КПК

Показати повну версію : Дизелистам на заметку-возгорание


ИгорьОК
26.12.2011, 17:05
С русского форума-правда или нет,не знаю
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]


На дизельных машинах с климат контролем существует опасность возгорания проводки. Горит провод W от клеммы E51 генератора (клемма +) до вставки "FUSIBLE LINK", находящейся на + клемме аккумулятора (все обозначения и названия соответствуют англоязычному сервис-мануалу), проходящий в жгуте совместно с проводами R и L/R - соответственно: возбуждения генератора и сигнал на контрольную лампу заряда.
Причина в том, что на всех комплектациях используется одинаковый жгу проводов.
Но на дизеле установлен самый мощный генератор (1000 Вт) и аккумуляторная батарея (90 А/часов). Кроме того, на машинах с климат контролем, последний оснащен, т. н. догревателем воздуха (3 электрических ТЭНа, суммарной мощностью 900 Ватт), подключаемые по специальной программе микропроцессором для исключения выстывания дизеля при работе на холостом ходу и на малых нагрузках.
Возгорание провода W происходит чаще всего при работе на холостом ходу или малых нагрузках (в пробках) при отрицательных температурах наружного воздуха и работающем климат контроле. Как правило оно сопровождается последующим изломом клеммы +генератора (из за отсутствия каких-либо фиксирующих провод приспособлений) и пропаданием зарядки.
Кардинальное решение проблемы (после того как HMC официально признает существование данной проблемы), - установка провода W большего сечения, чем использующийся. Как временная мера - снятие реле управляющих включением этих нагревателей (PTC heater 1, 2, 3). Они находятся в блоке возле левой фары. На крышке блока нанесены их названия.
На сервисе обязательна проверка падения напряжения на проводе W при работающем двигателе и полной нагрузке (включены все потребители: освещение, обогрев, аудио, а также дополнительные, подключаемые через розетки) при 2500 об/сек. не более 0,2 вольт.
Вольтметр подключают одним концом к клемме E51 (+ генератора), а другим к клемме + аккумулятора. Измерение производят при уличной температуре воздуха и холодном генераторе (генератор имеет встроенную термостабилизацию, уменьшающую отдаваемую мощность по мере нагрева). Данные методики описаны на страницах c EE-27 по EE-32 сервис мануала.
Если имеет место нарушение данного показания, можно попробовать, сняв, к примеру реле PTC heater 3, провести повторный замер, затем, сняв PTC heater 2, еще померить, остудив генератор, и т.д.
Во время эксплуатации, учитывая что КК самый большой потребитель при отрицательных температурах воздуха, остерегитесь подключать в розетки дополнительное, а тем более нештатное оборудование. При работающем двигателе в этом случае складывается отрицательный баланс для батареи, что будет, помимо опасности возгорания проводки, также, опасность разрядки аккумулятора!

amiqo
26.12.2011, 17:34
На дизельных машинах с климат контролем существует опасность возгорания проводки.
Пострадавшие есть?

ИгорьОК
26.12.2011, 17:38
Пострадавшие есть?
Есть
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

проблема подтверждена оффами.

EarthKiller
27.12.2011, 04:32
проблема подтверждена оффами
Игорь, а где информация, что проблема подтверждена оффами?

Poshtarik
27.12.2011, 09:57
Возгорание провода W происходит чаще всего при работе на холостом ходу или малых нагрузках (в пробках) при отрицательных температурах наружного воздуха и работающем климат контроле.Если двигатель прогрет, он (нагреватель) уже не включается - такой у него алгоритм

amiqo
27.12.2011, 16:33
Игорь, а где информация, что проблема подтверждена оффами?
если так,то почему не делают отзыв автомобилей для устранения?

VIC
27.12.2011, 20:36
если так,то почему не делают отзыв автомобилей для устранения?
Хундай никогда не делал отзывные, иногда, меняли что-то при очередном ТО, как например прошивку ЭБУ двиглом в Гетц 1.4 осенью в 2007 году

Scarecrow
17.01.2012, 13:41
вот так это и бывает
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Toljanos
17.01.2012, 14:01
Нічого не показує!

Stason-Tucson
17.01.2012, 14:24
нифига себе!!!:eek:

Poshtarik
17.01.2012, 15:54
вот так это и бывает [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
А при чем тут дизель?

olegoo
17.01.2012, 17:24
А при чем тут дизель?
При том, что у дизелей есть ТЭНы-подогреватели для климата, которые создают дополнительную нагрузку.
При совпадении условий - включен климат, двигатель слабо прогревается (холостые), поэтому включаются ТЭНы, фары и еще что-то - нагрузка получается такой, что провод перегревается и возникает проблема. У кого как, у кого-то до воспламенения. Странно, конечно. Сечение 20 мм кв, должно хватать для 120А. Может завальцовка в клемму плохая и нагрев идет от нее?
В любом случае стоит туда заглянуть и проверить состояние провода от генератора. По крайней мере у кого дизель. Если есть следы перегрева, то заменить или поставить параллельно еще один провод.

Poshtarik
17.01.2012, 17:26
стоит туда заглянутьТуда куда?

olegoo
17.01.2012, 17:33
Туда куда?
стартовый пост прочти внимательно
провод от генератора к аккумулятору
вот здесь есть пост, где понятно написано, что смотреть:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Провод генератора в момент, когда включены ТЭНы климат-контроля.

Poshtarik
17.01.2012, 17:41
При том
Ввел в заблуждение:o, это я касательно видео задавал вопрос при чем тут дизель. вставил цитату;)

Scarecrow
17.01.2012, 17:57
А при чем тут дизель?

Суть скорее не в дизеле, а в возгорании.
Видео вставил скорее просто как социалку - быть может, оно кого-то побудит проверить зветный провод или наконец купить огнетушитель приличного размера.

А также из чисто практических соображений - например, для меня была открытием интенсивность распространения огня в той машине. Все что видел сам - не производило такого впечатления. В момент включения камеры уже поздно было тушить из баллона.
Возможно субъективно, но отрезвляет.

Горел ли на видео именно дизель - неизвестно и в данном случае, думаю, не важно.

olegoo
17.01.2012, 18:34
Доводить до огнетушителя не стоит. Лучше осмотреть провод от генератора к аккумулятору в месте присоединения к генератору.
Случаев, описанных на русском Туссон-форуме достаточно, чтобы понять, что это может быть слабым местом, и лучше перебдеть, чем недобдеть.