Показати повну версію : Особенности нашего автомата
Раніше на моїх коротких зимових маршрутах (вузькі вулички, гірки) витрати по БК були до 17-18 л/100, а тут одного разу побачив шокуючу цифру 22.
ОФФ. Борис, двохлітровим буває тільки пачка сока а не повнопривідне авто, продай поки свіжий, візьми чотирьохлітровий, постав газ і радій, буде так само або менше))) така машинка тушкан....
Tabbycat
28.01.2019, 21:46
така машинка тушкан
Офф: Поставити вакуумний манометр, як колись зробив мій товариш на Москвичі і отримав суттєву економію, коригуючи свій стиль їзди? Чи це актуально лише для карбюраторних машинок?
Офф: Поставити вакуумний манометр, як колись зробив мій товариш на Москвичі і отримав суттєву економію, коригуючи свій стиль їзди? Чи це актуально лише для карбюраторних машинок?
Я думаю на нашей такое не проканает.
sergio1965
28.01.2019, 22:24
Офф: Поставити вакуумний манометр, як колись зробив мій товариш на Москвичі і отримав суттєву економію, коригуючи свій стиль їзди? Чи це актуально лише для карбюраторних машинок?
Можна, навіть від "Жигулів", чи "Самари" (ВАЗ-2108). Але це вже зовсім інша тема.
"тяга" появляется с задержкой.
Для тушкана и его автомата это вообще норма - делать всё с задержкой.
А насчет расхода - я даже не представляю как надо летать, чтобы выжать из тушкана даже 17 литров по городу, если речь конечно о бензине.
Поставити вакуумний манометр, як колись зробив мій товариш на Москвичі і отримав суттєву економію, коригуючи свій стиль їзди?
думаецца мне так, что лучше кирпич ПОД педаль газа...
ща потеплеет - попустыть
зимой всегда глаза на лоб лезут по расходу
А насчет расхода - я даже не представляю как надо летать, чтобы выжать из тушкана даже 17 литров по городу, если речь конечно о бензине.
леХко
поездить каждый день по пробкам через центр в час пик зимой - откроется второе зрение
упд - по киевским пробкам, сорри что сразу упустил...
Оффтоп.
леХко
поездить каждый день по пробкам через центр в час пик зимой - откроется второе зрение
Видимо не открывается. По пробкам - 14,4 литра.
Tabbycat
29.01.2019, 10:46
По пробкам - 14,4 литра.
Харьков по большей части равнинный, так? А мои короткие маршруты по горкам. Средняя скорость по БК 15 км/ч, бывает и 11. :)
Средняя скорость по БК 15 км/ч, бывает и 11.
точно
я часто и со средней в 9 км приезжал в гараж...
глухой стояк как пример не рассматриваем...
Tabbycat
30.01.2019, 13:57
Все-таки решил на 8-м году продиагностировать АКПП перед заменой масла.
Расклады такие, может кому-то эта информация пригодится:
1. МакТранс (Залізн. Шоссе)
Считывание ошибок компом; тест-драйв, за рулем специалист; Возможен тест-драйв с подключенным компом.
Стоимость такой диагностики 500 грн
Стоимость работ по полной замене жидкости 1200 грн (однако!)
Корейских АТФ у них нет, предлагают свою ATF-6 (не надо!)
2. Укр. Центр Трансмиссий (пер. Гаванский, возле Новоконст.)
Диагностика – только компютерная. "Ваша машина, считайте, только обкатку прошла".
Полную замену не делают. Отказать.
3. АКПП-Сервис, ул. Бориспольская, 7
Похоже, любезный частник.
Полной замены нет. "После полной замены автомобиль может и не поехать" (???)
Сами заливают скандинавскую, что-то типа "Норд си...?" (Не надо).
Диагностика бесплатная: комп, проезд, при необходимости слив жидкости в чистую посуду и диагностика состояния масла (?)
Вот это интересно. Естественно, заплачУ в разумных пределах.
Мастер сказал, что оригинальные жидкости стОят от 15Є/литр. А за 200 грн – это Китай.
4. АКПП Центр (Народного ополчения, 7)
Полной замены не делают. "Для ПОЛНОЙ замены нужно 20 литров жидкости".
Диаг 300 грн, проезд с компом. Опыт мастера – 5 лет.
Могут заказать корейскую ATF по цене 180 грн/литр.
Предлагают частичную замену, заливают немецкую "Футц ? АТФ-6" (Не надо).
================
P.S. Позвонил Ясеру, у них есть оригинальная корейская АТФ, достаточно будет 8 литров по людским расценкам.
Tabbycat
01.02.2019, 12:52
Мастер посмотрел ошибки (их нет). Проехался за рулем, все работает исправно. Уровень масла в норме, цвет приемлемый. Долго принюхивался, уловил едва заметный намек на запах гари (лично я не уловил).
Рекомендации - заменить масло. При "тяжелых условиях" (короткие поездки, пробки) желательно менять с интервалом 30-40 ткм.
Что будет полезно знать всем: по мнению мастера, если мозги двигателя перепрошивались, то это всегда в той или иной степени влияет на режим работы коробки. "Двигатель и коробка - это как две ноги. И если одна нога 43-го размера, а другая 41-го - гармонии нет".
Так что на машинке с чипованым движком желательно менять ATF с интервалом как при "тяжелых условиях" и будет вам счастье.
Теперь от себя:
Нашел в Нете мануалы по нашемй автомату F4A51. Если кому-то интересно - PDF, англ. яз, 3,7 MB ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]):
DOC, 4,3 MB, рус. яз: [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
У кого не настроены VPN или анонимамайзеры на "нежелательные ресурсы", можно открыть страничку со ссылкой так ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]):
Или скачать по этой ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]) ссылке.
Всем удачи !
Poshtarik
01.02.2019, 14:00
Мастер посмотрел ошибки (их нет). Проехался за рулем, все работает исправно.
Теперь от себя:
Нашел в Нете мануалы по нашемй автомату F4A51. Если кому-то интересно - PDF, англ. яз, 3,7 MB ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]):
DOC, 4,3 MB, рус. яз: [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
У кого не настроены VPN или анонимамайзеры на "нежелательные ресурсы", можно открыть страничку со ссылкой так ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]):
Или скачать по этой ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]) ссылке.
Всем удачи !
Некоторым людям надо потратить деньги, чтобы понять очевидное.
Про размеры ботинок ересь.
За мануалы спасибо.
Tabbycat
01.02.2019, 14:15
Некоторым людям надо потратить деньги, чтобы понять очевидное.
Про размеры ботинок ересь.
За мануалы спасибо.
1. Диагностика была БЕСПЛАТНОЙ. Хотел дать "бонус", но мастер категорически отказался. Виталий оказался очень грамотным и продвинутым человеком.
2. Когда Виталий берется за "взрослый" ремонт коробки, он требует чтобы ЭБУ и двигателя и коробки имели заводскую прошивку. Кому не нравится - есть другие мастера.
3. По поводу мануалов - на здоровье!
А мне хочется найти цветную кинематическую схему нашего автомата (для чайников) чтобы понять как передается момент в каждом режиме.
Tabbycat
01.02.2019, 18:01
Вот тут цветная схема похожей на нашу коробки, только 5-ступенчатой
1140 х 1440 пикс. Надписей немного (англ).
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Вот тут ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]) - страничка с фото, схемами, таблицами режимов и другой информацией (сканы, англ.)
Линки на крупные картинки под вторым спойлером.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
гидроблоки - соленоиды F5A51, A5HF1, A5GF1 (не наши, но родственные)
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
акпп F4A51, F5A51, A5HF1, A5GF1 (Каталог деталей)
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Маркировка F5A51, A5HF1, A5GF1 (не наши)
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Работа пакетов F5A51, A5HF1, A5GF1 (не наши)
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Схема F5A51, A5HF1, A5GF1 (не наши)
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Фишка на 10
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Фишка на 12
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Работа пакетов F4A51 (наша)
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Моменты затяжки F4A51 (наша)
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
F4A51 (температуры, сопротивления датчиков, обороты, допуски в мм)
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Tabbycat
02.02.2019, 22:13
Нашел в Нете очень доходчивое описание алгоритмов работы механической части четырехступенчатой АКПП с цветными картинками.
Описана АКПП Мазды-5, которая во многом родственна нашей АКПП.
Алгоритм работы механической части АКПП
(Mazda 5. Предположительный тип АКПП 4F27E (FN4A-EL), FNR5 (FS5A-EL))
Взято отсюда: [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Кому интересно, попробую объяснить «на пальцах». Возьму за основу одну из схем найденную на просторах интернета. Раскрасил и нарисовал стрелочки.
(*** на планетарных механизмах показано по одной сателлитной шестерне. В реале их по три).
Части выделенные одним цветом вращаются - как одно целое.
Серым цветом - стоит на месте.
Красным - выделено то что зажато.
Подробности работы гидротрансформатора не рассматриваем. Начнём сразу с первичной оси которую крутит турбинное колесо гидротрансформатора.
На первых трёх передачах постоянно зажат пакет переднего хода (FORWARD CLUTCH). Он жестко соединяет первичную ось с солнечной шестернёй передней планетарки (FRONT SUN GEAR) (на схеме обозначил номером 1).
1-я передача:
Солнечная шестерня передней планетарки (1) вращает сателлиты (2). Сателлиты пытаются вращать свою коронную шестерню (3).
Коронная шестерня упирается в муфту свободного хода (ONE-WAY CLUTCH) и в эту сторону вращаться не может, т.к. эта муфта может вращаться только в одну сторону (как бендикс). И поэтому всё что с ней соединено – стоит на месте относительно корпуса и ни куда не крутится (выделено серым на рисунке).
Поэтому сателлиты (2) начинают обкатывать коронную шестерню (3) изнутри.
Водило сателлитов (2) соединено с одной стороны с PRIMARY GEAR и вращает его, таким образом получаем первую передачу.
Побочное действие: Водило сателлитов передней планетарки вращает коронную шестерню задней планетарки (4), тоже выделено зелёным.
Она крутит на месте сателлиты (5).
Сателлиты (5) крутят в обратную сторону свою солнечную шестерню (6).
Ну и заодно обойма REVERS CLUTCH крутится вместе с ней (выделено голубым).
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
2-я передача:
Тут всё тоже самое что и на 1-й передаче. Включается так: тормозная лента тормозит на корпус обойму реверса (выделено серым), таким образом, стопорит солнечную шестерню задней планетарки (6). Сателлиты (5) начинают обкатывать солнце (6) и толкают своё водило, которое начинает вращать корону передней планетарки (3) – всё выделено голубым. Таким образом, ускоряется вся та часть, которая выделена зелёным. Т.к. сателлиты (2) обкатывают корону (3) изнутри и та ещё в свою очередь крутиться с ними в одном направлении (а не стоит как на 1-й передаче).
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
3-я передача:
Ну тут вообще всё просто: Зажимается пакет 3-4, а тормозная лента отпускается. FORWARD остаётся сжатым. Таким образом шестерёнки планетарок крутиться не могут и всё вращается, как одно целое. Получается прямая передача:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
4-я передача или OVER DRIVE. Значит повышающая передача (передаточное число >1):
Первичная ось через пакет 3-4 вращает водило сателлитов задней планетарки. Водило тянет сателлиты. Так как, солнце застопорено тормозной лентой (выделено серым), то сателлиты начинают его обкатывать при этом толкая вперёд свою коронную шестерню (выделено зелёным). В этом месте и получается увеличение количества оборотов. Т.е. первичная ось делает один оборот, водило сателлитов вместе с ней один оборот, а корона больше одного оборота – вот и весь фокус.
На четвёртой скорости на плечи пакета 3-4 ложится просто аццкая нагрузка – помните об этом.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Задняя передача:
Первичная ось через пакет задней (REVERS CLUCTH) вращает солнце задней планетарки. Водило задней планетарки застопорено пакетом низкой и задней (LOW & REVERS CLUTCH) – выделено серым. Поэтому сателлиты задней планетарки крутят свою корону в обратную сторону – выделено зелёным. Вот так задняя и получается.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Первая передача в режиме "1" (Mazda!) отличается от первой в режиме "D" тем , что стартует не только с муфты свободного хода, но и дополнительно коронная шестерня заторможена пакетом низкой и задней (LOW & REVERS CLUTCH) - это необходимо чтоб выдержать бОльшую нагрузку.
Кстати!!! Если машина в режиме D не трогается с места, а в режиме 1 - трогается нормально - значит муфта свободного хода (ONE-WAY CLUTCH) продрало и теперь она крутится в обе стороны - а должна только в одну, но в режиме "1" - за неё тормозит пакет LOW & REVERS CLUTCH
Когда мы делаем Стояночный тест (Stall test) - мы в первую очередь проверяем муфту переднего хода (FORWARD CLUTCH).
Если не включается вторая - значит не работает тормозная лента.
Если не включается 3-4 - значит не работает муфта 3-4
Если не включается задняя - значит не включается пакет низкой и задней (LOW & REVERS CLUTCH), либо пакет задней (REVERS CLUTCH) - тот, что стоит в сборе с пакетом 3-4.
Под следующий спойлер закинул таблицы работы муфт и фрикционов нашей АКПП F4A51 (на примере моделей Мицубиси).
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
А кого интересует как работает гидравлика на нашей АКПП, читайте и смотрите картинки тут ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]).
Alex Under
03.02.2019, 18:53
Нашел в Нете очень доходчивое описание...
Борисе, ти збираєшся зайнятися ремонтом коробок?
Нащо так ускладнювати життя афтомобіліста?
Ти вже написав про Ясера - усе, можеш ставити крапку. Там усе зроблять, та ще й покличуть тебе у свідки ієгові, тобто, будеш їм допомагати при повній заміні мастила коробки.
Я теж робив повну заміну з Ясером, причому він та його поплічники це робили вперше - я роздрукував сам техпроцес та озвучував пункти :)
Тим не менше, усе пройшло дуже добре, чого і тобі бажаю.
Особливу увагу необхідно приділити вибору мастила. Нізащо не погоджуйся на дешевше, але яке має менші допуски.
Tabbycat
03.02.2019, 20:30
Борисе, ти збираєшся зайнятися ремонтом коробок?
Не збираюся, бо руки вже не ті. :)
Просто вирішив розібратися в деяких тонкощах роботи автомата. Не просто тупо слідувати рекомендаціям "чого не можна робити", але й чітко усвідомити "чому саме". І все. Ясеру довіряю 100%.
Особливу увагу необхідно приділити вибору мастила. Нізащо не погоджуйся на дешевше, але яке має менші допуски.
Дякую, я заллю виключно корейське мастило, рекомендоване Хюндаєм.
Продається від 180 до 290 грн/л, тут головне - не "попасти" на китайську підробку, про що попереджав майстер (про АТФ за 200 грн).
Ось в "Автозвук" 736 грн/4 літри. Тре буде уважно роздивитися етикетку.
Спочатку заїду до Ясера поміняти моторне мастило, усі ремені, свічки, перевірити ходову. І вже наступним заїздом - АКПП, ГУР, антифриз.
P.S. Ти яке мастило купував, де і скільки літрів пішло у процес?
Alex Under
04.02.2019, 09:56
P.S. Ти яке мастило купував, де і скільки літрів пішло у процес?
Мастило замовив через Кирила, попереднью визначившись із маркою.
Яка саме марка - нажаль вже не пам'ятяю - спитай у Кирила, у нього десь повинен бути мій літр мастила, яке залишилось зайвим післі повної заміни.
Мастило замовив через Кирила, попереднью визначившись із маркою.
А почему выбор не пал на родное масло?
Alex Under
04.02.2019, 11:19
А почему выбор не пал на родное масло?
Мастило як раз не "рідне", але з вищим допуском.
Tabbycat
04.02.2019, 22:22
літр мастила, яке залишилось зайвим
Не пригадаєш скільки літрів купив/замовив? 8,10,12?
Не пригадаєш скільки літрів купив/замовив? 8,10,12?
Бери 10 литров.
Alex Under
05.02.2019, 00:17
Не пригадаєш скільки літрів купив/замовив? 8,10,12?
Треба розраховувати на подвійний об'єм мастила для коробки.
Всем привет.
Есть вопрос всегда переключался с P на D легко, речь идет не про это "Бывает, что "закусывает" в режиме перевода с P. Особенно это заметно, когда остановился под уклоном, перевел в Р и поставил на ручник...." это уже обсудили 5 раз. А плавно переключается но как будто там мазут загустел и ты тянешь ручку через него. Не знаю как описать это ощущение, вот сегодня утром такая хрень была :( Сейчас с работы буду ехать посмотрю еще раз. Но что интерестно, днем сходил глянул уровень масла, щуп в масле сантиметра 2-3 выше отметки HOT (на холодном). Но машина стоит под наклоном мордой вниз, может из за этого масло стекло, приеду на ровное опять же проверю.
Alex Under
14.05.2019, 21:44
Всем привет.
Есть вопрос всегда переключался с P на D легко, речь идет не про это "Бывает, что "закусывает" в режиме перевода с P. Особенно это заметно, когда остановился под уклоном, перевел в Р и поставил на ручник....".
Так і повинно бути. На ухилі автівка "висить" на парковочному блокуванні коробки. Вже писали як цього уникати.
Alex Under
Я как раз написал что это не этот случай, про него я знаю.
Речь именно о том, что на ровной стоянке, утром переключаю с Р на D и ручка идет как будто по мазуту, тяжело тащить ее, не рывками, а плавно но тяжело. Проехал 10 км стало нормально, переключает как и раньше. Второй день такая ситуация.
Alex Under
Я как раз написал что это не этот случай, про него я знаю.
Речь именно о том, что на ровной стоянке, утром переключаю с Р на D и ручка идет как будто по мазуту, тяжело тащить ее, не рывками, а плавно но тяжело. Проехал 10 км стало нормально, переключает как и раньше. Второй день такая ситуация.
Вова, а как давно менялось масло в коробке?
менял масло в 203 000 (полную замену делал у Кирилла) сейчас 243500
Т.е. 40 тыщ назад
так заедь к Кириллу, проверьте масло как таковое
может звезды так стали, что загустело и менять
я не помню регламент на коробку по маслу от пробега
но буквально вчера был у них проездом и проскочила тема - есть пробег, есть период времени, а еще есть моточасы....
Юра, спасибо, попробую начать с масла.
Tabbycat
15.05.2019, 10:11
есть пробег, есть период времени, а еще есть моточасы....Грамотный и доброжелательный "коробочник" советовал "освежать" масло (методом слива-залива) с интервалом 30-40 ткм.
Но в данном случае, возможно масло ни при чем. Может тут какая-то механическая причина (трение?), которая с прогревом уходит? Что-то типа тепловых зазоров?
Разница между усилием перемещения селектора при холодном незапущенном и запущенном двигателе есть?
которая с прогревом уходит?
прогревашь, отпускает, все равно остается немного ощущение, что коробка тяжело переключается, но не так сильно.
Разница между усилием перемещения селектора при холодном незапущенном и запущенном двигателе есть?
Если честно не пробовал переключать без запущенного мотора.
теоретически ТАК загустеть масло не может, ибо тогда бы и гидрик не крутился бы
сам рычаг скользит в направляющей в пластике
там даже при наличии ведра грязи в прорези не должно создаться сопротивление....
верхняя защитная шторка вообще гнущаяся и не может создать сопротивление априори
может что-то провалилось между осью рычага и корпусом?
таки лучше в ребятам заехать, там ведь даже подъемник не нужен для проверки сиптомов
пусть другие руки пощупают...
может фобия какая?.....
зы. это не противоречие самому себе
просто поразмышлять...
Юр, та все правильно говоришь, уже договорился заехать чтоб Ясер пощупал. Но я на 100% уверен что там фигня. может фобия какая?..... Я эту ручку дергаю 10 лет каждый день, поверь, я ощутил, что что то не так как только начал ее двигать. И это было вчера утром, вчера вечером и сегодня утром только убедился повторно.
Ну у нас там привод через два тросика, могут уже шалить от возраста. Можно попробовать пролить их чем-нибудь смазывающим.
vBulletin версії 3.8.6, © 2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010