VIC
28.11.2011, 15:13
задумался о такой штуковине
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
Наверное, каждый водитель сталкивался на практике с понятием "мертвая зона" (blind zone (англ.)) - когда при перестроениях он не замечает автомобиля, находящего в соседнем ряду чуть сзади, и который не виден ни в салонном, ни в боковом зеркалах заднего вида. Начав перестроение в такой ситуации и "подрезая" соседний автомобиль, существует высокая вероятность спровоцировать ДТП, в котором виновным однозначно будет признан водитель перестраивающегося автомобиля, и которое может закончиться серьезной аварией.
Многие наслышаны о таком виде автомобильных преступлений как подставы на дорогах. А как известно, профессиональные «подставлялы» в одном из своих приемов используют эффект "мертвой зоны".
Происходит это следующим образом: один автомобиль мошенников "висит" в правой "мертвой" зоне автомобиля жертвы (часто в темное время суток и без габаритных огней), а второй, мигая сзади дальним светом, "сгоняет" жертву со своей полосы, заставляя её перестроиться вправо и уступить дорогу. Водитель-жертва не подозревает о помехе и притирает задним правым крылом автомобиль мошенников. Дальнейшее развитие событий всем известно. В любом случае формально виновным признается водитель-жертва.
Система сПАРК-биЗОН помогает водителю контролировать мертвые зоны автомобиля при движении в многорядном потоке - как показано на рисунке вверху.
сПАРК-биЗОН обладает всеми достоинствами систем парковки сПАРК и дополнительно имеет функцию контроля мертвых зон автомобиля. Контроль мертвой зоны активируется в начале перестроения включением соответствующего поворотника и продолжается еще 3 секунды после его выключения. В это время соответствующий угловой ультразвуковой датчик работает в режиме максимальной скорости сканирования и усиления. Контролируется пространство до 3-х метров от угла автомобиля. Если в просматриваемой зоне обнаруживается препятствие (автомобиль или мотоцикл), то на передней стойке с соответствующей стороны начинает мигать яркий красный индикатор (светодиод).
Режим контроля мертвой зоны может быть отключен подачей +12В на вход «откл. биЗОН». Это можно сделать с помощью дополнительной кнопки в салоне, или, например, подключив к лампе тормоза – тогда в пробках при удержании тормоза режим биЗОН будет неактивным. В перспективе планируется подключить этот вход к выходу дополнительного универсального датчика скорости, чтобы режим биЗОН включался только с определенной скорости автомобиля.
Автономный модуль сПАРК-биЗОН представляет собой комплект из блока управления, двух ультразвуковых датчиков, двух светодиодных индикаторов, комплекта кабелей для подключений.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
Наверное, каждый водитель сталкивался на практике с понятием "мертвая зона" (blind zone (англ.)) - когда при перестроениях он не замечает автомобиля, находящего в соседнем ряду чуть сзади, и который не виден ни в салонном, ни в боковом зеркалах заднего вида. Начав перестроение в такой ситуации и "подрезая" соседний автомобиль, существует высокая вероятность спровоцировать ДТП, в котором виновным однозначно будет признан водитель перестраивающегося автомобиля, и которое может закончиться серьезной аварией.
Многие наслышаны о таком виде автомобильных преступлений как подставы на дорогах. А как известно, профессиональные «подставлялы» в одном из своих приемов используют эффект "мертвой зоны".
Происходит это следующим образом: один автомобиль мошенников "висит" в правой "мертвой" зоне автомобиля жертвы (часто в темное время суток и без габаритных огней), а второй, мигая сзади дальним светом, "сгоняет" жертву со своей полосы, заставляя её перестроиться вправо и уступить дорогу. Водитель-жертва не подозревает о помехе и притирает задним правым крылом автомобиль мошенников. Дальнейшее развитие событий всем известно. В любом случае формально виновным признается водитель-жертва.
Система сПАРК-биЗОН помогает водителю контролировать мертвые зоны автомобиля при движении в многорядном потоке - как показано на рисунке вверху.
сПАРК-биЗОН обладает всеми достоинствами систем парковки сПАРК и дополнительно имеет функцию контроля мертвых зон автомобиля. Контроль мертвой зоны активируется в начале перестроения включением соответствующего поворотника и продолжается еще 3 секунды после его выключения. В это время соответствующий угловой ультразвуковой датчик работает в режиме максимальной скорости сканирования и усиления. Контролируется пространство до 3-х метров от угла автомобиля. Если в просматриваемой зоне обнаруживается препятствие (автомобиль или мотоцикл), то на передней стойке с соответствующей стороны начинает мигать яркий красный индикатор (светодиод).
Режим контроля мертвой зоны может быть отключен подачей +12В на вход «откл. биЗОН». Это можно сделать с помощью дополнительной кнопки в салоне, или, например, подключив к лампе тормоза – тогда в пробках при удержании тормоза режим биЗОН будет неактивным. В перспективе планируется подключить этот вход к выходу дополнительного универсального датчика скорости, чтобы режим биЗОН включался только с определенной скорости автомобиля.
Автономный модуль сПАРК-биЗОН представляет собой комплект из блока управления, двух ультразвуковых датчиков, двух светодиодных индикаторов, комплекта кабелей для подключений.