Показати повну версію : Изменение режима работы оптики
Хочу перекинуть местами стопы и задние ПТФ, т.е.:
- верхние фонари: габариты + противотуманки (с кнопки, соответственно), там все-равно 2-спиральная лампа;
- нижние фонари: стопы.
Может быть я не прав, но мне такой режим кажется более логичным.
У кого есть опыт по данному вопросу - поделитесь, пожалуйста.
У кого есть опыт по данному вопросу - поделитесь, пожалуйста.
мне тоже кажется более логичным, просто перевоткнуть провода в колодке, буду делать себе - сфотографирую
P.S. Точно не навредит, информативность выше
У меня наверху только стопы, внизу габарит+противотуманка, как по мне, то так логичнее...ИМХО
П.С. Все лампы - светодиодные...
У меня наверху только стопы, внизу габарит+противотуманка, как по мне, то так логичнее...ИМХО
П.С. Все лампы - светодиодные...
верх, низ, светодиоды.... разницы нет, важно чтобы не ярче, а с нуля (ИМХО)
P.S. перебросить два провода местами в колодке проще чем менять патроны или "доклеивать" лампы
У меня наверху только стопы, внизу габарит+противотуманка, как по мне, то так логичнее...ИМХО
П.С. Все лампы - светодиодные...
верх, низ, светодиоды.... разницы нет, важно чтобы не ярче, а с нуля (ИМХО)
Всё верно, так и сделал...
П.С. До того у меня горели четыре габарита+четыре стопа(над стеклом не в счёт)+ противотуманка внизу...
P.S. перебросить два провода местами в колодке проще чем менять патроны или "доклеивать" лампы
Согласен на все сто, я так и поступил...
Олександр
10.04.2010, 21:18
можна ще й так зробити: верхній - габарит + стоп, нижній - габарит + туманка.
А можно стопы запараллелить с ПТФ? Но тогда кнопка ПТФ останется незадействованной?
можна ще й так зробити: верхній - габарит + стоп, нижній - габарит + туманка.
информативность стопов теряется, когда стопы загораются отдельно - это быстрее и точнее воспринимает сзади едущий...
П.С. В основном у всех европейских авто разделены габариты и стопы...
Олександр
10.04.2010, 21:30
згоден. ця схема для тих, кому подобаються чотири габарити...
yuriy_od_ua
10.04.2010, 21:35
А можно стопы запараллелить с ПТФ? Но тогда кнопка ПТФ останется незадействованной?
Могут возникнуть проблемы с техосмотром и гаишниками, ибо:
п.19.7. ПДР: "Забороняється підключати задні протитуманні ліхтарі до сигналів гальмування."
можна ще й так зробити: верхній - габарит + стоп, нижній - габарит + туманка.
боремся за то чтобы стоп загорался с нуля, уводим от габарита, как центральный стоп-фонарь
А можно стопы запараллелить с ПТФ? Но тогда кнопка ПТФ останется незадействованной?
Могут возникнуть проблемы с техосмотром и гаишниками, ибо:
п.19.7. ПДР: "Забороняється підключати задні протитуманні ліхтарі до сигналів гальмування."
если развязать диодами функционал противотуманок не теряется
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
лампа работает и так, и так
У кого есть опыт по данному вопросу - поделитесь, пожалуйста.
мне тоже кажется более логичным, просто перевоткнуть провода в колодке, буду делать себе - сфотографирую
P.S. Точно не навредит, информативность выше
Более высокая информативность, особенно в дождь, туман. Даже в ясную погоду: человек сзади едет, посмотрел на какую-нибудь зачетную попу на тротуаре, а заодно и стопы боковым зрением поймал. Т.е. посмотрел и на попы, и на стопы!
можна ще й так зробити: верхній - габарит + стоп, нижній - габарит + туманка.
Если стоп оставить в одной лампе с габаритом, тогда суть мероприятия теряется.
А можно стопы запараллелить с ПТФ? Но тогда кнопка ПТФ останется незадействованной?
Кнопка ПТФ останется задействованной. Просто когда будут включены ПТФ, то не будет загораться СТОП в той же ячейке.
Все-равно у в зависимости от сборки на наших машинах уже есть как минимум два варианта работы фонарей. Я не думаю, что ГАИшники обращают на это внимание. А еслу и обратят, то также как и "араб" можно сказать "еврей". Пускай думают.
А как вам такой вариант?
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
Mega_Serega
24.05.2011, 19:35
так если сделать стопом птф то он будет слепить, + там более направленный фокус чем вверху в стопе. Максимум что можно сделать, так это габарит в птф на отдельную нитку ( т.е. лампы с двумя нитями).
пусть слепят )))
схема дополнения стопа противотуманками, при этом функция ПТФ не теряется
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Диод 1N5822 стоимость - полторы грн в базарный день
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
вставлю свои пять копеек.
выше кто-то предложил менять лампы накаливания на светодиоды.
когда-то отдал своего коня чудо тюнерам. одним из их решений была замена лампочек накаливания на светодиоды(габариты, стопы, салон и др.) так, вроде красиво, но не более. начал ездить и забыл об этих делах. но тут появилась такая беда. при скорости более 80-90 км/час стало загораться ЕСП ОФФ. причем включить ЕСП нельзя, только при перезапуске двигла. я на гарантийку. они крутили-вертели , проверили датчик поворота руля(кажись), сказали что все нормально, поменяли (сам покупал) концевик(лягушку) педали стоп-и ничего. правда сказали, что мол я лазил в электрику(тюнинг-замена подсветки торпедо и всего остального), так что ничем не помогут. я, по совету знакомого, на другое СТО. там тоже смотрели, думали и чел сказал попробовать поставить обратно на стопы лампы накаливания. я поставил и все исчезло. езжу уже три года и (т.т.т.) все нормально.
я это к тому, что как-то там все очень тонко завязано друг с другом. хорошо что чел на сто допер, а то бы уже наверное пол машины поменял, т.к. на лампочки вообще не думал что они на что-то влияют.
чел сказал попробовать поставить обратно на стопы лампы накаливания. я поставил и все исчезло. проходили, довесить нужно было нагрузочные резисторы и дальше катать светодиоды, почитай тему о тюнинговых фонарях
Привет всем!
Есть у нас уже вот такая темка Изменение режима работы задних фонарей ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] %EC%E0)
Осуществить без приложения умелых рук это не получится, поэтому предлагаю продолжить обсуждения в этом разделе
Вот мысли по поводу передней оптики.
Никто не пробовал поменять местами поворотники и габарит?
Сейчас на многих авто при наличии повторителя поворотник это маленький кружочек во внутреннем углу фары, а у нас еще и два луча сбоку мигать будут.
А широкий белый габарит по низу фары бомбово будет выглядеть.
Желательно конечно все светодиодное сделать, но покая ничего желтого подходящей яркости найти не могу.
Какие мысли будут? :)
Никто не пробовал поменять местами поворотники и габарит?
Уже где-то обсуждали такой вариант.
Почему-то решили, что так будет плохо (маленький поворотник получается), хотя лично мне так не кажется...
Саша, сложно это сделать и посмотреть, что получится?
Dimidrolum
16.08.2011, 17:07
Я б хотів собі так як у амерекосів щоб габаритами були поворотники з жовтою лампочкою і також виконували роль поворотників, а наші маленькі габарити взагалі відключити. Жовті поворотники добре видно в день і так можна зеконовити на лампочках головної фари для тих хто їздить з постійно включеним ближнім світлом так як я.
один оставить поворотом, один габаритом
один оставить поворотом, один габаритом
Тоже вариант.
Но что тогда делать со "штатным" габаритом?
Вопрос к тем кто был США и видел там Туксоны: :)
По-моему у них наши поворотники как раз и работают ещё и как жёлтые габариты (под их стандарт). Что тогда у них там где у нас габарит?
один оставить поворотом, один габаритом
пробовал, сильная засветка по рассеивателю в соседнюю секцию.
пробовал, сильная засветка по рассеивателю в соседнюю секцию.
ну и что? сделать их как ДРЛ а габарит штатный стояночным оставить
тогда габариты в повортниках будут? немного потеряется информативность.
Dimidrolum
16.08.2011, 17:51
тогда габариты в повортниках будут? немного потеряется информативность.
Інформативність можлив втрачається, але не критично. Зато гарно і практично. Неоднаразого їздив за америкосами і під час увімкнутого ним поворота не відчував ніяких проблем в інформативності.
Неоднаразого їздив за америкосами і під час увімкнутого ним поворота не відчував ніяких проблем в інформативності. плюс ))
Тогда придется либо одну габарит а одну поворот, что не очень красиво может выйти(надо попробовать) либо двухцветные лампы делать (на габарит и поворот) либо делать габарит желтым а поворот повышением яркости.
Вот аватарка тов. Hard Man [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Может он нам что нибудь по этому поводу скажет (личка у него не работает) :)
На Сантах, присмотритесь, примерно такой вариант, правда без "глазок"... А в габарит всунуть желтую лампу помщней...
глазки эти мне лично не нравятся.
5 ватную лампу можно, пробовал, получается ярче нашего габарита. Пробовал и 16 Вт белую, вообще ярко даже боковые лучи по стеклу днем видны но внутри очень жарко становится...
Но чето лампочки не хочется, светодиоды бы надо.
Сделал экспериментик с поворотниками в штатных габаритах. 6 белых теплых трехкристальных светодиодов (5050), направленных в стороны (2 секции ленты приклеены друг к другу) через оранжевый светофильтр светят так же как стандартная 5-ватная желтая лампа Филипс, а боковые лучи со светодиодами получаются раза в два ярче :)
Олександр
19.08.2011, 13:33
давай фото.
Так сравнить яркость на фотках не выйдет все равно. Кроме того это первая стадия эксперименте. Сделаю из 4 секций (квадратиком) тогда сфоткаю.
ПС. пробовал желтые светодиоды: цвет не тот и яркость меньше. Фильтр оранжевый купил профессиональный ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]). :)
У Лачети, где у нас габарит, стоит штатный поворотник, внешне копия наш, и горит вполне вменяемо... Спросил у хозяина наминал лампочки, не знает...
у старого лансера поворотник практически такой как у нас габарит, мигает отлично
А такие лампы подойдут нам для переделки только поворотов в габариты/повороты?
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
В принципе подойдут. Только одинаковое количество белых и желтых это не правильно, потому что заявленные 0,6 Вт белые светят ярче чем желтые (даже на видео видно). Надо было больше желтых лепить за счет белых.
Плюс ко всему замена цоколя, по-тому как наш цоколь со смещенными выступами (зацепами), на один контакт, да еще питание наоборот (на центральном контакте "-") :)
Тогда габарит делать поворотом.
Такая лампа подойдёт?
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
А туда, где повороты ставить чисто белые лампы.
Может даже простых, не светодиодных, будет достаточно?
Я так и собираюсь сделать только в поворот помощнее - на 12 белых через оранжевый светофильтр.
И всего то остается два провода в колодке местами поменять.
и все обязательно на светодиодах чтоб не грело :)
Я так и собираюсь сделать только в поворот помощнее - на 12 белых через оранжевый светофильтр.
И всего то остается два провода в колодке местами поменять.
и все обязательно на светодиодах чтоб не грело :)
Какой ожидаемый бюджет?
Цоколи новых габаритов в поворотах все равно переделывать. Опять непознанная корейская логика - взять и + с - в поворотах поменять!
Все буду на нарезке из светодиодных лент делать. Себистоимость примерно гривень 120 на все в головной оптике.
Какой ожидаемый бюджет? имхо выше ожидаемого эффекта )))
имхо выше ожидаемого эффекта )))
Вот так всегда, пришёл Витя и всю идею...:p
вот такую думал на поворот [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
а это на габарит [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
имхо выше ожидаемого эффекта )))
Вот так всегда, пришёл Витя и всю идею...
Не надо паники. Все требует проверки. Да и оценка самого эффекта субъективна.
а какой цоколь ламп в поворотнике, он со смещёнными точками?
да, еще и + на наружном:)
а как на него лампу подобрать? цоколь какой?
За последние недели две видел уже штук 5 тушканов у которых в режиме габаритов в задних фонарях светится по две лямпочки (с одинаковой яркостью) - стандартная где стоп и в противотуманках.
Что бы это значило?
Олександр
18.10.2011, 14:58
це означає відсутність задніх птф ("араби" або перероблені). замість них - додаткові габарити.
В Харькове то же видел, машины свежие.
За последние недели две видел уже штук 5 тушканов у которых в режиме габаритов в задних фонарях светится по две лямпочки (с одинаковой яркостью) - стандартная где стоп и в противотуманках.
Что бы это значило?
диодная развязка, или патроны заменены на двухконтные, на форуме обсуждалось
ПТФ сохраняют функцию, стопы добавляют секцию
диодная развязка, или патроны заменены на двухконтные, на форуме обсуждалось
ПТФ сохраняют функцию, стопы добавляют секцию
Задние ПТФ паралелятся либо с габаритом, либо с тормозом... А на кнопку, "вкл. задних птф", запитываются дополнительные передние, какие нибудь, фары...
если саостоятельно то дидная развязка ималомощная лампочка, а с сохранением функции ПТФ надо трехконтактную колодке для лампы, а где ее брать.
если саостоятельно то дидная развязка ималомощная лампочка, а с сохранением функции ПТФ надо трехконтактную колодке для лампы, а где ее брать.
зачем такие сложности, фот схемка из этой темы
([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]) [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
все работает как положено, только стоп задвоен, лампа ПТФ имеет две функции, доработка делается прямо на фонаре
це означає відсутність задніх птф ("араби" або перероблені). замість них - додаткові габарити.
+. У меня араб с двумя габаритами.
Такую диодную развязку делал на всех своих авто (начиная с "запорожца" в 1986), для ламп накаливания диоды КД 205, для светодиодов КД 105-с этой схемой езжу уже 3 года-4 габарита, 4 стопа и сохраняется режим противотуманного фонаря
зачем такие сложности, фот схемка из этой темы
([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]) [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
все работает как положено, только стоп задвоен, лампа ПТФ имеет две функции, доработка делается прямо на фонаре
Так получится не 2 габарита, а габарит и противотуманка, разные по яркости. Не правильно это. :)
А зачем 2 габарита?
ИМХО: может сделать так?
1. жмём тормоз-загорается туманка
2. вкл. туманку-горит штатный тормоз
3. штатный габарит без изменений
Олександр
19.10.2011, 10:24
Не правильно это.
чому? саме так і хочу зробити...
без тумана слишком яркий габарит получится.
без тумана слишком яркий габарит получится.
Правильно, значит нужно использовать его только как тормоз. И нас будет хорошо видно...короче как я писал выше.
Олександр
19.10.2011, 12:49
без тумана слишком яркий габарит получится.
хм. вибач, це я не вірно зрозумів.
Олександр
19.10.2011, 12:54
А зачем 2 габарита?
ИМХО: может сделать так?
1. жмём тормоз-загорается туманка
2. вкл. туманку-горит штатный тормоз
3. штатный габарит без изменений
а як щодо цього:
19.7. Забороняється підключати задні протитуманні ліхтарі до сигналів гальмування.
а як щодо цього:
1) а кто знает их расположение в фонаре?
2) а они не подключены, а "интегрированы", функции противотуманок сохранены, функция торможения - добавлена :)
Так получится не 2 габарита,
а нафига 2 габарита? ну если очень нужно - взять на разборке или на рынке патрон под двухнитевую лампу, вставить вместо нижнего штатного и сделать дублирующий фонарь верхнему
Олександр
19.10.2011, 13:10
все це зрозуміло.
але, наприклад, якщо їхати певний час за таким тушканом, який увімкнув задні птф, до них можна настільки звикнути, що потім, коли водій вирішив вимкнути птф та загальмувати, можна смачно "поцілуватись"...
все це зрозуміло.
але, наприклад, якщо їхати певний час за таким тушканом, який увімкнув задні птф, до них можна настільки звикнути, що потім, коли водій вирішив вимкнути птф та загальмувати, можна смачно "поцілуватись"...
надо видеть чтобы понять
все це зрозуміло.
але, наприклад, якщо їхати певний час за таким тушканом, який увімкнув задні птф, до них можна настільки звикнути, що потім, коли водій вирішив вимкнути птф та загальмувати, можна смачно "поцілуватись"...
Так я же и предлагаю, наши туманки использовать только как стопы, тогда при торможении будут загораться отдельные от габаритов яркие фонари. И торможение будет очень хорошо заметно.
А штатные стопы использовать как туманки, будет просто габарит или яркий габарит (тот который бывший стоп).
Проверил возможность реализации идеи, предложенной Alex Under на вчерашней встрече. А именно: стоп в верхнем фонаре самостоятельно, а габарит совместить с пртивотуманкой в нижнем.
Попробовал, понравилось. буду делать так.
В принципе все просто. Все что нужно это перестаить провода и колодки лампочек местами. Самое сложное что придется делать это подпиливать выемки на корпусе фонаря в месте крепления лампучек. Они у верхней и нижней немного разные, наверное чтоб наоборот не втыкались.
Олександр
28.10.2011, 11:26
колодки ламп на три контакти стандартні (у сенсі купити на ринку)?
хочу додати до своїх нижніх габаритів режим протитуманки...
aerodron
28.10.2011, 12:03
Да, видел недавно такой режим работы у Юрия. понраввилось
Уже сделал, пока на лампах накаливания:
-нижний сегмент заднего фонаря - габарит и пртивотуманка
-верхний сегмент - только стоп.
Все обошлось прекидкой клемм в колодках лампочек (они все съемные), выпиливанием (выкушиванием) дополнительных прорезей в местах крепления колодок лампочек для замены верней и нижней местами.
Провода резать не надо и по длине хватает.
нижний сегмент заднего фонаря - габарит и пртивотуманкая бы не стал опускать габарит в самое за... ляпываемое место
я бы не стал опускать габарит в самое за... ляпываемое место
Езжу "почти :)по схеме" Саши Beleg больше года - ...ляпается всё одинаково, даже на "срезе бампера" меньше - ИМХО:) Единственное НО- у меня "араб" или "кореец" (кому как ;)) - поэтому задних противотуманок не было изначально, а я и не пэрэймався :) А если серйозно - то по этой схеме информативнее - ИМХО
я бы не стал опускать габарит в самое за... ляпываемое место
А я разозлюсь и сделаю габариты еше и в релингах на крыше :D
А я разозлюсь и сделаю габариты еше и в релингах на крыше :D
разумно
shyrik707
01.11.2011, 23:14
А зачем 2 габарита?
ИМХО: может сделать так?
1. жмём тормоз-загорается туманка
2. вкл. туманку-горит штатный тормоз
3. штатный габарит без изменений
Зробив по цій схемі. Просто перекинув два дроти. Мені здається що краще коли стоп окремо, ніж разом із габаритом...
Зробив по цій схемі. Просто перекинув два дроти. Мені здається що краще коли стоп окремо, ніж разом із габаритом...
Правильно. :good:
И стоп отдельно и сделать не трудно.
есть один недостаточек. Нестандартный тормоз для тушканов получается. А их много, учасники дорожного движения привыкают что у нас тормоз сверху.
shyrik707
02.11.2011, 21:56
Думав про це... але є ще центральний стоп, який дає зрозуміти що машина гальмує. Думаю що стопам краще окремо, бо постійно їжу із увімкненими габаритами, і вдень стопи важко побачити.
Уверен,что этот недостаток очень относителен.Стоп он и в Африке стоп.А сверху или с низу он расположен-значения не имеет и для восприятия абсолютно одинаково.
а при ДТП? Если проверить работу стоп-сигналов, длго придется объяснять где и почему они
yurat2008
04.11.2011, 11:49
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
оно конечно симпатично, но в случае ДТП фиг докажешь, что виноват не ты - оно не прошло сертификацию
Поставил наконец-то в стопы светодиодные лямпочки доработанные своими руками вот:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
Увеличен ток, добавлены направленные светики.
Вот чего вышло:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
А это штатная лампочка
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
Теперь светодиодная по яркости ей не уступает, особенно сзади с расстояния 5-6 м когда в угол света направленных попадаешь.
Теперь появилось желание сделать полностью светодиодные с разборкой фонаря.
Признавайтесь киевляне у кого битый ненужный фонарь завалялся? :)
aerodron
14.11.2011, 19:31
У меня есть.
Alex Under
30.04.2013, 14:38
Проверил возможность реализации идеи, предложенной Alex Under на вчерашней встрече. А именно: стоп в верхнем фонаре самостоятельно, а габарит совместить с пртивотуманкой в нижнем.
Попробовал, понравилось. буду делать так.
В принципе все просто. Все что нужно это перестаить провода и колодки лампочек местами. Самое сложное что придется делать это подпиливать выемки на корпусе фонаря в месте крепления лампучек. Они у верхней и нижней немного разные, наверное чтоб наоборот не втыкались.
Просто фантастика. Оказывается, это я эту идею подбросил... :D
Хоть убей не вспомню.
Но две недели назад наконец-то переделал задние фонари, но не нашёл где клеммы вынимаются - пришлось покусать провода и спаять зелёный с красным и наоборот. Выемки на корпусе фонаря не пилил, а откусил "лишние" пиплики на патронах.
А можно было всё проще сделать, как beleg85... :dash:
RED-LINE
30.04.2013, 15:56
Теперь появилось желание сделать полностью светодиодные с разборкой фонаря.
Признавайтесь киевляне у кого битый ненужный фонарь завалялся? :)
У мене є задні ліхтарі, вже їх розібрав, ніяк не дійдуть руки до їх модернізації.
А у меня в арабе, противотуманки выполняющие функцию габаритов, была реализована изначально на заводе.
А у меня в арабе, противотуманки выполняющие функцию габаритов, была реализована изначально на заводе.
у тебя там двухнитевые лампы, так же как в верхнем фонаре
а цеплять лучше па ПТФ через диоды, было на форуме, тогда у ПТФ будет двойная функция, и стоп и ПТФ
у тебя там двухнитевые лампы, так же как в верхнем фонаре
а цеплять лучше па ПТФ через диоды, было на форуме, тогда у ПТФ будет двойная функция, и стоп и ПТФ
Я так и сделал ;) Теперь куча стопов горит (с учётом доп.стопов на накладке от Понтика).
Игорь Ковальский
14.01.2016, 14:33
Почитав І зробив так габаріт+діодна полоска знизу наклеїна на птф+лого (білий.) \стоп верх+птф +лого (червон.)[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]) ГАБАРІТИ
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
СТОП
Такой стоп слепит пипец как.
Задняя ПТФ ночью без тумана слепит не меньше. Тем более, что горит у некоторых оленей постоянно. Пусть уж лучше яркий стоп будет.
Лучше только в туман ими пользоваться. И не быть оленем.
Друзі не займайтесь хернею, Бог і виробник дав нашій тачці прекрасні задні фонарі, поважайте інших учасників руху. ІМХО.
Игорь Ковальский
04.02.2016, 21:12
Такой стоп слепит пипец как. Це питання рішив так.Лампочки діодні .Верх двухконтактні ,низ ПТФ одноконт.світять ярко але не сліпить...Фотки не загружаються
vBulletin версії 3.8.6, © 2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010