PDA

Просмотр полной версии : Ремонт вмятин своими руками


beleg85
27.07.2011, 13:07
Долго решался писать про это или нет...
Напишу все таки, может будет полезным для обмена опытом, среди тех кто придерживается принципа, что цвет на ходовые качества не влияет, а главное чтоб не ржавело и аккуратненько было.

Итак имеем стандартную ситуацию ткнулись крылом в дерево, кто-то зацепил когда разворачивался и т. д. и получилас вмятина с изломами и трещиной краски. Тогда вытянуть без покраски и шпатлевки не выйдет.
В моем случае это выглядело так (лось-каратист копытом ночью лягнул):
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])

Вот выдалось в отпуске времечко и решил починить. Жаль не сделал фоток процесса (не собирался писать). Но и на словах думаю понятно будет решаться на это или нет.
Материалы и приспособления:
1. Шпатлевка.
Я пользуюсь самой обычной с базара от Novol (двухкомпонентная на основе полиэфирной смолы). Как правило для описываемого ремонта хватает двух ее видов: Fiber (со стекловолокном) и Finish.
2. Наждачка.
Нужна водостойкая на бумажной основе зернистостью от 160 до 2000. Лучше та что не рулонами а листочками продается.
3. Острый нож.
4. Кусочки листового оцинкованного железа + ножницы по металлу.
5. Деревянные брусочки
6. Краска
Тут целый комплект: грунтовка, краска цвет, лак (если металлик). Для нашего случая можно и аерозоль в баллончиках, хотя она ложиться конечно хуже, зато быстро дешево и сердито, а при определенных навыках выйдет неплохо. Я обычно пользуюсь Motip, Bosny. Вторая по-моему ложиться и обрабатывается лучше.
7. Полировальная паста + ткань для полировки
Пасту беру со средней абразивностью, последняя была 3G, но раньше простой Waxy 2000 пользовался и тоже получалось. Ткань для полировки - любая мягкая ворсистая (баевая рубашка например). Мне понравились оранжевые шарфики с майдана. Думаю и микрофиброй можно.
8. Полировальная машина.
У меня ее нет. По-этому сделана дисковая насадка на обычную дрель из насадки для липучих наждачек для болгарки и поролоновой подложки. Ну а сверху шарфик.
9. Вода + распылитель
10. Электричество.
Кроме этого желательно умелые руки и большое желание.

Stason-Tucson
27.07.2011, 13:42
а смысл был? ведь это можно было удалить без таких потуг у мастеров удаления вмятин без перекраски. Бюджет вышел бы грн 300.

VIC
27.07.2011, 13:51
а смысл был? ведь это можно было удалить без таких потуг у мастеров удаления вмятин без перекраски. Бюджет вышел бы грн 300.
а смысл в творчестве и рукоделии

White
27.07.2011, 14:06
Интересно. :good:
Интересны подробности про брусочки и оцинковку и т.д.
В общем тема сисек пока не раскрыта. :)
Интересно в разрезе применения вот на этом автомобиле
<----------
а то лес всякие деревья через дорогу бегают, к рихтовщикам не наездишься.

СТО ХАДО
27.07.2011, 15:05
Если есть интерес, могу поделиться опытом по пластиковым бамперам... Вмятины, трещины, оторванные фрагменты...

beleg85
27.07.2011, 15:09
Вот, что вышло в этот раз:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]) [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]) [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
Процесс:
1. рихтуем на сколько это возможно.
2. Подрезаем края краски на сколах и зашлифовываем место для шпаклевки. Голый метал обязательно прокрасить грунтовкой перед шпаклеванием!!!
3. Из оцинковки делаем себе шпателек по вкусу и досочку для замешивания шпаклевки. Если есть возможность делаем из оцинковки лекала с симметричного вмятине места, чтоб проще было ровнять шпаклевку.
4. Накладываем первый слой шпаклевки со стекловолокном на самые вмятые участки. Желательно чтоб после этого финишная шпаклевка ложилась слоем не более 1-2 мм. Если с первого раза не вышло мажем второй раз. Помогаем себе лекалом. НЕ СПЕШИМ. Большие куски лишней мазни легко срезаются ножом пока шпаклевка до конца не застыла.
5. Грубо ровняем наждачкой на брусочке покрупнее, примерно "200-400", обильно поливая водой.
6. Наносим (уже точнее) финишную шпатлевку и шлифуем ее уже наждачкой "1000-1200". Не забывая про воду. Повторяем эту процедуру, ориентируясь по лекалам, пока не будет казаться, что все ровно (не верьте это оптический обман).
7. Покрываем зашпатлеванное место грунтовкой, которая и проявит все недостатки. Высыхает она очень бысто - 15 мин. Не забудте закрыть неокрашиваемую поверхность, для этого полиэтиленовая пленка и малярная лента Вам в помощь.
8. Подмазываем шпаклевку маленьким шпателем в нужных местах по грунту (царапины, раковины и т. п.).
9. Опять нежно шлифуем с водой наждачкой "1000-1200".
Примечание: Операции 7-9 могут повторяться много раз. Мне обычно хватает 3. На округлых поверхностях брусочкам лучше придать похожую форму. Наждачки часто менять (затупившаяся наждачка сделает плавные волны, а не ровную поверхность). Во всех случаях шлифовать только с водой.
10. Покрываем грунтовкой начисто, после высыхания шлифуем ее наждачкой "1800-2000" с заходом за пределы прогрунтованного места на сантиметров 5.
11. По границе зашлифованного места клеим малярную ленту и начиная с нее все закрываем пленкой.
12. Если есть краска идентичная по цвету кузова то вырезаем в картонке дырку по форме загрунтованного места и размером на 1 см больше и крепим ее на месте покраски но не в плотную к окрашиваемой поверхности а на расстоянии 5-10 мм от нее. Это нужно для создания плавного перехода. Если краска совсем другого цвета (как у меня) можно вырезать из самоклейки фигурную кромку по вкусу и наклеить по краю окрашиваемого места.
13. Красим равномерно с расстояния сантиметров 20-30. Если металик то не забываем трусить баллончиком иначе может яблочность получиться.
14. Даем краске слегка подсохнуть (минут 15) и снимаем самоклейку или картонку. Если неметаллик то ждем полного высыхания. Если металлик через часок другой очень нежно наждачкой "2000" (пальцами, т.е. уже без всяких брусков) зашлифовываем, а точнее подравниваем края и возможно неравномерный и лишний набрызг. После чего вырезаем в картонке еще большую дырку опять крепим на расстоянии 1 см от поверхности и лакируем 3 тонкими равномерными слоями. и ждем высыхания.
14. Наждачкой "2000" с большим количеством воды шлифуем края окраски и если нужно то и всю поверхность.
15. Полируем дрелью с насадкой по инструкции к пасте. При качественной подготовке это очень легко сделать.
16. Моем и любуемся....

beleg85
27.07.2011, 15:10
а смысл был? ведь это можно было удалить без таких потуг у мастеров удаления вмятин без перекраски. Бюджет вышел бы грн 300.
Я же написал: когда есть изломы и трещины краски!

Stason-Tucson
27.07.2011, 16:20
Я же написал: когда есть изломы и трещины краски!и ещё, я так понял вмятина осталась и была просто заполнена кучей шпаклёвки? если да то я категорически это не одобряю так как в течении короткого времени шпаклёвка всё равно даст трещины,проверено лично не на одном авто(сам шпаклевал). Всё равно нужно было поехать к тем товарищам,они бы вывели всю вмятину идеально а потом можно было сделать локально ремонт скола краски. За работу,качество и упорство однозначный респект но считаю что был выбран неправильный путь. Кстати по фото повреждений не увидел сильных проблем,PDR- щиками решаемо.

beleg85
27.07.2011, 16:36
Не правильно понял. Все сначало отрихтовано (пункт 1). Толщина шпатлевки не более 3 мм и то всего в одном месте.
На фотке просто не видно сколов. По кромке вдоль фары на расстояниии 1 см от края с внутренней стороны ребро. По нему пошел излом и краска слезла до металла на 15 см участке, просто на фотке отделившаяся краска не снята.
Икак это локально заделать можно?

Stason-Tucson
27.07.2011, 17:07
тогда вопросов нет! реально по фотке ничего страшного. Я бы сначала раставил сети на того лося который копытами махает!:D

СТО ХАДО
27.07.2011, 20:54
Немного про пластик.

Пласик достаточно легко формуется когда он равномерно прогрет. Например, диагональный удар в правый угол переднего бампера. Краска почти без трещин, вмятина "хорошего размера", клипсы крепления бампера целы, усилитель не поврежден. Берем любой источник тепла (кроме горелок, открытое пламя не пойдет), к примеру UFO или тепловентилятор, (можно фен как бытовой, так и промышленный, но им будет напряжно мотылять для ровного прогрева), прогреваем вмятину, и... просто выдавливаем ее с обратной стороны. Если вмятина проходит в месте ребра на пластике - не беда, хорошо прогретое ребро формуется прямо пальцами так, что шпатлевка может не понадобится. Таким способом я вывел свой бампер на Авео (летом сильно уперся в низкий кирпичный забор). Пару глубоких царапин заполировал, красить не стал (пластик не ржавеет, царапины после полировки в глаза почти не бросаются).

Если в пластике пошла трещина или оторвало кусок.
Формируем поверхность как описано выше. Покупаем металлическую москитную сетку, режем ее квадратами 30х30 мм. Квадрат сетки ложим сверху на трещину и впаиваеим его в пластик обыкновенным мощным паяльником. Так проходим всю трещину, а дальше шпатлевки/грунтовки/краски.

beleg85
28.07.2011, 10:30
Кстати для пластика специальная шпаклевка более эластичная есть. У Novol тоже такая есть, продается в тюбике, сама шпаклевка темно-серого цвета. На авторынке присутствует. :)