Увійти

Показати повну версію : Особенности нашего автомата


Сторінки : 1 [2]

VIC
28.01.2019, 21:34
Раніше на моїх коротких зимових маршрутах (вузькі вулички, гірки) витрати по БК були до 17-18 л/100, а тут одного разу побачив шокуючу цифру 22.
ОФФ. Борис, двохлітровим буває тільки пачка сока а не повнопривідне авто, продай поки свіжий, візьми чотирьохлітровий, постав газ і радій, буде так само або менше))) така машинка тушкан....

Tabbycat
28.01.2019, 21:46
така машинка тушкан
Офф: Поставити вакуумний манометр, як колись зробив мій товариш на Москвичі і отримав суттєву економію, коригуючи свій стиль їзди? Чи це актуально лише для карбюраторних машинок?

Dimych
28.01.2019, 22:03
Офф: Поставити вакуумний манометр, як колись зробив мій товариш на Москвичі і отримав суттєву економію, коригуючи свій стиль їзди? Чи це актуально лише для карбюраторних машинок?
Я думаю на нашей такое не проканает.

sergio1965
28.01.2019, 22:24
Офф: Поставити вакуумний манометр, як колись зробив мій товариш на Москвичі і отримав суттєву економію, коригуючи свій стиль їзди? Чи це актуально лише для карбюраторних машинок?
Можна, навіть від "Жигулів", чи "Самари" (ВАЗ-2108). Але це вже зовсім інша тема.

Okuma
29.01.2019, 00:48
"тяга" появляется с задержкой.
Для тушкана и его автомата это вообще норма - делать всё с задержкой.
А насчет расхода - я даже не представляю как надо летать, чтобы выжать из тушкана даже 17 литров по городу, если речь конечно о бензине.

kym
29.01.2019, 07:55
Поставити вакуумний манометр, як колись зробив мій товариш на Москвичі і отримав суттєву економію, коригуючи свій стиль їзди?
думаецца мне так, что лучше кирпич ПОД педаль газа...

ща потеплеет - попустыть
зимой всегда глаза на лоб лезут по расходу

kym
29.01.2019, 07:56
А насчет расхода - я даже не представляю как надо летать, чтобы выжать из тушкана даже 17 литров по городу, если речь конечно о бензине.
леХко
поездить каждый день по пробкам через центр в час пик зимой - откроется второе зрение

упд - по киевским пробкам, сорри что сразу упустил...

Okuma
29.01.2019, 10:22
Оффтоп.
леХко
поездить каждый день по пробкам через центр в час пик зимой - откроется второе зрение
Видимо не открывается. По пробкам - 14,4 литра.

Tabbycat
29.01.2019, 10:46
По пробкам - 14,4 литра.
Харьков по большей части равнинный, так? А мои короткие маршруты по горкам. Средняя скорость по БК 15 км/ч, бывает и 11. :)

kym
29.01.2019, 11:02
Средняя скорость по БК 15 км/ч, бывает и 11.
точно
я часто и со средней в 9 км приезжал в гараж...
глухой стояк как пример не рассматриваем...

Tabbycat
30.01.2019, 13:57
Все-таки решил на 8-м году продиагностировать АКПП перед заменой масла.
Расклады такие, может кому-то эта информация пригодится:

1. МакТранс (Залізн. Шоссе)
Считывание ошибок компом; тест-драйв, за рулем специалист; Возможен тест-драйв с подключенным компом.
Стоимость такой диагностики 500 грн
Стоимость работ по полной замене жидкости 1200 грн (однако!)
Корейских АТФ у них нет, предлагают свою ATF-6 (не надо!)

2. Укр. Центр Трансмиссий (пер. Гаванский, возле Новоконст.)
Диагностика – только компютерная. "Ваша машина, считайте, только обкатку прошла".
Полную замену не делают. Отказать.

3. АКПП-Сервис, ул. Бориспольская, 7
Похоже, любезный частник.
Полной замены нет. "После полной замены автомобиль может и не поехать" (???)
Сами заливают скандинавскую, что-то типа "Норд си...?" (Не надо).
Диагностика бесплатная: комп, проезд, при необходимости слив жидкости в чистую посуду и диагностика состояния масла (?)
Вот это интересно. Естественно, заплачУ в разумных пределах.
Мастер сказал, что оригинальные жидкости стОят от 15Є/литр. А за 200 грн – это Китай.

4. АКПП Центр (Народного ополчения, 7)
Полной замены не делают. "Для ПОЛНОЙ замены нужно 20 литров жидкости".
Диаг 300 грн, проезд с компом. Опыт мастера – 5 лет.
Могут заказать корейскую ATF по цене 180 грн/литр.
Предлагают частичную замену, заливают немецкую "Футц ? АТФ-6" (Не надо).

================
P.S. Позвонил Ясеру, у них есть оригинальная корейская АТФ, достаточно будет 8 литров по людским расценкам.

Tabbycat
01.02.2019, 12:52
Мастер посмотрел ошибки (их нет). Проехался за рулем, все работает исправно. Уровень масла в норме, цвет приемлемый. Долго принюхивался, уловил едва заметный намек на запах гари (лично я не уловил).
Рекомендации - заменить масло. При "тяжелых условиях" (короткие поездки, пробки) желательно менять с интервалом 30-40 ткм.

Что будет полезно знать всем: по мнению мастера, если мозги двигателя перепрошивались, то это всегда в той или иной степени влияет на режим работы коробки. "Двигатель и коробка - это как две ноги. И если одна нога 43-го размера, а другая 41-го - гармонии нет".
Так что на машинке с чипованым движком желательно менять ATF с интервалом как при "тяжелых условиях" и будет вам счастье.

Теперь от себя:
Нашел в Нете мануалы по нашемй автомату F4A51. Если кому-то интересно - PDF, англ. яз, 3,7 MB ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]):

DOC, 4,3 MB, рус. яз: [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
У кого не настроены VPN или анонимамайзеры на "нежелательные ресурсы", можно открыть страничку со ссылкой так ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]):
Или скачать по этой ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]) ссылке.

Всем удачи !

Poshtarik
01.02.2019, 14:00
Мастер посмотрел ошибки (их нет). Проехался за рулем, все работает исправно.

Теперь от себя:
Нашел в Нете мануалы по нашемй автомату F4A51. Если кому-то интересно - PDF, англ. яз, 3,7 MB ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]):

DOC, 4,3 MB, рус. яз: [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
У кого не настроены VPN или анонимамайзеры на "нежелательные ресурсы", можно открыть страничку со ссылкой так ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]):
Или скачать по этой ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]) ссылке.

Всем удачи !
Некоторым людям надо потратить деньги, чтобы понять очевидное.
Про размеры ботинок ересь.
За мануалы спасибо.

Tabbycat
01.02.2019, 14:15
Некоторым людям надо потратить деньги, чтобы понять очевидное.
Про размеры ботинок ересь.
За мануалы спасибо.
1. Диагностика была БЕСПЛАТНОЙ. Хотел дать "бонус", но мастер категорически отказался. Виталий оказался очень грамотным и продвинутым человеком.
2. Когда Виталий берется за "взрослый" ремонт коробки, он требует чтобы ЭБУ и двигателя и коробки имели заводскую прошивку. Кому не нравится - есть другие мастера.

3. По поводу мануалов - на здоровье!
А мне хочется найти цветную кинематическую схему нашего автомата (для чайников) чтобы понять как передается момент в каждом режиме.

Tabbycat
01.02.2019, 18:01
Вот тут цветная схема похожей на нашу коробки, только 5-ступенчатой
1140 х 1440 пикс. Надписей немного (англ).
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Вот тут ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]) - страничка с фото, схемами, таблицами режимов и другой информацией (сканы, англ.)

Линки на крупные картинки под вторым спойлером.

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

гидроблоки - соленоиды F5A51, A5HF1, A5GF1 (не наши, но родственные)
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

акпп F4A51, F5A51, A5HF1, A5GF1 (Каталог деталей)
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Маркировка F5A51, A5HF1, A5GF1 (не наши)
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Работа пакетов F5A51, A5HF1, A5GF1 (не наши)
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Схема F5A51, A5HF1, A5GF1 (не наши)
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Фишка на 10
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Фишка на 12
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Работа пакетов F4A51 (наша)
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Моменты затяжки F4A51 (наша)
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

F4A51 (температуры, сопротивления датчиков, обороты, допуски в мм)
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Tabbycat
02.02.2019, 22:13
Нашел в Нете очень доходчивое описание алгоритмов работы механической части четырехступенчатой АКПП с цветными картинками.
Описана АКПП Мазды-5, которая во многом родственна нашей АКПП.

Алгоритм работы механической части АКПП
(Mazda 5. Предположительный тип АКПП 4F27E (FN4A-EL), FNR5 (FS5A-EL))
Взято отсюда: [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Кому интересно, попробую объяснить «на пальцах». Возьму за основу одну из схем найденную на просторах интернета. Раскрасил и нарисовал стрелочки.

(*** на планетарных механизмах показано по одной сателлитной шестерне. В реале их по три).
Части выделенные одним цветом вращаются - как одно целое.
Серым цветом - стоит на месте.
Красным - выделено то что зажато.
Подробности работы гидротрансформатора не рассматриваем. Начнём сразу с первичной оси которую крутит турбинное колесо гидротрансформатора.

На первых трёх передачах постоянно зажат пакет переднего хода (FORWARD CLUTCH). Он жестко соединяет первичную ось с солнечной шестернёй передней планетарки (FRONT SUN GEAR) (на схеме обозначил номером 1).

1-я передача:
Солнечная шестерня передней планетарки (1) вращает сателлиты (2). Сателлиты пытаются вращать свою коронную шестерню (3).
Коронная шестерня упирается в муфту свободного хода (ONE-WAY CLUTCH) и в эту сторону вращаться не может, т.к. эта муфта может вращаться только в одну сторону (как бендикс). И поэтому всё что с ней соединено – стоит на месте относительно корпуса и ни куда не крутится (выделено серым на рисунке).
Поэтому сателлиты (2) начинают обкатывать коронную шестерню (3) изнутри.
Водило сателлитов (2) соединено с одной стороны с PRIMARY GEAR и вращает его, таким образом получаем первую передачу.
Побочное действие: Водило сателлитов передней планетарки вращает коронную шестерню задней планетарки (4), тоже выделено зелёным.
Она крутит на месте сателлиты (5).
Сателлиты (5) крутят в обратную сторону свою солнечную шестерню (6).
Ну и заодно обойма REVERS CLUTCH крутится вместе с ней (выделено голубым).
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

2-я передача:
Тут всё тоже самое что и на 1-й передаче. Включается так: тормозная лента тормозит на корпус обойму реверса (выделено серым), таким образом, стопорит солнечную шестерню задней планетарки (6). Сателлиты (5) начинают обкатывать солнце (6) и толкают своё водило, которое начинает вращать корону передней планетарки (3) – всё выделено голубым. Таким образом, ускоряется вся та часть, которая выделена зелёным. Т.к. сателлиты (2) обкатывают корону (3) изнутри и та ещё в свою очередь крутиться с ними в одном направлении (а не стоит как на 1-й передаче).
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

3-я передача:
Ну тут вообще всё просто: Зажимается пакет 3-4, а тормозная лента отпускается. FORWARD остаётся сжатым. Таким образом шестерёнки планетарок крутиться не могут и всё вращается, как одно целое. Получается прямая передача:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

4-я передача или OVER DRIVE. Значит повышающая передача (передаточное число >1):
Первичная ось через пакет 3-4 вращает водило сателлитов задней планетарки. Водило тянет сателлиты. Так как, солнце застопорено тормозной лентой (выделено серым), то сателлиты начинают его обкатывать при этом толкая вперёд свою коронную шестерню (выделено зелёным). В этом месте и получается увеличение количества оборотов. Т.е. первичная ось делает один оборот, водило сателлитов вместе с ней один оборот, а корона больше одного оборота – вот и весь фокус.
На четвёртой скорости на плечи пакета 3-4 ложится просто аццкая нагрузка – помните об этом.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Задняя передача:
Первичная ось через пакет задней (REVERS CLUCTH) вращает солнце задней планетарки. Водило задней планетарки застопорено пакетом низкой и задней (LOW & REVERS CLUTCH) – выделено серым. Поэтому сателлиты задней планетарки крутят свою корону в обратную сторону – выделено зелёным. Вот так задняя и получается.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Первая передача в режиме "1" (Mazda!) отличается от первой в режиме "D" тем , что стартует не только с муфты свободного хода, но и дополнительно коронная шестерня заторможена пакетом низкой и задней (LOW & REVERS CLUTCH) - это необходимо чтоб выдержать бОльшую нагрузку.

Кстати!!! Если машина в режиме D не трогается с места, а в режиме 1 - трогается нормально - значит муфта свободного хода (ONE-WAY CLUTCH) продрало и теперь она крутится в обе стороны - а должна только в одну, но в режиме "1" - за неё тормозит пакет LOW & REVERS CLUTCH

Когда мы делаем Стояночный тест (Stall test) - мы в первую очередь проверяем муфту переднего хода (FORWARD CLUTCH).
Если не включается вторая - значит не работает тормозная лента.
Если не включается 3-4 - значит не работает муфта 3-4
Если не включается задняя - значит не включается пакет низкой и задней (LOW & REVERS CLUTCH), либо пакет задней (REVERS CLUTCH) - тот, что стоит в сборе с пакетом 3-4.
Под следующий спойлер закинул таблицы работы муфт и фрикционов нашей АКПП F4A51 (на примере моделей Мицубиси).


[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

А кого интересует как работает гидравлика на нашей АКПП, читайте и смотрите картинки тут ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]).

Alex Under
03.02.2019, 18:53
Нашел в Нете очень доходчивое описание...

Борисе, ти збираєшся зайнятися ремонтом коробок?
Нащо так ускладнювати життя афтомобіліста?
Ти вже написав про Ясера - усе, можеш ставити крапку. Там усе зроблять, та ще й покличуть тебе у свідки ієгові, тобто, будеш їм допомагати при повній заміні мастила коробки.
Я теж робив повну заміну з Ясером, причому він та його поплічники це робили вперше - я роздрукував сам техпроцес та озвучував пункти :)
Тим не менше, усе пройшло дуже добре, чого і тобі бажаю.
Особливу увагу необхідно приділити вибору мастила. Нізащо не погоджуйся на дешевше, але яке має менші допуски.

Tabbycat
03.02.2019, 20:30
Борисе, ти збираєшся зайнятися ремонтом коробок?
Не збираюся, бо руки вже не ті. :)
Просто вирішив розібратися в деяких тонкощах роботи автомата. Не просто тупо слідувати рекомендаціям "чого не можна робити", але й чітко усвідомити "чому саме". І все. Ясеру довіряю 100%.

Особливу увагу необхідно приділити вибору мастила. Нізащо не погоджуйся на дешевше, але яке має менші допуски.
Дякую, я заллю виключно корейське мастило, рекомендоване Хюндаєм.
Продається від 180 до 290 грн/л, тут головне - не "попасти" на китайську підробку, про що попереджав майстер (про АТФ за 200 грн).
Ось в "Автозвук" 736 грн/4 літри. Тре буде уважно роздивитися етикетку.

Спочатку заїду до Ясера поміняти моторне мастило, усі ремені, свічки, перевірити ходову. І вже наступним заїздом - АКПП, ГУР, антифриз.

P.S. Ти яке мастило купував, де і скільки літрів пішло у процес?

Alex Under
04.02.2019, 09:56
P.S. Ти яке мастило купував, де і скільки літрів пішло у процес?

Мастило замовив через Кирила, попереднью визначившись із маркою.
Яка саме марка - нажаль вже не пам'ятяю - спитай у Кирила, у нього десь повинен бути мій літр мастила, яке залишилось зайвим післі повної заміни.

Okuma
04.02.2019, 10:41
Мастило замовив через Кирила, попереднью визначившись із маркою.
А почему выбор не пал на родное масло?

Alex Under
04.02.2019, 11:19
А почему выбор не пал на родное масло?

Мастило як раз не "рідне", але з вищим допуском.

Tabbycat
04.02.2019, 22:22
літр мастила, яке залишилось зайвим
Не пригадаєш скільки літрів купив/замовив? 8,10,12?

Dimych
04.02.2019, 22:25
Не пригадаєш скільки літрів купив/замовив? 8,10,12?
Бери 10 литров.

Alex Under
05.02.2019, 00:17
Не пригадаєш скільки літрів купив/замовив? 8,10,12?

Треба розраховувати на подвійний об'єм мастила для коробки.

LRM
14.05.2019, 17:36
Всем привет.

Есть вопрос всегда переключался с P на D легко, речь идет не про это "Бывает, что "закусывает" в режиме перевода с P. Особенно это заметно, когда остановился под уклоном, перевел в Р и поставил на ручник...." это уже обсудили 5 раз. А плавно переключается но как будто там мазут загустел и ты тянешь ручку через него. Не знаю как описать это ощущение, вот сегодня утром такая хрень была :( Сейчас с работы буду ехать посмотрю еще раз. Но что интерестно, днем сходил глянул уровень масла, щуп в масле сантиметра 2-3 выше отметки HOT (на холодном). Но машина стоит под наклоном мордой вниз, может из за этого масло стекло, приеду на ровное опять же проверю.

Alex Under
14.05.2019, 21:44
Всем привет.

Есть вопрос всегда переключался с P на D легко, речь идет не про это "Бывает, что "закусывает" в режиме перевода с P. Особенно это заметно, когда остановился под уклоном, перевел в Р и поставил на ручник....".

Так і повинно бути. На ухилі автівка "висить" на парковочному блокуванні коробки. Вже писали як цього уникати.

LRM
15.05.2019, 09:04
Alex Under
Я как раз написал что это не этот случай, про него я знаю.
Речь именно о том, что на ровной стоянке, утром переключаю с Р на D и ручка идет как будто по мазуту, тяжело тащить ее, не рывками, а плавно но тяжело. Проехал 10 км стало нормально, переключает как и раньше. Второй день такая ситуация.

Dimych
15.05.2019, 09:12
Alex Under
Я как раз написал что это не этот случай, про него я знаю.
Речь именно о том, что на ровной стоянке, утром переключаю с Р на D и ручка идет как будто по мазуту, тяжело тащить ее, не рывками, а плавно но тяжело. Проехал 10 км стало нормально, переключает как и раньше. Второй день такая ситуация.
Вова, а как давно менялось масло в коробке?

LRM
15.05.2019, 09:23
менял масло в 203 000 (полную замену делал у Кирилла) сейчас 243500
Т.е. 40 тыщ назад

kym
15.05.2019, 09:41
так заедь к Кириллу, проверьте масло как таковое
может звезды так стали, что загустело и менять
я не помню регламент на коробку по маслу от пробега
но буквально вчера был у них проездом и проскочила тема - есть пробег, есть период времени, а еще есть моточасы....

LRM
15.05.2019, 10:01
Юра, спасибо, попробую начать с масла.

Tabbycat
15.05.2019, 10:11
есть пробег, есть период времени, а еще есть моточасы....Грамотный и доброжелательный "коробочник" советовал "освежать" масло (методом слива-залива) с интервалом 30-40 ткм.
Но в данном случае, возможно масло ни при чем. Может тут какая-то механическая причина (трение?), которая с прогревом уходит? Что-то типа тепловых зазоров?
Разница между усилием перемещения селектора при холодном незапущенном и запущенном двигателе есть?

LRM
15.05.2019, 10:53
которая с прогревом уходит?
прогревашь, отпускает, все равно остается немного ощущение, что коробка тяжело переключается, но не так сильно.

Разница между усилием перемещения селектора при холодном незапущенном и запущенном двигателе есть?
Если честно не пробовал переключать без запущенного мотора.

kym
15.05.2019, 11:01
теоретически ТАК загустеть масло не может, ибо тогда бы и гидрик не крутился бы
сам рычаг скользит в направляющей в пластике
там даже при наличии ведра грязи в прорези не должно создаться сопротивление....
верхняя защитная шторка вообще гнущаяся и не может создать сопротивление априори
может что-то провалилось между осью рычага и корпусом?
таки лучше в ребятам заехать, там ведь даже подъемник не нужен для проверки сиптомов
пусть другие руки пощупают...
может фобия какая?.....

зы. это не противоречие самому себе
просто поразмышлять...

LRM
15.05.2019, 11:16
Юр, та все правильно говоришь, уже договорился заехать чтоб Ясер пощупал. Но я на 100% уверен что там фигня. может фобия какая?..... Я эту ручку дергаю 10 лет каждый день, поверь, я ощутил, что что то не так как только начал ее двигать. И это было вчера утром, вчера вечером и сегодня утром только убедился повторно.

Okuma
15.05.2019, 14:04
Ну у нас там привод через два тросика, могут уже шалить от возраста. Можно попробовать пролить их чем-нибудь смазывающим.