КПК

Показати повну версію : АКПП - история с переключением


BeOne
20.02.2012, 10:01
Субботнее солнечное утро не предвещало никакой беды. Подкурил соседа во дворе, поехал на рынок... Возвращаясь, на светофоре стал на N, и после сего включения с попытки эдак 3 получилось на D вернуть, но весьма проблематично. Во дворе ручку подергал, заметил некую вялось, и отсутствие ощущения попадания в паз при переключении с нейтралки на драйв.
Ближе к вечеру предстоял выезд в центр, выехал, ручка по прежнему вяло себя вела, но на драйв встала. Но вот из центра я выехать уже не смог, как бы я не пытался, тип-троник в том числе, машина реагировала на все пердачи кроме ДРАЙВ.
Позвонил Андрюхе (berimor), потом еще набрал Тихому (RED-LINE), а потом еще набрал Кирилла, ибо у него за неделю перед этим случаем ТО 60 000 прошел. Вспомнил что когда прикуривал, заметил что одна из клем слабо держится, спросил ключ у прикуриваемого, он сам полез крутить и в последствии уронил ключ. Утреннее "Хрен с ним, вывалится где то" не казалось уже столь ничтожным.
Договорился с Кирюхой, дело осталось за малым, как нить пригнать авто к нему.
Эвакуатор - (дело нам уже знакомое :D ) - сразу отпал, во дворе мало места и он просто туда не заедет, 2- буксировка. Спасибо моей одногрупнице Тамаре (кстати она наш малоизвестный соклубник) за помощь. Дотянули таки на Фучика к Кирюхе. (Да буксировать нельзя, но в руководстве для постоянного полного привода с АКПП сказано - можно буксировать на расстояние до 25 км со скоростью не более 50 км/ч)

На след. день, к 2 часам Тушкан был готов. Оказалось что отошел винтик державший тросик идущей к муфте. Ремонт был не сложный, обошелся всего в 100 грн. за разборку/сборку и подтяжку винтов.

Спасибо всем выше указанным соклубникам.

Будьте бдительны, лучше сразу на СТО если начал ричаг барахлить.
+ работая в подкапотном пространстве ключ как то страховать надо, хоть резинкой к руке что ли :)
+ + и уж тем более не пускать что нить крутить криворуких людей.

Alex Under
22.02.2012, 13:08
Рад, что у тебя всё решилось и обошлось.
А про ключи в подкапотном пространстве - это такой бич, который у всех случается. Да, надо всё делать аккуратно и внимательно.:good:

BeOne
22.02.2012, 13:24
Рад, что у тебя всё решилось и обошлось.
А я то как рад! ) Спасибо
Просто на тот момент, момент поломки ручки переключателя, ключ в подкапотном пространстве казалось что был главной причиной, и зарождались в голове не весь какие мысли...

ИгорьОК
22.02.2012, 13:25
на светофоре стал на N
Офф
А это зачем?:confused:

BeOne
22.02.2012, 13:26
А это зачем?
Ибо остановился я к окончанию мигания зеленого, и светлофорный цикл там довольно большой...

ИгорьОК
22.02.2012, 13:28
Ну и что?
У тебя автомат ,а не ручка.
Пора бросать эту привычку ,с мех.коробки.

BeOne
22.02.2012, 13:34
У тебя автомат ,а не ручка.
Пора бросать эту привычку ,с мех.коробки.

:o ну и что, что в этом то плохого!?
Я это, не часто...

ИгорьОК
22.02.2012, 13:45
что в этом то плохого
Вопрос не в плохом или хорошем,а зачем?

BeOne
22.02.2012, 13:50
Вопрос не в плохом или хорошем,а зачем?
Ну скажем в пробке глухой нечего двиг нагружать и нога отдыхает!

EarthKiller
22.02.2012, 13:58
Вопрос не в плохом или хорошем,а зачем?
Я где-то читал что не рекомендуется переключать на N при кратковременных остановках типа светофоров и т.п.

ИгорьОК
22.02.2012, 14:00
Я где-то читал что не рекомендуется переключать на N при кратковременных остановках типа светофоров и т.п.
В мануале так написано.

olegoo
22.02.2012, 14:00
Ну скажем в пробке глухой нечего двиг нагружать и нога отдыхает!
Так на Parking тогда, а не на N.

BeOne
22.02.2012, 14:00
Я где-то читал что не рекомендуется переключать на N при кратковременных остановках типа светофоров и т.п.











__________________


Если подумать что нейтралка - это когда не задействована ни одна из шестерней и механизмов коробки, то не думаю что это страшно.

BeOne
22.02.2012, 14:02
Так на Parking тогда, а не на N.
На форуме где то читал, что оставляя авто на наклонной поверхности, включают Р, ручник и после на Н переключают. Тогда получается что на склоне можно, а на ровной поверхности нельзя!?

Stan
22.02.2012, 14:04
Я где-то читал что не рекомендуется переключать на N при кратковременных остановках типа светофоров и т.п.
Может там же были описаны критерии определения "кратковременности"? :pardon:

EarthKiller
22.02.2012, 14:05
Может там же были описаны критерии определения "кратковременности"?
Мануал надо читать - не вожу с собой)))

BeOne
22.02.2012, 14:08
Мануал надо читать - не вожу с собой)))
С собой это куда, в плаванье или в машине? я просто не в курсе, ты на суше иль на воде сейчас ! )

Stan
22.02.2012, 14:08
Мануал надо читать - не вожу с собой)))
Так нету там подробностей, а кому-то и 2 мин. очень долго... ;)

EarthKiller
22.02.2012, 14:13
ты на суше иль на воде сейчас ! )
на воде пока что.
А вообще имхо считаю что чем меньше дергаешь тем лучше, а нейтралку вообще не помню когда использовал.

BeOne
22.02.2012, 14:15
нейтралку вообще не помню когда использовал.
Я иногда на конвеерной мойке

EarthKiller
22.02.2012, 14:17
Я иногда на конвеерной мойке
точно - забыл про нее)

sabid
22.02.2012, 14:27
На форуме где то читал, что оставляя авто на наклонной поверхности, включают Р, ручник и после на Н переключают. Тогда получается что на склоне можно, а на ровной поверхности нельзя!?
Наоборот: N-ручник-Р

Tabbycat
22.02.2012, 16:27
Наоборот: N-ручник-Р
А так нельзя: (еще на D) - педаль тормоза - P - отпустить педаль тормоза? Это если уклон совсем незначительный, а остановка непродолжительная?

yuriy_od_ua
22.02.2012, 20:55
А так нельзя: (еще на D) - педаль тормоза - P - отпустить педаль тормоза? Это если уклон совсем незначительный, а остановка непродолжительная?
Можно. И на горке с большим уклоном тоже можно , ничего страшного не произойдет, но все же лучше при таком уклоне механизм блокировки не насиловать.

Alex Under
23.02.2012, 10:41
На форуме где то читал, что оставляя авто на наклонной поверхности, включают Р, ручник и после на Н переключают. Тогда получается что на склоне можно, а на ровной поверхности нельзя!?

Уже много раз декламировалось:
а) На ровной поверхности просто ставим селектор АКПП в "P", ручник не дёргаем (особенно зимой!).

б) На наклонной поверхности:
1. Давим тормоз.
2. Тянем ручник стояночный тормоз.
3. Отпускаем тормоз.
4. Машынка немного сдвинется - выберется свободный ход стояночника.
5. Перевести селектор АКПП в "P".

Почему так надо делать? Если оставить на уклоне только на "P", то двигатель аж заворачивается от нагрузки коробкой, и когда потом снимаешь с "Р", машвнка аж дёргается - двигатель становится на место...

BeOne
23.02.2012, 10:51
Уже много раз декламировалось:
а) На ровной поверхности просто ставим селектор АКПП в "P", ручник не дёргаем (особенно зимой!).

б) На наклонной поверхности:
1. Давим тормоз.
2. Тянем ручник стояночный тормоз.
3. Отпускаем тормоз.
4. Машынка немного сдвинется - выберется свободный ход стояночника.
5. Перевести селектор АКПП в "P".

Спасибо. Да я собственно так и делаю, ну вот захотелось ручку подергать, как оказалось незря - в те выходные должен был ехать в Молдову, не сложилось. Оно и к лутшему!

remete
25.06.2013, 22:06
при выводе ручки с положения "Р" и выжатой педали случился уже второй раз момент тугого переключения, небольшую силу пришлось приложить...
передние колеса на ровной поверхности, а задние - в небольшой канавке...
то есть получался небольшой наклон назад... ручник затянут не был...
после возврата в исходное положение ручки и затем повторения процедуры ничего подобного замечено не было... шо цэ було?!

СТО ХАДО
25.06.2013, 22:14
Alex Under на два поста выше в пункте (Б) все рассказал.

remete
25.06.2013, 22:31
так поверхность то почти ровная, только задние колеса в канавке...

СТО ХАДО
25.06.2013, 22:36
Даже если чуть-чуть качнулась будет нагрузка.

Alex Under
26.06.2013, 09:30
при выводе ручки с положения "Р" и выжатой педали случился уже второй раз момент тугого переключения, небольшую силу пришлось приложить...
передние колеса на ровной поверхности, а задние - в небольшой канавке...
то есть получался небольшой наклон назад... ручник затянут не был...
после возврата в исходное положение ручки и затем повторения процедуры ничего подобного замечено не было... шо цэ було?!
Это нормально, если запарковать автомобиль под уклоном без ручника. Когда ты переводишь селектор в "P", вал двигателя механически соединяется с выходным валом АКПП, который жёстко соединён с колёсами. Отсюда - нагрузка на колёса от стоянки под уклоном передаётся через коробку на двигатель, отчего бедненький двигатель аж перекашивает (можешь открыть капот и убедиться), и конечно же, из-за селектор "подклинивает" и с трудом выдёргивается из "Р", при этом ещё ощущается рывок - это двигатель выравнивается на опорах.
Вывод очевиден - вначале затягиваешь ручник, потом отпускаешь тормоз, и только потом ставишь селектор в "Р".

Tabbycat
26.06.2013, 10:52
Когда ты переводишь селектор в "P", вал двигателя механически соединяется с выходным валом АКПП, который жёстко соединён с колёсами.
То есть колеса тормозятся "компрессией" и по идее машинка может прыжками пойти с горки? Как и на "механике"?
Я почему-то думал, что "P" блокирует выходной вал относительно корпуса коробки.

Alex Under
26.06.2013, 11:01
То есть колеса тормозятся "компрессией" и по идее машинка может прыжками пойти с горки? Как и на "механике"?
Я почему-то думал, что "P" блокирует выходной вал относительно корпуса коробки.
Наверное я неправильно выразился. Ты прав. Блокируется вал относительно корпуса, но корпус-то соединён с двигателем, и всю эту конструкцию выворачивает......