Показати повну версію : Настройка газовой карты, используя OBDII адаптер ELM327.
Bigbunker
26.11.2011, 23:23
Месяц назад получил ELM327. Нарыл с трудом прогу на Симбиан, поигрался с моментальным расходом, включал потом изредка.
Поменял форсунки газовые, возникла необходимость перестроить карту - процесс обычно длительный, поэтапный и геморный.
Идея возникла сама собой - включил на смарте индикацию кратковременной топливной коррекции, так СРАЗУ стало видно, на какой нагрузке насколько карту надо подвигать и куда.
Долговременную коррекцию тоже учитывал.
Через недельку посмотрел- долговременная уползла в плюс. Поднял график и сбросил адаптацию.
Расход - супер, машинка едет замечательно на газе и бензине, времени потратил на порядок меньше, чем обычно, на бензине 100 км не катался.
Короче, 22 доллара окупились сразу!
Газовщики, увидев мой метод настройки, сделали вот так: :eek:
в общем, настоятельно рекомендую всем газированным, кто самостоятельно газ себе настраивает!
Сказки, ИМХО.
Всех данных через кастрата не получишь.
Bigbunker
27.11.2011, 00:10
А мне всех данных и не надо.
Успешно решаемые с помощью китайской коробочки задачи:
1. информация, что за ошибка при загоревшемся Чеке. Без коробочки когда-то чуть не убил катализатор (свечка сдохла, чек горел, ехал меедленно, а мог бы поменять указанную свечку и ехать дальше, как надо).
2. контроль исправности датчиков расхода воздуха и ДПКВ - основных для продолжения движения в случае чего.
3. Более быстрая и простая настройка ГБО.
4. индикация скорости или оборотов при вышедшей из строя подсветке панели приборов - помогло избежать нарушения скоростного режима.
5. экономия топлива путем индикации перед носом моментального расхода, хоть и не настроенного, хоть и коряво работающего на холостых и при торможении двигателем.
Все эти удовольствия стоят для меня гораздо дороже потраченных 22$ :)
З.Ы. DOKTOR, не переживай, без хлеба с маслом не оставлю :friends:
Да я как-бы и не переживаю...
Просто если ты по пунктам, то и я выскажу.
1. Как по ошибке можно вычислить свечу ? Там есть ещё пару причин.
Даже если сдохла, разница в чём, ехать быстро или медленно ? Бенза кату брызгает достаточно. И свечи не дохнут сами, если на них 20 тыс ездить, и менять на новые.
2. ДПКВ глючит-не едешь никуда, или почти не едешь, то-же и для ДРВ.
3. В чём настройка выражается ? Ты же всё равно не сам настраиваешь. А у настройщиков, к которым ты поедешь, по любому есть прибор диагностики.
4. Очень редко. В районе твоего индивидуального случая.
И то есть вариант ЖПС-навигатора или (как минимум) верхней лампочки.
5. Ну это вообще смешно.
Фраза : ...индикации перед носом моментального расхода...не настроенного... коряво работающего на холостых и при торможении
Зачем он такой нужен ? Полумеры ?
Bigbunker
27.11.2011, 01:33
Да я как-бы и не переживаю...
Просто если ты по пунктам, то и я выскажу.
1. Как по ошибке можно вычислить свечу ? Там есть ещё пару причин.
Даже если сдохла, разница в чём, ехать быстро или медленно ? Бенза кату брызгает достаточно. И свечи не дохнут сами, если на них 20 тыс ездить, и менять на новые.
2. ДПКВ глючит-не едешь никуда, или почти не едешь, то-же и для ДРВ.
3. В чём настройка выражается ? Ты же всё равно не сам настраиваешь. А у настройщиков, к которым ты поедешь, по любому есть прибор диагностики.
4. Очень редко. В районе твоего индивидуального случая.
И то есть вариант ЖПС-навигатора или (как минимум) верхней лампочки.
5. Ну это вообще смешно.
1. как выглядит именно эта ошибка, не знаю, могу и ВСЕ свечи поменять (комплект старых, но исправных вожу с собой).
2. ДПКВ глючит - достаем из широких штанин багажника и меняем. Старенький(проблемный, но рабочий) имеется. А может - разъем, а может, грязь на ДРВ попала? Будет видно, где копать.
3. к ГБОшникам езжу только по глобальным проблемам, замена фильтров-шлангов и настройка - самостоятельно.
Настройка заключается в приведении в соответствие газовой и бензиновой карт путем изменения зависимости длительности впрыска газа от длительности впрыска бензина и разрежения во впускном коллекторе.
И редуктор иногда надо покрутить (зима-лето) - а создаваемое давление только на компе видно.
В последний раз менял форсунки - так настройщик отсутствовал, а ждать 3,5 часа совсем не улыбалось.
4. У нас вообще надежная машина, и любые проблемы бывают редко.
И чек по свечам загорается редко. И подсветка обычно работает. Но я привык накапливать опыт, и решать возникающие проблемы становится намного быстрее и легче. И дешевле. И ехать никуда не надо.
При пробеге в 35-40тык/год и регламентные работы наступают не так уж редко.
5. у каждого свое кино, я рад, что повеселил тебя! Никому ничего не навязываю.
включил на смарте индикацию кратковременной топливной коррекции, так СРАЗУ стало видно, на какой нагрузке насколько карту надо подвигать и куда.
Долговременную коррекцию тоже учитывал.
ОООчень интересно.
А можно пошагово и по-подробнее про это, чтоб было понятно тому кто этих гаджетов пока не видел.
Особенно про то как двигать карту.
у каждого свое кино, я рад, что повеселил тебя! Никому ничего не навязываю.
На форуме никто ничего никому не навязывает :friends:
Выкладывай даже то, что может казаться бредовым. :delo:
Stason-Tucson
27.11.2011, 19:55
Купил себе такую приблуду и очень доволен. В любой точке мира:) при наличии ноута(даже не свого) можно сделать диагностику прямо в дороге. Я 3 раза катался к офам и каждый раз платил по 95 грн за диагностику когда были проблемы в работе движка и все 3 раза не находили причину. Плюнул,купил за 250 грн этот сканер и сам вычислил причину(лямбду). А так опять отвалил-бы 95 грн. Вещь полезная а особенно когда есть шнур и програмулина что-бы ещё и ГБО самому строить. По поводу того что особо не разбираюсь в настройках ГБО отвечу что есть люди из Москвы,Минска и т.д. довольно крутые настройщики которые через удалёный доступ помогут настроить прямо в онлайне))).
Купил себе такую приблуду и очень доволен. но это совсем другая история
:1112:
yurat2008
27.11.2011, 20:23
ОООчень интересно.
А можно пошагово и по-подробнее про это, чтоб было понятно тому кто этих гаджетов пока не видел.
Особенно про то как двигать карту.
Карта корректируется для каждого производителя по другому. Для каждого производителя существует специализированный софт ( платный или бесплатный) с помощью которого при наличии шнурка (адаптера) можно подрегулировать соотношение смеси газа.
Настройкой добиваются идеального сходства бензиновой и газовой карт, методом подгонки параметров газа под бензин, исходя из того, что на бензине всё нормально.
Bigbunker
28.11.2011, 14:55
ОООчень интересно.
А можно пошагово и по-подробнее про это, чтоб было понятно тому кто этих гаджетов пока не видел.
Особенно про то как двигать карту.
Речь идет о газовой карте в блоке управления ГБО. В основной ЭБУ не вмешиваемся!
Кто не видел ELM327 - ссылка на описание ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
Для ГБО можно приобрести или изготовить шнурок для подключения. Программу настройки качаем с профильных сайтов, лучше с сайта производителя.
Про то, как двигать карту:
( !! лучше этим заниматься с помощником, отвлекаться во время движения на экран ноута может закончиться нехорошо.)
1. Стоим, холостые обороты, на бензине. Запускаем программу для ELM327 и смотрим, в каких пределах находятся кратковременная и долговременная топливные коррекции. Переходим на газ, следя за кратковременной коррекцией. Поднимаем или опускаем кривую подачи газа, добиваясь значений кратковременной топливной коррекции, как на бензине было.
2. начинаем ехать, следя, на каком участке газовой кривой какую коррекцию делает бензиновый комп. Коррекция уходит в плюс- кривую поднимаем, в минус - опускаем. Опять едем на разной нагрузке и опять смотрим. Добиваемся таким образом соответствия коррекции про езде на бензине и газе.
Еще момент - настройка ГБО требует знаний и навыков - с нахрапу лучше не лезть.
У кого нет опыта настройки ГБО - таким способом можно проверить качество работы настройщика.
svos2008
30.11.2011, 15:13
+1. Сам таким способом корректировал настройки ГБО. Желательно выехать на ровный участок дороги и не забыть про напарника :).
Mitridat68
01.12.2011, 10:32
Ну вот, у нас уже свой клубный газовый настройщик есть. :) Уважаемый Бигбункер,как с Вами связаться ,чтобы проверить газовые настройки. Премного благодарен.
Bigbunker
09.01.2012, 01:45
Ну вот, у нас уже свой клубный газовый настройщик есть. :) Уважаемый Бигбункер,как с Вами связаться ,чтобы проверить газовые настройки. Премного благодарен.
газовый настройщик есть, но шнурок у него только для Зенита есть, для всего остального нету.
У кого Зенит - милости просим! Телефоны в подписи, личка работает.
tolstyak22
27.04.2012, 11:51
Вот ссылка как сделать самому кабель для ГБО [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Я сделал себе для STAG 4 все работает. Кабель для телефона в Ашане 30 грн разьем на радиобазаре 16 грн и того 46 грн. Прогу скачал с сайта производителя ГБО. Будем учиться пользоваться
А где можно купить себе OBDII адаптер ELM327.
И какая на него цена ?? Живу в Донецке .:help:
Roma007UA
18.04.2014, 20:48
А где можно купить себе OBDII адаптер ELM327.
И какая на него цена ?? Живу в Донецке . А поиском?!? На вскидку ТУТ ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]) ТУТ ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])и ТУТ ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
А где можно купить себе OBDII адаптер ELM327.
И какая на него цена ?? Живу в Донецке .:help:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
150 грн
Подскажите где перестроить эбу под газ? Вариатора нет и нет желания его ставить.
Подскажите где перестроить эбу под газ?
к чиптюнерам, смотри профильную ветку
Идея возникла сама собой - включил на смарте индикацию кратковременной топливной коррекции, так СРАЗУ стало видно, на какой нагрузке насколько карту надо подвигать и куда.
Долговременную коррекцию тоже учитывал.
Через недельку посмотрел- долговременная уползла в плюс. Поднял график и сбросил адаптацию.
Соглашусь, OBDII адаптер ELM327 для настройки ГБО только важна Долговременнуя коррекция, в какую сторону она ползет можно судить беднит или богатит топливная смесь. И все. Короткосрочная не так важна, она будет все время туда-сюда.
Сказки, ИМХО.
Всех данных через кастрата не получишь.
для настройки нудно базовых три параметра... состояние лямбды, длинная и короткая коррекции. При понимании вещей процесс занимает пол часа с выездом на дорогу.
Если у регулировщика есть опыт - может по елм много чего рассказать и отсеять.
----
Не держите ЕЛМ все время в ОБД разъеме... сильно разбивает гнездо
vBulletin версії 3.8.6, © 2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010