Показати повну версію : В Украине новые правила оформления ДТП (Европротокол)
Разъедемся без ГАИ? ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
Очень бы хотелось чтоб и у нас так было, но ... увы, вынужден признать, что общество наше еще не готово к этому
и будет ли [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Похоже, лед тронулся...
Верховная рада приняла Закон, который вводит в Украине европротокол - систему прямого урегулирования ущерба при ДТП ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
Игорь, я уже писал тыц ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]) [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Так что, с 19 сентября начинает работать Европротокол по первому типу.
Интересно как он будет работать, если у одного водителя 1 тип, а у второго 3?
Milaya_Ginger
18.09.2011, 19:14
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Согласно закону, предоставляется право самостоятельно оформлять материалы ДТП в условиях отсутствия травмированных или погибших людей
В Украине 18 сентября вступил в силу закон о внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины по ДТП ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]) и выплатах страхового возмещения, подписанный Президентом Украины Виктором Януковичем 11 марта 2011 г. текст соответствующего закона опубликован на сайте Верховной Рады Украины.
Подробнее: [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
Да, это не плохо...Но все таки, хотелось бы разъяснений. Хотя у меня 26.09 заканчивается автогражданка, думаю тогда мне и расскажут.
Запорожец
18.09.2011, 20:06
Согласно закону, предоставляется право самостоятельно оформлять материалы ДТП в условиях отсутствия травмированных или погибших людей
Самое главное условие - чтобы один из участников ДТП признал себя ВИНОВНЫМ :super_smilies006:
Мне кажется что у нас такое в принципе невозможно:super_smilies103:
Самое главное условие - чтобы один из участников ДТП признал себя ВИНОВНЫМ :super_smilies006:
Мне кажется что у нас такое в принципе невозможно:super_smilies103:
Если "полное каско" то терять нечего, главное - трезвый!!
Думается мне что страховщики на основании формальных признаков неправильно составленного "европротокола" будут стараться отказывать, иди потом побегай за подписью 2й раз за виновником.
Самое главное условие - чтобы один из участников ДТП признал себя ВИНОВНЫМ
Мне кажется что у нас такое в принципе невозможно
по опыту скажу, возможно, особенно если аргументировать видеорегистратором
Если "полное каско" то терять нечего, главное - трезвый!!
В том то и дело, что за 3 последних года сильно упал процент покупки кредитных машин. А значит и машин, на которые есть "КАСКО". Если человек купил на свои, или занял "у пацанов", он покупает "КАСКО" далеко не всегда.Не ИМХО, реальные наблюдения по автомобилям, которые приходят к нам на кузовной ремонт от страховых. А если человек может понести потери из своего кармана - его прямой интерес - суд ! Пару неявок, ходатайства о том, о сем, аппеляция, потом Верховный, тра-та-та, исполнительное производство..... "А за 10 лет или шах умрет, или ишак..." (с) :)
если аргументировать видеорегистратором
...или на крайняк, битой:D
...или на крайняк, битой:D
а как же УК?
P.S. Юристы и страховики, кто-то может раскрыть суть темы?
а как же УК?
:pardon:как карта ляжет;) либо пан, либо протокол в свою сторону:)
Так что, с 19 сентября начинает работать Европротокол по первому типу.
Интересно как он будет работать, если у одного водителя 1 тип, а у второго 3?
Нашел ответ на свой вопрос, в общем, как всегда "не так мягко как стелили":
Впрочем, рассчитывать на выплату, которая, по словам президента МТСБУ Владимира Романишина, составит до 10 тыс. грн (покрывает 77% страховых случаев), можно будет только в том случае, если все участники ДТП имеют новые полисы и бланки "европротокола".
Полная версия статьи: Упрощенная "автогражданка" не будет доступна всем ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
P.S. Юристы и страховики, кто-то может раскрыть суть темы?
ИМХО: Нужно подождать информации от страховиков, они дадут её из практики, а комментировать теорию пока не вижу никакого смысла. И сумма всего до 10 000грн. маловата...
ПЫ.СЫ. Страховики пока ещё сами ничего толком не знают. :dash:
Страховики пока ещё сами ничего толком не знают.значит будем действовать по КАСКО
значит будем действовать по КАСКО
Это да, но при наличии страховых случаев в страховом периоде, часто следующий период по другой стоимости...
значит будем действовать по КАСКО
Но и в КАСКО есть свои ограничение, каким бы он полным не был...:confused:
Запорожец
19.09.2011, 16:02
Есть же опыт России и Беларуси. На практике - как у Жванецкого:
- Ребята, кто сшил этот чудный костюм?
- Мы!
- Виноватого значит нет?
- Нет!
Есть же опыт России и Беларуси. На практике - как у Жванецкого:
- Ребята, кто сшил этот чудный костюм?
- Мы!
- Виноватого значит нет?
- Нет!
В точку...
ДТП с европротоколом: чего ждать страховщикам и водителям
Новшества в законе об ОСАГО, вступившие в силу с 19 сентября, приближают украинский рынок к европейской практике. Упрощенная схема позволит не только сократить время оформления ДТП и разгрузить дороги, но и сбалансировать интересы страховщиков и страхователей. Страховые компании поставлены в более жестки временные рамки, а их клиенты обязаны предоставлять только четко ограниченный набор документов.
Вместе с тем, пока упрощенное оформление внедряется с лимитом по максимальной выплате в размере 10 тыс.грн. рынку нужно время для того, чтобы получить первый опыт урегулирования с использованием европротокола и наработать методы борьбы с возможными мошенничествами в этой сфере.
В ходе круглого стола, проходившего в Пресс-центре ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]) Информационного агентства ЛІГА ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])БізнесІнформ ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]), Владимир Романишин, президент Моторного (транспортного) страхового бюро Украины (МТСБУ), напомнил, чтоотныне участники ДТП по результатам которой нет потерпевших и автомобиль поврежден не настолько, что его нужно забирать эвакуатором, оформить происшествие можно без ГАИ, с помощью европпротокола.
Европротокол используется в случае, если ДТП произошло при участии только обеспеченных транспортных средств, полисы которых отвечают закону, который вступил в силу с 19 сентября. "Что делать с теми полисами, которые уже есть на руках и есть необходимость воспользоваться европротоколом? В таком случае мы не видим возможности воспользоваться европротоколом. Нужно вызывать на место ДТП Госавтоинспекцию", - отметил Романишин.
Он рекомендует автовладельцам обратиться к своему страховщику с предложением перезаключить договор страхования на новых условиях. "И мы призываем страховщиков делать это, не удерживая суммы административных расходов, которые предусмотрены законодательством", - добавил президент МТСБУ.
Европротокол составляется при условии что в ДТП не пострадали люди, участники происшествия пришли к согласию относительно обстоятельств ДТП, при этом у водителей отсутствуют признаки алкогольного или наркотического опьянения. "Если этого нельзя выяснить, никто не отменял присутствие на месте ДТП представителей Госавтоинспекции", - подчеркнул Романишин.
Выплачивается только материальный ущерб за повреждение или уничтожение транспортных средств. При этом страховые выплаты не могут превышать граничных размеров, утвержденных Госфинуслуг. Так, максимальный размер возмещения по ОСАГО (50 тыс.грн.) в случае использования упрощенной схемы и европротокола снижен до 10 тыс.грн. ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]) Этот лимит будет действовать чуть больше года. С 2013 года планируется повысить его до 25 тыс.грн. Соответствующее решение уже утверждено Госфинуслуг.
Подробнее читайте в интервью: Глава МТСБУ: Для запуска европротокола и упрощенного оформления ДТП почти все готово >>> ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
"Почему нам нужен такой временной расклад? Для того, чтобы, во-первых, страховой рынок мог собрать статистику. Хотим, чтобы этот процесс развивался, чтобы были сбалансированы все действия как в отношении страховщика, так и в отношении потерпевшего...
Мы хотим не допустить мошенничество. И с самого начала, пока у нас только начинается применение европротокола, тщательно проработать все методы антимошеннических мероприятий, чтобы обезопаситься от этого явления в будущем", - подчеркнул президент МТСБУ.
Со своей стороны один из идеологов изменений в закон об ОСАГО, президент Украинской федерации страхования (Українська федерція убезпечення, УФУ) Александр Завада подчеркнул, что европротокол – это середина пути, важное звено в цепи реформирования. "Главными действующими лицами, на которых направлен этот вид страхования, являются, безусловно, потерпевшие, но также и страховщики. И нельзя, не сбалансировав их интересы, сделать стабильным этот вид страхования", - подчеркнул он.
Рынок ОСАГО во многом все еще действует в рамках закона, который был принят в 2005 году и по которому основное бремя доказательств относительно вины, обстоятельств лежало на потерпевшем. "Поэтому нужно было сделать такую систему, чтобы главная цель – защита интересов потерпевших – работала безусловно. Это было сделано следующим образом. Часть обязанностей, которые по старому закону лежали на потерпевшем, взяли на себя страховщики. Они будут делать запросы в соответствующие инстанции, проводить собственное расследование при необходимости. И они должны будут принять решение на протяжении 90 дней", - подчеркнул глава УФУ.
По его ожиданиям, через 3-5 лет европротокол в Украине будет нормой. Этот протокол будет применяться фактически во всех случаях, кроме тех, в которых нанесен ущерб жизни и здоровью и когда увозить автомобиль нужно только эвакуатором.
Кроме того, европротокол – это шаг к прямому регулированию, и типичные схемы,в которых может использоваться протокол, также будут и при прямом регулировании. "То есть прямое регулирование будет опираться на стандартизацию типичных ситуаций. И там также будет процедура регулирования и внутренних лимитов. Будет урегулирован вопрос, кто назначает эксперта, когда страховщик может сам проводить экспертизу, когда - независимый эксперт, а когда экспертов должны назначить оба страховщика", - отметил Александр Завада.
"Я думаю, что после того, как мы положим на стол детально прописанные все документы, то настороженность среди страховщиков, которая сегодня реально существует, (потому что это новый инструмент, новый вид, который еще никак не описан), исчезнет... Цель не в том, чтобы один страховщик выиграл, другой – проиграл. А в том, чтобы обеспечить максимально полный учет интересов всех участников страхования", - подчеркнул Завада.
Со своей стороны Юлия Очеретяная, начальник Центра страхования транспортных рисков СК "Провидна", отметила, что первые случаи оформления ДТП с использованием европротокола уже зафиксированы.
Эксперт интересовалась особенности оформления таких обращений и механизмы принятия решения по ним. В частности, обязательства и действия страховщика с момента получения заполненного европротокола.
В свою очередь юрисконсульт подразделения филиала СК "Добробут" (г.Одесса) Татьяна Половенко отметила, что в процедуре упрощенного оформления ДТП отсутствует требование обязательного прохождения участниками происшествия наркологической экспертизы. Ведь европротокол они могут предоставить в свои страховые компании не сразу. При этом может оказаться, что оба участника происшествия находились в состоянии алкогольного опьянения.
Комментируя этот вопрос, Александр Завада отметил, что при подготовке новшеств изучалась практика, применяемая в Казахстане. В частности, действует норма, по которой участники ДТП в течение двух часов должны пройти тестирование на алкоголь. В Европе же таких норм нет. Но если наша, украинская практика упрощенного оформления покажет, что такие злоупотребления будут часто встречаться, то рассматривается возможность введения таких норм.
Игорь Черняк, директор подразделения филиал СК "Добробут" (Одесса), попросил прокомментировать один из примеров, когда участники ДТП прибегли к прямому урегулированию с максимально возможным возмещением в размере 10 тыс.грн. "При дальнейшем рассмотрении оказалось, что материальный ущерб гораздо больше. Не были вызваны сотрудники ГАИ, не была вызвана страховая. Какое решение принимает страховая компания. И как поступать, если на месте нельзя определить фактическую стоимость ущерба?", - задался вопорсом представитель страхового рынка.
Президент МТСБУ подчеркнул, что на первом этапе внедрения европротокола утсановлен лимит страхового возмещения, но не лимит максимального ущерба. Если при этом учитывать франшизу, учитывать износ, то сумма в 10 тыс.грн. чаще всего покроет как минимум 80% ущерба.
Для сравнения Владимир Романишин привел размел лимита, установленного в России - 800 у.е (около 6400 грн.). "Наши коллеги, когда увидели наш лимит, сказали: Вы отважные. Хотя есть и критика. что (установленная сумма лимита) несправедлива. Мы добиваемся сбалансированности, добиваемся компромисса", - подчеркнул Романишин.
Это решение не идеальное, это компромисс между нашими желаниями и возможностями, добавил в свою очередь Александр Завада. С 1 января 2013 года лимит будет увеличен до 25 тыс.грн. До того времени нужно наработать первый опыт. "Может появятся обстоятельства, а может мы уже сможем поднять лимит. Кроме того, нужно ужесточать ответственность за мошенничество. Например, есть ответственность за завладение имуществом, а как быть с намерением завладеть, когда стороны имитируют ДТП?", - отметил глава УФУ.
За 40 лет существования упрощенной схемы страны Европы вышли на отсутствие лимитов как таковых. Однако и ЕС возвращается к лимитам - даже там, где они сейчас не установлены. "Есть директива ЕС установить 5 млн. в качестве компенсации за ущерб жизни и здоровью", - добавил Романишин.
Со своей стороны Борис Павленко, начальник Управления урегулирования убытков СК "Добробут", отметил важность вопроса компетенции сотрудников страховых компаний, которые принимают решение в случае упрощенного оформления ДТП. В этой связи он считает необходимым обязательное обучение и сертификацию таких сотрудников, чтобы каждая из страховых компаний могла рассчитывать, что ее коллеги принимают взвешенное решение.
Владимир Романишин отметил, что подобные семинары обязательно будут проводиться. "Возможно их будет проводить МТСБУ. А возможно мы обучим тренеров, которые будут проводить такие семинары", - сказал он.
Со своей стороны Алекандр Завада добавил, что в обсуждаемом сейчас механизме прямого урегулирования важным является момент доверия страховщиков независимым экспертам, которые будут определять виновника ДТП и величину возмещения. Такие эксперты обязательно должны будут проходить сертификацию.
vBulletin версії 3.8.6, © 2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010