Показати повну версію : Обслуживание штатной необслуживаемой АКБ Rocket 600AL
Не так давно умудрился дважды за неделю посадить аккумулятор в своем туксоне в ноль (да, я талантлив, не без того), причем один из этих двух раз пришелся на выходные, батарея простояла пару дней в полностью разряженном состоянии. Как известно, кислотные аккумуляторы такого не любят, при глубоком разряде происходит сульфатация пластин, которая не дает аккуму нормально заряжаться в дальнейшем. Собственно у меня так и произошло - аккумулятор перестал нормально заряжаться во время езды, и едва-едва крутил стартер. С приходом холодов я вообще запереживал, заведусь ли я на морозе, поэтому решил принять меры, не покупая новую АКБ, т.к. считал, что в моей старушке, которая прослужила уже три года, еще есть запас прочности.
Я взял у коллеги десульфататор - зарядник, который умеет заряжать испульсным током.
Было решено долить воды, т.к. батарея не новая, а в процессе десульфатации ее из электролита испаряется немало.
Проблема была только со вторым пунктом, т.к. известно, что штатная Rocket 600AL - необслуживаемая. Я же решил ее сконвертировать в обслуживаемую. Для этого мне прешлось немного покалечить свой аккум в познавательных целях, вам же этого делать не придется. Итак, детали.
Необслуживаемые АКБ отличаются от обслуживаемых отсутствием доступа к банкам, в них попросту нету пробок. В случае нашего аккумулятора, на технологические отверстия, через которые на производстве заливается электролит, приваривается крышка. Под крышкой, кроме технологических горловин находятся еще ряд отверстий для "дыхания", через которые уходит водород, образующийся во время заряда, и выравнивается давление. Нас больше интересуют не они, а технологические заливные горловины.
В АКБ всего 6 изолированных банок. Для получения доступа к ним нужно сделать следующее:
Провести черту вдоль длинной стороны, дальней от клемм, отступив от края АКБ на 13 мм. Расстояние считается не от ребер на углах корпуса, а от плоского края.
На проведенной черте сделать отметки через каждые 36 мм, отступив от краёв по 20 мм.
В отмеченных местах высверлить отверстия сверлом 12 мм.
Тщательно вымыть и смазать сверло, не то придется покупать новое :о)
При разметке у вас на черте должны получиться такие расстояния:
Левый край -> |--20mm--*--36mm--*--36mm--*--36mm--*--36mm--*--36mm--*--20mm--| <-- Правый край
Советую сверлить в два захода, я сверлил сверлом 6 мм, затем 12. И будьте очень аккуратны при разметке и сверлении, иначе выскочите за пределы техотверстия и закупорить банку будет очень сложно.
После сверления я долил по 20 мл дистиллированной воды в каждую банку, провел десульфатацию током 10А при нагрузке 20 Вт, и закупорил отверстия термоклеем из пистолета.
Я сверлил большим диаметром не только для долива, но и для визуальной инспекции, думаю, что только для долива можно пройтись например четверкой, и укупорить затем отверстия "пробочками" из резинового или силиконового жгута например. Но так как мне пришлось повредить стенки технологических ходов для изучения конструкции, мне пришлось полностью укупоривать ходы. Операцию по закупорке проводил аккуратно, в несколько заходов: сначала я наращивал стенки в два этапа, потом уменьшившееся отверстие заливал полностью.
Сейчас батарея у меня по ощущениям аки новая.
А теперь слайды:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
IMG_1086 ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]) by drug123 ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]), on Flickr
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
IMG_1089 ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]) by drug123 ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]), on Flickr
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
IMG_1090 ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]) by drug123 ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]), on Flickr
А плотность электролита до и после реанимации проверялась?
А плотность электролита до и после реанимации проверялась?
Нет, у меня не было ареометра, для начала решил попробовать вот так, результаты удовлетворительные :о)
А как ты сумел вычислить точные места сверления отверстий напротив каждой банки? На фото аккумулятор выглядит нетронутым.
А как ты сумел вычислить точные места сверления отверстий напротив каждой банки? На фото аккумулятор выглядит нетронутым.
Ох, он очень даже тронутый - трубки технологических горловин разорваны посредине, поэтому потом пришлось все лить большим количеством термоклея во избежание расплескивания электролита при эксплуатации. Крышку с внешнего края подорвал, отжал, отметил прямо на корпусе расположение отверстий двух банок, по меткам все расчитал и разметил все остальное. А что так выглядит - я имею богатый опыт открытия корпусов разнообразной электроники, который позволил не разворотить все в какашку ;о) Но если присмотреться к последней фотографии, то можно заметить, что крышка пролита клеем по всему периметру.
Mega_Serega
25.01.2012, 14:36
а как-же стружка от сверления?
Я как-то тоже делал такую операцию, но только я не сверлил, а нагрел натфиль и соответственно сделал нужное отверстие. А после опять запаял...
а как-же стружка от сверления?
Со стружкой - ничего страшного. Я сверлил сначала шестеркой по дереву, практически вся стружка ушла наружу. Потом 12 по металу - вот это уже сложно, т.к. металлистские сверла норовят слишком быстро закопаться в платик и выкусить кусок побольше. В результате какие-то крохи стружки попали в банку, но это проблемой вообще не является, т.к. пластик корпуса химически нейтрален к электролиту, а 0.001 грамма химически инетртного вещества в банке весом полтора гк на скорость никак не влияют.
Нет, у меня не было ареометра, для начала решил попробовать вот так, результаты удовлетворительные :о)
Подскажите Друг123 ,накаком пробеге и сроке эксплуатации потребовалась доливка воды?
Подскажите Друг123 ,накаком пробеге и сроке эксплуатации потребовалась доливка воды?
85000, почти 4 года.
Долив воды потребовался исключитель в связи с тем, что при интенсивной десульфатации ее испаряется изрядно. А так - уровень электролита был где-то сантиметр над пластинами.
У меня 58 т.км.2года,думаю заглядывать ещё рановато.
Сегодня утром не завелся, Батарее 3 года взял ее домой и думаю сверлить или не сверлить- перед зарядкой , на улице -20 дома +22 в теплом помещении появился конденсат на стенках АКБ, видно уровень электролита, от пола 155мм от верхней точки крышки 45мм.
:)Внимание вопрос: на каком уровне верхняя точка пластин?:)
Может кто-то знает ответ.
не заморачивайся-заряди и ничего не сверли
не заморачивайся-заряди и ничего не сверли
Вопрос, думаю будет интересно всем, какое достаточно бюджетное средство заряда рекомендуется. Или возьму в оренду на сутки. :o
Или возьму в оренду на сутки.
Для начала нужно заполнить профиль, что бы понимать географию.
В [/URL][URL="[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]"]этой теме ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи][url=[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]]%D1%8D%D1%82%D0%BE%D0%B9%20%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B 5) можно найти бюджетные средства.
Для начала нужно заполнить профиль, что бы понимать географию.
В [/URL][URL="[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]"]этой теме ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи][url=[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]]%D1%8D%D1%82%D0%BE%D0%B9%20%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B 5) можно найти бюджетные средства.
Ну так это не плохое устройство.
Toljanos
02.02.2012, 15:27
не заморачивайся-заряди и ничего не сверли
а хто візьме на себе відповідальність за ймовірний вибух акумулятора?!
П.С. І не вздумайте заряджати в себе дома акумулятор! Виставляйте на балкон, в кладоку, чи де там... тільки, щоб ніхто дома тим повітрям не дихав!!! Наслідки, особливо для дітей, можуть бути плачевні!
а хто візьме на себе відповідальність за ймовірний вибух акумулятора?!
Вывод, заряжать нужно малым током, до 4 А.ч. за 130 грн. и не заморачиваться импульсными токами. которые якобы восстанавливают аккумулятор (это кто-то наблюдал?).
Появилось пару минут и решил определиться что делать с родным аккумулятором.
Аккумулятор ROCKET MF 48-23GL 12V RC:92MIN CCA:550A
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
Просверлил отверстия как учил drug123.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
Сверлил с расчетом использовать в качестве заглушек серые пластмасски от иголок для шприцов на 5 мл (вытащить металлическую иглу и залить заглушку термоклеем).
Просверлив верхнюю тонкую крышку, оказалось что только второе и пятое отверстие попали прямо в открытые банки. В остальных увидел ниже корпус аккумулятора. Решил их пока не трогать.
Проверил уровень. Вставил деревяные китайские палочки, разрезав пополам. Низ уперся во что-то. Уровень электролита пометил.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
В двух банках уровень оказался приблизительно одинаковый.
Померял плотность. В двух банках одинаково — между 1,28 и 1,29.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
Напряжение 12,80 В. Последний раз заряжал недели 3 назад. Температура комнатная (около 22-24 градусов). Напряжение бортовой сети 14,1-14,4 В.
Остальные банки решил не ковырять.
У заглушек из иголок оказалось большая конусность. Решил сделать заглушки из защитных чехлов для иголок. Нашел 6 одинаковых.
4 штуки подрезал и вставил в те отверстия, которые оказались пустышками, а две заглушки не резал а вставил прямо во 2 и 5 банки в "полный рост". Чуть позже залью их клеем.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
ВЫВОД:
для моего аккумулятора (эксплуатация 3,5 года, пробег на момент замены 65000 км), состояние считаю удовлетворительным для эксплуатации в теплое время года.
Пару циклов десульфатации, и весной можно ставить кататься далее до зимы.
Причина для замены прошлым летом заметил что на природе аккумулятор быстро стал садиться. За три года его ни разу не заряжал зарядным устройством, что ему естественно не пошло на пользу. Поэтому на четвертую зиму решил не рисковать.
Теперь имея два аккумулятора можно делать неспешные полноценные циклы зарядки.
Хотелось бы померять еще и внутреннее сопротивление и конечно узнать реальную его емкость.
Думаю водичку пока доливать нет смысла.
Чо ж в банки-то не попал? :confused:
Чо ж в банки-то не попал?
а кто ж его знает?
второй слой (верхнюю часть корпуса) сверлить не хотелось.
довольствовался данными двух банок.
Появилось пару минут и решил определиться что делать с родным аккумулятором.
Просверлил отверстия как учил drug123.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
Это оптический обман или действительно крышка полупрозрачная и банки видны...?!:confused:
а кто ж его знает?
второй слой (верхнюю часть корпуса) сверлить не хотелось.
довольствовался данными двух банок.
Судя по изображениям аккумулятора на наших снимках, у нас немного разные модели. На вашем я не смог разглядеть, что именно это за модель, у меня же она обозначена над логотипом ROCKET (600AL). Кстати, на этой фотографии [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] явно видно границы банок, нужно сверлить на продольной линии ровно по средине секций.
Судя по изображениям аккумулятора на наших снимках, у нас немного разные модели.
У меня
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
Я добавил это фото и в свой фотоотчет
У меня
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
Я добавил это фото и в свой фотоотчет
Ясно, у вас MF48-23GL, который часто на КИА попадается, потому мои размеры и не подошли.
Это оптический обман или действительно крышка полупрозрачная и банки видны...?!
Крышка непрозрачная.
Там где не вставил затычки, от верхней крышки до корпуса в отверстиях около 6-8 мм. Визуально видно по фото что средние отверстия как раз по центрам банок, но оказалось что это не так.
Ясно, у вас MF48-23GL, который часто на КИА попадается, потому мои размеры и не подошли.
Не страшно!
Зато твой подвиг показал что все не так страшно и я решил свою батарею проверить.
Теперь знаем, что могут быть подводные камни :) заодно и разобрались, почему я не попал по твоим размерам :)
ЗЫ
Я был невнимателен и не сравнил маркировку :)
И в мыслях не было, что в этом вопросе могут быть сюрпризы
Вывод, заряжать нужно малым током, до 4 А.ч. за 130 грн. и не заморачиваться импульсными токами. которые якобы восстанавливают аккумулятор (это кто-то наблюдал?).
Да, наблюдал. Ёмкость моей АКБ после нескольких глубоких разрядов и 3,5 лет службы, судя по двум циклам разряд/заряд при помощи моего радиомодельного зарядника упала до 14 А/ч. После 12 часов десульфатации импульсным током, и часового цикла интенсивной десульфатации большим током под нагрузкой она восстановилась до 29 А/ч.
Но главный бонус не в этом, а в том, что сульфатированная батарея ооооочень медленно заряжалась (похоже выросло внутр. сопротивление) - мне часа езды по городу не хватало, чтобы восстановить заряд, растраченный на запуск двигателя, и каждые 3-4 дня я не мог завестись снова. После десульфатации проблема ушла, и я, не смотря на то, что купил новый аккум, езжу пока на старом, невзирая на морозы.
Еще прошлой зимой были проблемы... Решил не заморачиваться с зарядками самостоятельно, так как не умею на практике, только в теории. Даже зарядку напряжением дали... Взял новый себе АКБ, а старый , пока даже незнаю нужен ли он мне и что с ним делать.
Взял новый себе АКБ, а старый , пока даже незнаю нужен ли он мне и что с ним делать.
Если старый у тебя еще и не нужен, то забрал бы в гараж для освещения, т.к. бывает, что нет электричества. Покупать новый для этой цели жаба давит. Заберу небесплатно, но по символической цене
а старый , пока даже незнаю нужен ли он мне и что с ним делать.
А это уж сам смотри, либо заряди и в гараже/дома держи для подстраховки и периодически заряжай, либо сдай на утилизацию, либо продай кому-то, либо клубням предложи.
Как говорится можно что-то спаять, а можно и готовое купить :)
Так и с аккумулятором — затраты времени, игры с кислотой и др. Это на любителя.
Если есть возможность менять каждые три года - лучше менять и заморачиваться со старым. В любом случае у нового параметры скорее всего будут лучше, чем у восстановленного старого :)
В любом случае у нового параметры скорее всего будут лучше, чем у восстановленного старого
Взял себе BOSH Silver S4 на 95Ач (в наших родных размерах) тоже не обслуживаемый кстати...
Пусковой ток 830А
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Если старый у тебя еще и не нужен, то забрал бы в гараж для освещения, т.к. бывает, что нет электричества. Покупать новый для этой цели жаба давит. Заберу небесплатно, но по символической цене
Врядли я буду с ним что то делать, думаю что то придумаем, давай в личке.
хирург Тарас
10.05.2012, 18:59
[QUOTE=hawk;262658]У меня
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
А какого года авто ? У меня такой же аккум,машина 2011 г.,Черкасской сборки,так я думал,что за фокус-48 А-ч аккум на 2-литровой машине,стал плющить официалов,а они подняли капоты -у всех бензинок такие аккумуляторы,и только на дизелях 90 А-ч.С последним согласен,но для нас 48 -й (ИМХО )слабоват .Сколько же он прослужит ?!:(
Сколько же он прослужит ?
Гарантийный срок должен вытянуть.
хирург Тарас
10.05.2012, 22:09
Гарантийный срок должен вытянуть.
А это сколько ?:o
А это сколько ?
12 месяцев ИМХО
СТО ХАДО
10.05.2012, 22:24
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
7 лет гарантии: 24 місяці або 40 000 км - акумуляторні батареї, встановлені Виробником
5 лет гарантии: На комплектуючі вироби, перелічені нижче, надається гарантія з моменту поставки першому Власнику 12 місяців не залежно від пробігу - акумуляторні батареї, встановлені Виробником;
А какого года авто ?
2008 г февраль выпуск
в эксплуатации с начала июня 2008 (пробег на время смены аккумулятора был около 65 тыс км)
проблем с данным аккумулятором за время эксплуатации не было
в "ноль" ни разу не разряжал.
профилактические заряды зарядным устройством за первые три года ни разу не делал.
пару недель назад снял новый аккумулятор, чтобы после зимы для профилактики зарядить сетевым зарядным устройством, старый аккумулятор временно был установлен в авто.
заводится нормально, но сразу заметно, что емкость у него уже не как у нового (например полчаса-час стоянки с включенными габаритами и свет уже не такой яркий, напряжение не мерял, но машина все равно заводится нормально)
Так что не парься до зимы 2014 года. А на зиму 2014 года покупай новый и все. Секономишь СВОИ нервы и СВОЕ время.
Главное не допускай глубоких разрядов.
3 года — нормальный срок эксплуатации для аккумулятора, если ему периодически не уделять время.
А вообще почитай ветку - много разных мнений и примеров относительно штатных аккумуляторов, но в основном 3 года у большинства выхаживают без проблем.
Ihtiandr
03.08.2013, 12:02
2,0 Бензин. Машина с октября 2008 года. И вот только вчера, остановившись в дождь вечером поговорить по мобильнику, выключил зажигание. Чирикнул стартером, бортовая сеть замигала, часы обнулились, приборная панель загорелась лампочками, не завелся. Чирикнул еще раз, вхолостую.
Мелькнула мысль что в результате неудачной попытки пуска «залил» свечи зажигания. Попробовал продуть цилиндры. Нажал на педаль акселератора до упора и включил стартер. "В этом режиме подача топлива отсутствует и из цилиндров потоком свежего воздуха удаляется лишний бензин, при этом свечи зажигания сушатся. После продувки повторите попытку пуска в обычном порядке." Не помогло. Видимо радио, ближний свет, и периодически включаемые дворники за 30 мин + чириканья стартером в хлам посадили аккумулятор с. Уже темно было, дождь. Но батарею с глубоким разрядом оставлять на долго нельзя, начинаются необратимые процессы внутри банок. Брат дернул, завелся, из гаража забрал зарядное. Сегодня заряжается 7А уже 3 часа, "дышит". За 5 лет ни разу не заглядывал даже под пластиковый кожух + клеммы. Вся окислилась аж бело-зеленая в порошке вся была. Все протер, аккумулятор вычистил, клеммы шкуркой насухо, ВД-40 протер с тряпочкой, заряжаю аккумулятор. Параллельно ищу новый, вдруг не реанимируется, да и зима на носу. аккумулятор как на картинке выше ROCKET MF 48-23GL 12V RC:92MIN CCA:550A. Езда каждый день 20-30 мин в одну сторону. Живучий оказался?
Решил купить пуско-зарядное Аиду 10s , и со старым поиграться аккумулятором, просверлить, долить... но к новому аккумулятору тоже уже присматриваюсь 5 лет таки...
у мене ще штатний ,з грудня 2008 року...останні два роки,перед зимою,та раз в зимку, заряжаю малими токами...відчувається що не новий, але ісправно працює:)
Хоча,треба вже щось новеньке приглядати...
Ihtiandr
03.08.2013, 13:08
Странная емкость у него 48 А.ч. Обычно емкость популярна у нас 55, и пусковой ток 510-520 А. А тут и неслыханный пусковой ток 550А!
Где-то читал что 48 А*ч это типа корейский ампер-часы, в пересчете на наши получается 60ач. что-то типа связано с разницей в количестве циклов при замерах. Странно как то все, другие вольты, амперы, секунды, часы.
Но раз устанавливается на Kia Sportage и Hyundai ix35 наверное его же корейского и буду брать типа:
Rocket SMF 75D 23L - 65Ah 580A ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]) 750 грн.
О.. нашел...
По информации из официальных пресс-релизов Hyundai, аккумулятор со следующими характеристиками:
Емкость (мощность): 48AH (5HR) = 60AH (20HR)
Пусковой ток: 550 А
В России принято мерить ёмкость аккумулятора при режиме цикла разрядки в 20 часов. В Корее принято мерить 5-ти часовым циклом. Поэтому по корейским стандартам ёмкость аккумулятора равна 48АЧ, что соответствует российскому стандарту ёмкости 60АЧ.
Поскольку точных размеров нет для "сверления" придется размерять равномерно на 6 отверстий и аккуратно иголочкой прокалывать ища отверстия, учитывая положительный результат написанный выше 2 и 5 банки. Оторвав верхнюю крышку.. назад ее приклеить наверное уже не получится.
Ihtiandr
24.01.2014, 09:20
Обращаюсь к коллективному мозгу клуба Туксон.
Скажите пожалуйста есть ли в Туксонах система Steering Angle Sensor (SAS) - датчик угла поворота рулевого колеса. После отключения клемм и снятия аккумулятора, установки нового надо ли ее калибровать?
Если да, то я понимаю алгоритм следующий?
- колеса/руль выставить прямо.
- завести зажигание
- вывернуть рулевое колесо до упора влево
- вывернуть колесо до упора вправо
- выставить колеса снова прямо
- заглушить двигатель
Обращаюсь к коллективному мозгу клуба Туксон.
Скажите пожалуйста есть ли в Туксонах система Steering Angle Sensor (SAS) - датчик угла поворота рулевого колеса. После отключения клемм и снятия аккумулятора, установки нового надо ли ее калибровать?
Знаю, что такую процедуру надо делать на автомобилях Volkswagen Group. Про Тушканы никогда ничего подобного не слышал и после снятия/установки аккумулятора ничего такого не делал.
- колеса/руль выставить прямо.
А как без стенда точно сделать эту процедуру?
P.S. А почему вопрос в ветке об обслуживании необслуживаемой АКБ? Логичнее было бы в здесь ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]) спросить.
Скажите пожалуйста есть ли в Туксонах система Steering Angle Sensor (SAS) - датчик угла поворота рулевого колеса. После отключения клемм и снятия аккумулятора, установки нового надо ли ее калибровать?Есть, калибровать не нужно
vBulletin версії 3.8.6, © 2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010