент, не обратил внимания). Термостат под замену и антифриз новый в систему(vernet TH6294.82J, концентрат XT Antifreeze B G.11).
Во время замены выявлена причина течи: верхний резиновый патрубок(на блоке) в технолог.отверстии хомута имел "грыжу", в которой появился "свищ", через него и "сопливил" антифриз.
После замены обратил внимание на НЕ выключающийся после прогрева движка "карлсон" в любое время года(весна/лето/зима), при этом патрубок от радиатора холодный, а к радиатору горячий...
Старый термостат недавно проверил нагреванием-открывание в горячей воде при 82С-87С- что ж получается, дело не в нём?
+ ко всему пару/тройку дней назад появился запах антифриза, я под капот, откуда конкретно "сопливит" не вижу, похоже снова из под верхнего(на блоке) патрубка. Среди недели на СТО мне дорога...
Вопрос собственно: может ли датчик ОЖ на блоке "врать", давая команду на включение "карлсона"? И при этом температуры самого антифриза недостаточно для открывания термостата ("показометр" на щитке приборов показывает норму, т.е чуть ниже толстой рисочки). Прошу вашего совета/ мнения: патрубок холодный, и не выключающийся "карлсон" :confused:Перепрошую за много букв написанных, постарался изложить подробнее траблу.
ПС печка дует горячим, т.е воздушн. пробки возможно нет
berdjansk
02.06.2018, 22:07
После замены обратил внимание на НЕ выключающийся после прогрева движка "карлсон" в любое время года(весна/лето/зима)
но с уверенностью сказать, что такого не было ранее, не могу (попросту не обращал внимания)
berdjansk
03.09.2018, 21:49
Термостат под замену на (vernet TH6294.82J...).
Во время замены выявлена причина течи: верхний резиновый патрубок(на блоке) в технолог.отверстии хомута имел "грыжу", в которой появился "свищ", через него и "сопливил" антифриз.
После замены обратил внимание на НЕ выключающийся после прогрева движка "карлсон" в любое время года(весна/лето/зима), при этом патрубок от радиатора холодный, а к радиатору горячий...
мда... заменил на оригинал родной датчик ОЖ-без успеха(кстати у родного после проверки показатели в норме ) и сегодня к плановой замене роликов/ремней/помпы(GMB42a) присовокупил и установку старого/родного термостата...и вот она-тишина "карлсона" настала и патрубок от радиатора горячий. Короче вот он виновник моей ситуации/темы "вентилятор не выключается"(врага нужно знать в лицо): vernet TH6294.82J
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
и та самая "грыжа со свищём" в результате которой завоздушился родной термостат:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
пс- перед этим был на комп.диагностике с работающим "карлсоном", вердикт: нормальная рабочая температура ОЖ и "не мешайте авто работать", мда...в моём случае сошлись звёзды завоздушенная система+неработающий термостат.
Возможно мой опыт будет кому-то полезен.
с ув.berdjansk
philips_ua
29.10.2018, 14:29
Тоже заметил, что вентилятор начал постоянно маслать на максимальной скорости после прогрева двигателя. Ванговать по поводу датчик ОЖ или термостат не стал - заменили и датчик и термостат. Вентилятор стал работать в обычном своем режиме.
По запчастям брал оригинал. все обошлось в 590 грн
Термостат - Hyundai/Kia 25500-23010
Датчик температуры ОЖ - Hyundai/Kia 39220-38030
Прокладка термостата - Pmc P1I-A006
berdjansk
30.10.2018, 19:19
Ванговать по поводу датчик ОЖ или термостат
можно и проверить их, раз ДОЖ и термостат сняты.
philips_ua
31.10.2018, 14:35
Проверил - термостат.
vBulletin версії 3.8.6, © 2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010