КПК

Показати повну версію : Доработка реле поворотов для светодиодной оптики


beleg85
20.03.2012, 11:23
Всвязи с популяризацией светодиодных чудес предлагаю относительно простой вариант решения проблем с поворотниками.
Напомню, если просто установить светодиоды вместо лампочек то они будут лихорадочно мигать - реле будет думать что лампочки сгорели.
Самый простой способ поставить впараллель светодиодам резисторы-утюги, потеряв их энергоэкономичность, ну или вот ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]).
И в том и в другом случае контроль за целостностью под вопросом: при утюгах его точно не будет (разве что контроль целостности утюгов), а при специальном "светодиодном" реле возможно и будет, но только при определенной мощности светодиодных лампочек, а они как известно не стандартизированы как лампы накаливания.
В итоге есть даже два варианта решения проблемы:
1. простой: берем штатное или любое подходящее реле и грамотно отключаем цепь контроля - получаем реле без контроля.
2. сложный: подгоняем цепь контроля под конкретные светодиодные лампочки - получаем реле с контролем.

Второй путь вполне реальный, но учитывая надежность и долговечность светодиодов (при правильном их включении и изготовлении конечно), я считаю не рациональным.

Итак вот типовая схема реле:

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Контроль осуществляется с помощью измерения падения напряжения на шунте очень малого сопротивления (R3). Падение на нем при 4Х21Вт лампочках составляет чуть более 0,1В. Если одна одна из лампочек сгорает падение уменьшается и реле переходит в аварийный режим быстрого мигания, тоже самое и при подключении светодиодов.
В Интернете валом предложений от самоделкиных просто обрезать измерительный вход микросхемы (7). При этом реле переходит в аварийный режим и чтоб сделать частоту мигания нормально теже самоделкины меняют параметры частотозадающей цепи R1C1.
Оно конечно работает но на мой взгляд это кривой путь.
Лучше сделать по-другому: отключить измерительный вывод 7 и симулировать на нем нормальное для рабочих лампочек уровень напряжения. Тогда реле всегда будет работать в штатном режиме без аварии. Сделать это можно с помощью делителя из двух резисторов с соотношением плечей 1:150 (например 100 Ом и 15 кОм).
Тогда схема будет такой:

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])

Ну если очень хочется контроль тогда при установленных светодиодах нужно подбирать (увеличивать) шунт, но это другая и для каждого отдельного случая своя история.

Кстати реле есть куча подходящих (с тремя ножками), чтоб штатное не курочить, я вообще сделал на старом опеле-аудевском (микросхема другая, выводы другие, а схема та же)
И еще, для нормальной работы реле в цепи нагрузки хоть одна ламочка да нужна (достаточно той что в приборке) если вообще тотально везде светодиоды то на каждой ветви поворотников впараллель светодиодам нужен маломощный резистор, например 1 кОм
Все :):):)

MadPes
20.03.2012, 13:59
Проблема лихорадочного мигания поворотников - в наличии.
Из вышенаписанного понял только отдельные слова типа "лампочка" и "проблема")))

Было бы супер если была б пошаговая инструкция чо и как нужно делать)

beleg85
20.03.2012, 14:32
1. снимаем реле поворотов
2. разбираем реле поворотов
3. находим у микросхемки измерительный вход (скорее всего №7)
4. обрезаем измерительный вход
5. подпаиваем к нему 2 резистора малой мощности (я СМД припаял): 100 Ом - вторым выводом на "+", т.е. клемму 49 реле и 15 кОм - вторым выводом на "-", т.е. клемму 31 реле (клеммы на реле подписаны)
6. Если абсолютно все светодиодное тогда еще по одному резистору в каждой ветке поворотов параллельно лампочкам, если на приборке лампочка, тогда по идее этот пункт не нужен.
7. собираем реле и ставим на место
8. проверяем.
;)

вот реле внутри

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

AkselDuh
11.09.2012, 16:08
кто разбирается подскажите такая штука поможет проблему мерцания решить? [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Stason-Tucson
11.09.2012, 16:29
такое поможет [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

beleg85
12.09.2012, 09:12
AkselDuh, реле подходящее, НО! если оно полностью электронное то придется ставить пикалку или клацалку, иначе не будет слышно когда поворот включен.

То что предложил Stason-Tucson конечно тоже поможет, НО! это просто нагревающийся балласт, вместо него можно и утюг бытовой прицепить (меньше греться будет), про контроль лампочек речи быть не может.

mouse
12.09.2012, 10:45
пикалку или клацалку

а что это такое?

tranzit42
12.09.2012, 10:48
Цитата:
Сообщение от beleg85
пикалку или клацалку
а что это такое?
При влючении поворота будет издавать звук чтобы ты знал что поворотник моргает!

beleg85
12.09.2012, 11:02
а что это такое?
Можно простой "пьезик" 12 вольтовый, он "копейку" стоит, подключается прямо на реле, будет пищать когда мигает поворот или аварийка.

olegoo
12.09.2012, 12:02
Кому нужен будет пьезик, но не знает, где взять и какой - пишите, у меня пара штук есть.

mouse
12.09.2012, 15:25
Кому нужен будет пьезик, но не знает, где взять и какой - пишите, у меня пара штук есть.

Нужен, но не знаю где взять:o

mouse
12.09.2012, 15:34
Можно простой "пьезик" 12 вольтовый, он "копейку" стоит, подключается прямо на реле, будет пищать когда мигает поворот или аварийка.

1. Не совсем понимаю как это будет "пищать", как щёлкает это понятно, а вот пищать:confused:
2. То есть, если я куплю тО реле, которое указал AkselDuh, и плюс туда же пьезу от olegoo, то всё будет гуд?

Ростислав
12.09.2012, 16:22
Было бы полезно, на мой взгляд, сделать функцию "удержания" указателей поворотов. Полезно при "коротком" перестроении, быстром маневре и т.д. На некоторых авто так и организовано - кратковременное касание к рычагу указателя поворотов - указатели мигают серию - 3-5 раз.

olegoo
12.09.2012, 16:23
Не совсем понимаю как это будет "пищать", как щёлкает это понятно, а вот пищать
Ну если обычно при включенном повороте слышно щелчки реле, вот так:
тык-тык тык-тык тык-тык тык-тык, то с пищалкой:
пииииип пииииип пииииип пииииип
если правильно присоединить

Как будет с электронным реле, которое указали - не знаю, не знаком с тем реле.

olegoo
12.09.2012, 16:24
Было бы полезно, на мой взгляд, сделать функцию "удержания" указателей поворотов. Полезно при "коротком" перестроении, быстром маневре и т.д. На некоторых авто так и организовано - кратковременное касание к рычагу указателя поворотов - указатели мигают серию - 3-5 раз.
Посмотри на [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
А так как разрабатівал те фишки мой приятель, то могу у него спросить.

beleg85
12.09.2012, 16:26
тО реле однозначно не известно какое внутри. Может быть обычное реле просто сделанное под светодиодную нагрузку (тогда будет щелкать как родное), а может быть например на полевиках (тогда вообще звуков издавать не будет, а после установка доп пищалки при моргающих лампочке(ках) поворотов будет звучать пии-пии-пии..., а при постоянно светящихся - пиииииииииииии).

vvv
24.09.2012, 11:16
попробывал - ничего не получилось, что может быть?
задние фонари светодиодные - есть "утюг"
в передней фара одна лампа + "утюг"
боковой повторитель - лампа накаливания
что нужно сделать чтобы всё заработало, просто отключить "утюги" или ещё что-то?

beleg85
24.09.2012, 18:49
попробывал - ничего не получилось...

Попробуй правой... (шутка) :)

Что попробовал и что получилось\неполучилось?

vvv
24.09.2012, 19:30
пробывал припаять 2 резистора, обрезать вывод 7
результат - мигание в режиме сгоревшей лампочки

vvv
24.09.2012, 22:05
смотрю на схему там указан шунт р3, на фото р4, может неправильно понял?

beleg85
24.09.2012, 22:15
Еще раз проверь.
Схема реле такая же? 7 вывод отключил? праильно резисторы припаял?
Если все правильно, то можно попробовать поиграться 100 оммами чуть больше\чуть меньше.
Пока по имеющейся информации больше сказать не могу.

vvv
24.09.2012, 22:25
у меня 1-й вывод микросхемы идёт на - через резистор р2 номиналом 470 Ом
у Вас по схеме через р4
припаял те номиналы и правильно, поездив пол дня с поворотами в режиме аварии решил просто оторвать резисторы, частота мигания уменьшилась, но не дошла до нормы

Hard_Man
02.10.2012, 17:30
вот нашел видео работы реле для сведиодных поворотников. Жаль что без звука самого реле
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

beleg85
03.10.2012, 09:10
Имена резисторов на плате никакого значения не имеют, важно что схема совпадает.
Если все правильно подсоеденено то должно работать. На установленном делителе на резисторе 100 Ом в должно быть падение напржения около 0,1 В. Если это падение меньше 0,081 В то реле работает в аварийном режиме.

Hard_Man
05.04.2013, 18:47
Установил сегодня CF13JL-02 Электронное реле поворотов для светодиодных ламп. [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] Работает без проблем, щелкает, только немного тише штатного.

olegoo
05.04.2013, 18:49
Тише щелкает - но все равно слышно?

Hard_Man
05.04.2013, 18:52
да слышно нормально если естественно не включать громко музыку!!!

sx-saber
10.07.2013, 15:54
Добрый день. А как обошли проблему с полярностью цоколя поворотов (передних, задние не смотрел). У меня все патроны передних указателей поворота (4 штуки) имеют нестандартную полярность. Т.е. получается, что центральная жила лампы имеет минусовую полярность, а соответственно сама металлическая часть лампы, которая вкручивается в патрон - плюс. Светодиодные лампы с цоколем BAU15S имеет в центре плюс. Соответственно светодиоды работать не хотят :(

vvv
31.08.2014, 20:43
Подыму темку. В чём может быть проблема - поворотники работают нормально, но как только включается кондёр, либо вечером свет, подогрев стекла, в общем немного падает напряжение, то поворотники работают в режиме "сгоревшей лампочки". Задние фонари - светодиоды, передняя - лампа, боковой - светодиод, ну и плюс повторители на корпусе зеркал и самих стекляшках ес-но светодиоды. Делал по примеру - 7-я дорожка обрезана + два резистора.
Спасибо

Hard_Man
31.08.2014, 21:23
У меня было так же при не заведенной машине. Поставил реле поворотов для светодиодной оптики и восстановил заводскую схему (отключил нагрузочные резисторы) и все работает нормально. :1049:

vvv
31.08.2014, 21:52
а для реле не будет проблемой наличие лампочки 21 Вт?

VIC
31.08.2014, 21:54
а для реле не будет проблемой наличие лампочки 21 Вт?
там ток коммутации 30А (30А*12В=360Вт)