beleg85
20.03.2012, 11:23
Всвязи с популяризацией светодиодных чудес предлагаю относительно простой вариант решения проблем с поворотниками.
Напомню, если просто установить светодиоды вместо лампочек то они будут лихорадочно мигать - реле будет думать что лампочки сгорели.
Самый простой способ поставить впараллель светодиодам резисторы-утюги, потеряв их энергоэкономичность, ну или вот ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]).
И в том и в другом случае контроль за целостностью под вопросом: при утюгах его точно не будет (разве что контроль целостности утюгов), а при специальном "светодиодном" реле возможно и будет, но только при определенной мощности светодиодных лампочек, а они как известно не стандартизированы как лампы накаливания.
В итоге есть даже два варианта решения проблемы:
1. простой: берем штатное или любое подходящее реле и грамотно отключаем цепь контроля - получаем реле без контроля.
2. сложный: подгоняем цепь контроля под конкретные светодиодные лампочки - получаем реле с контролем.
Второй путь вполне реальный, но учитывая надежность и долговечность светодиодов (при правильном их включении и изготовлении конечно), я считаю не рациональным.
Итак вот типовая схема реле:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Контроль осуществляется с помощью измерения падения напряжения на шунте очень малого сопротивления (R3). Падение на нем при 4Х21Вт лампочках составляет чуть более 0,1В. Если одна одна из лампочек сгорает падение уменьшается и реле переходит в аварийный режим быстрого мигания, тоже самое и при подключении светодиодов.
В Интернете валом предложений от самоделкиных просто обрезать измерительный вход микросхемы (7). При этом реле переходит в аварийный режим и чтоб сделать частоту мигания нормально теже самоделкины меняют параметры частотозадающей цепи R1C1.
Оно конечно работает но на мой взгляд это кривой путь.
Лучше сделать по-другому: отключить измерительный вывод 7 и симулировать на нем нормальное для рабочих лампочек уровень напряжения. Тогда реле всегда будет работать в штатном режиме без аварии. Сделать это можно с помощью делителя из двух резисторов с соотношением плечей 1:150 (например 100 Ом и 15 кОм).
Тогда схема будет такой:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
Ну если очень хочется контроль тогда при установленных светодиодах нужно подбирать (увеличивать) шунт, но это другая и для каждого отдельного случая своя история.
Кстати реле есть куча подходящих (с тремя ножками), чтоб штатное не курочить, я вообще сделал на старом опеле-аудевском (микросхема другая, выводы другие, а схема та же)
И еще, для нормальной работы реле в цепи нагрузки хоть одна ламочка да нужна (достаточно той что в приборке) если вообще тотально везде светодиоды то на каждой ветви поворотников впараллель светодиодам нужен маломощный резистор, например 1 кОм
Все :):):)
Напомню, если просто установить светодиоды вместо лампочек то они будут лихорадочно мигать - реле будет думать что лампочки сгорели.
Самый простой способ поставить впараллель светодиодам резисторы-утюги, потеряв их энергоэкономичность, ну или вот ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]).
И в том и в другом случае контроль за целостностью под вопросом: при утюгах его точно не будет (разве что контроль целостности утюгов), а при специальном "светодиодном" реле возможно и будет, но только при определенной мощности светодиодных лампочек, а они как известно не стандартизированы как лампы накаливания.
В итоге есть даже два варианта решения проблемы:
1. простой: берем штатное или любое подходящее реле и грамотно отключаем цепь контроля - получаем реле без контроля.
2. сложный: подгоняем цепь контроля под конкретные светодиодные лампочки - получаем реле с контролем.
Второй путь вполне реальный, но учитывая надежность и долговечность светодиодов (при правильном их включении и изготовлении конечно), я считаю не рациональным.
Итак вот типовая схема реле:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Контроль осуществляется с помощью измерения падения напряжения на шунте очень малого сопротивления (R3). Падение на нем при 4Х21Вт лампочках составляет чуть более 0,1В. Если одна одна из лампочек сгорает падение уменьшается и реле переходит в аварийный режим быстрого мигания, тоже самое и при подключении светодиодов.
В Интернете валом предложений от самоделкиных просто обрезать измерительный вход микросхемы (7). При этом реле переходит в аварийный режим и чтоб сделать частоту мигания нормально теже самоделкины меняют параметры частотозадающей цепи R1C1.
Оно конечно работает но на мой взгляд это кривой путь.
Лучше сделать по-другому: отключить измерительный вывод 7 и симулировать на нем нормальное для рабочих лампочек уровень напряжения. Тогда реле всегда будет работать в штатном режиме без аварии. Сделать это можно с помощью делителя из двух резисторов с соотношением плечей 1:150 (например 100 Ом и 15 кОм).
Тогда схема будет такой:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
Ну если очень хочется контроль тогда при установленных светодиодах нужно подбирать (увеличивать) шунт, но это другая и для каждого отдельного случая своя история.
Кстати реле есть куча подходящих (с тремя ножками), чтоб штатное не курочить, я вообще сделал на старом опеле-аудевском (микросхема другая, выводы другие, а схема та же)
И еще, для нормальной работы реле в цепи нагрузки хоть одна ламочка да нужна (достаточно той что в приборке) если вообще тотально везде светодиоды то на каждой ветви поворотников впараллель светодиодам нужен маломощный резистор, например 1 кОм
Все :):):)